Третье поколение M-Class выпускалось с лета 2011 года и вот, наконец, Mercedes-Benz презентовал рестайлинговое семейство, которое продержится на конвейере еще около 4-х лет. После обновления впервые в истории марки гамму внедорожников пополнил «розеточный» гибрид, а само семейство изменило название на GLE. Пока что внедорожники рассекретили виртуально, но уже на апрельском мотор-шоу в Нью-Йорке пройдет их живая премьера.
Изменения в облике и салоне Mercedes-Benz M-Class/GLE
Существеннее всего изменилась передняя часть кузова модели, и теперь она имеет много схожего с представленным в конце прошлого года «паркетником» GLE Coupe. В процессе обновления внедорожник получил иную радиаторную решетку, модифицированные головные огни, другие задние LED-огни и новые выхлопные патрубки.
Самые существенные изменения в салоне – иной мультифункциональный руль, расширенная гамма цветов и материалов для отделки интерьера, другие центральный 7-дюймовый дисплей и селектор управления мультимедийным комплексом с тачпадом.
Но гораздо более важно то, как изменилась моторная гамма. Семейство GLE пополнилось абсолютно новыми версиями, а некоторые прежние двигатели получили прибавку мощности. Если брать во внимание все модификации, то после рестайлинга внедорожник стал на 17% более экономным по сравнению с дореформенным авто.
Новинка в гамме семейства внедорожников Mercedes-Benz - «розеточный» гибрид GLE 500e 4Matic
В движение версию GLE 500e 4Matic приводит гибридная силовая установка типа Plug-In Hybrid, в которую входят 333-сильный твин-турбомотор V6 объемом 3 л, 116-сильный (85 кВт) электродвигатель, набор 8,8-киловаттных литиево-ионных аккумуляторов и 7-диапазонная АКПП 7G-Tronic Plus. Суммарная отдача гибридного модуля при крутящем моменте 650 Нм составляет 442 «лошадки».
Водитель при помощи кнопки сможет выбрать один из 4 доступных режимов. При активации режима E-Mode кроссовер использует только электромотор и способен преодолеть на электротяге при скорости не более 130 км в час около 30 километров пути. Помимо этого, имеются режимы Hybrid и E-Save. Последний предусматривает, что электромотор присоединяется к работе V6 только если в этом есть необходимость. В свою очередь при выборе функции Charge «движущей силой» внедорожника стает ДВС параллельно подзаряжающий во время езды батареи.
В смешанном цикле GLE 500e 4Matic потребляет на 100 км пробега 3,3 л топлива
Другие модификации Mercedes-Benz GLE
Помимо подключаемого гибрида в рестайлинговое семейство войдут также модификации с привычным ДВС. Гамма бензиновых агрегатов BlueDIRECT представлена модернизированными 333-сильным (450 Нм) твин-турбомотором V6 объемом 3 л и 435-сильным (700 Нм) V8 объемом 4,7 л (на дореформенном GLE 500 4Mаtic этот мотор выдавал 408 «лошадей» и 600 Нм).
Линейка «дизелей» состоит из пары моторов: оставшегося при своих прежних 258 л.с. и 620 Нм турбодизельного V6 объемом 3 л, а также развивающего на версии GLE 250 d при крутящем моменте 480 Нм (-20 Нм по сравнению с предшественником) мощность в 204 «лошадки» 4-цилиндрового мотора объемом 2,1 литра. При этом последняя модификация стала рекордсменом среди «одноклассников». Представители компании утверждают, что GLE 250 d – первый в мире крупный внедорожник с обыкновенной силовой установкой, потребляющий на 100 км пути всего 5,4 л топлива и при этом выбрасывающий в атмосферу 140 г СО2 на 1 км.
Немалую роль в достижении таких показателей сыграл и пришедший на смену 7-диапазонной АКПП во всех дизельных версиях GLE новый «автомат» 9G-Tronic.
Кроме этого, покупателям предложат пару версий кроссовера «заряженных» специалистами из ателье AMG. Внешне эти модификации можно отличить по агрессивному обвесу кузова, иным бамперам, заднему диффузору, красным тормозным суппортам, 4 выхлопным патрубкам и легкосплавным колесным дискам диаметром 20´.
Под капотом GLE 63 AMG расположится 557-сильный (700 Нм) твин-турбодвигатель V8, разгоняющий кроссовер до отметки «сто» за 4,3 с.
Самая эффектная модификация GLE 63 AMG S оснащена этим же мотором, но уже форсированным до отдачи в 585 «лошадок» и 760 Нм (предшественник мог похвастаться лишь мощностью 525 л.с. и 700 Нм). Спринт до 100 км в час занимает у этого внедорожника 4,2 с. Электроника не позволяет «заряженным» версиям ускорится более чем до 250 км в час.
Появления рестайлингового семейства Mercedes-Benz в продаже на российском рынке следует ожидать ближе к концу лета нынешнего года. Ближе к тому времени в компании обещают озвучить и рублевый прайс-лист. За покупателей новинка поборется с Porsche Cayenne, BMW X5 и Range Rover Sport.
Мне кажется, что с этой машиной БМВ и Порше соревноваться не смогут. Уж слишком хорошо Мерседес обновил эту модель
В смысле комфорта в поездках и технического оснащения вряд ли, это так. Но в конечном итоге все будет зависеть от того, какой рублевый прайс они выставят, не заломят ли слишком много лишнего за свою новинку.