На закрытом мероприятии в Швеции концерн Daimler представил публике один из наиболее противоречивых концепт-каров последних лет – первый действительно крупносерийный в своей истории пикап. Новинка, созданная на базе Nissan NP300 Navara, получила название X-Class и дебютировала сразу в двух идеологически различных исполнениях: топовом stylish explorer и полноценном внедорожном – powerful adventurer. Не исключено, что серийные модификации переименуют, но суть останется прежней.
Экстерьер и салон концепт-кара Mercedes-Benz X-Class 2017
В отличие от своего простонародного донора пикап от Daimler оказался не лишен роскоши. Первый концепт выполнен в белоснежном окрасе и дает представление о том, каким будет топовое исполнение модели.
Люксовый X-Class щеголяет дисками диаметром 22' с низкопрофильными покрышками, встроенными в кузов подножками, опоясывающей весь задний борт LED-полосой. Салон пикапа ни в чем не уступает премиальным кроссоверам. Здесь и большой тачскрин мультимедиа, отделанные натуральной кожей кресла, а также акценты из натурального дерева и полированного алюминия. С серьезным бездорожьем такая модификация, разумеется, не справится, но зато с легкостью впишется в антураж мегаполисов.
В свою очередь версия powerful adventurer позволяет понять, как будет выглядеть полноценная внедорожная модификация. Такой пикап получил увеличенный дорожный просвет, карбоновую защиту нижней части кузова и днища, внедорожные покрышки, электроприводную лебедку в переднем бампере и расположенный сзади буксировочный крюк.
Оба концепта укомплектованы целой россыпью систем безопасности: ультразвуковые датчики, работающие на основе системы кругового наблюдения радары и мн. др. Помимо этого, в списке доступного оборудования X-Class мультимедиа со встроенной SIM-карточкой и функцией, позволяющей владельцу при помощи дистанционно узнавать о состояние своей машины.
Техническая начинка и оснащение Mercedes-Benz X-Class 2017
Пикап унаследовал от Nissan Navara часть узлов и агрегатов, в частности, задний неразрезной мост на пружинах, но для X-Class специалисты Mercedes-Benz X-Class серьезно перенастроили архитектуру подвески в соответствии с собственным видением какой ездовой комфорт должно предлагать их детище.
Судя по всему, старшие комплектации Navara поделятся с топовым X-Class дизельным турбодвигателем V6 и постоянным полным приводом 4Matic разработки Mercedes-Benz. Младшие и средние комплектации, скорее всего, получат линейку рядных четырехцилиндровых моторов и систему полного привода от Nissan с жестко подключаемой передней осью.
В зависимости от версии пикап X-Class способен буксировать прицеп весом до 3,5 и принять на борт груз массой 1,1-1,2 т.
Серийный Mercedes-Benz X-Class поступит в продажу ближе к концу следующего года. Машины для европейского рынка будут производить на предприятии Nissan в Испании, а сборку автомобилей для южноамериканского рынка наладят на заводе Renault в Аргентине. Пикап также будут предлагать в Австралии и Южной Африке. В России появления X-Class следует ожидать в начале 2018 года.
Интерьер классный, придраться не к чему. А вот внешний вид не впечатляют. Особенно передние фары и изгибы второго ряда сидений. Резкие и грубые. Да и проходимость пока не указывается. Нужно тестить. Может это городской пикап?