Было время, когда просто иметь машину считалось очень престижным. Сейчас каждый второй является собственником транспортного средства, и одной из своих первоочередных задач обладатели четырёхколёсных коней считают выбор и установку колёсных дисков. На их счастье сегодняшний рынок представляет такое «дисковое» разнообразие, что глаза разбегаются. Делать это надо с умом, не бросаясь на дизайн.
Современная «дискотека»
Сегодня рынок представляет недорогие отечественные, китайские и турецкие, а также дорогие диски немецкого и итальянского производства. «Американцы» представляют эксклюзивный вариант – хромированные диски. Им можно заказать любой дизайн, хоть с золотой инкрустацией. Но всё-таки, большинство автовладельцев предпочитают простые, но качественные изделия по приемлемой цене.
Наверное, немногих удивит информация о том, что практически все они имеют приблизительно одинаковое качество. В понятие «качество» дисков принято вкладывать выполнение требований прочности, надёжности и безопасности. На самом деле, диски друг от друга отличаются дизайном, весом, покрытием и материалом.
На вкус, цвет и воздействие
Каждый сезон на дисковом рынке появляются всё новые и новые модели, которые поначалу привлекают к себе автовладельцев. Если говорить о покрытии, то их цвета и оттенки выбираются согласно предпочтениям, а вот устойчивость покрытия на химическое и механическое воздействие – вопрос, конечно, щепетильный.
Естественно, все собственники транспортных средств заинтересованы в том, чтобы диски как можно дольше оставались новенькими. Но зимой они подвергаются влиянию снега, песка, соли, песко-солевой смеси или специальных реагентов, а летом улицы мегаполисов обрабатываются специальным раствором, а это уже химическое воздействие.
Разумеется, ни с какими другими не могут конкурировать диски, установленные иностранным заводом-изготовителем. Немного уступают «родным», но лучше всех переносят русские зимние условия эксплуатации немецкие модели, чуть хуже – итальянские, хотя по дизайну они никому своё первенство не уступают. Преуспела и Азия, а вот турецкие качественными не назовёшь при любом раскладе.
Хромированные диски не рекомендуются к эксплуатации зимой, где бы они ни были произведены: хром не любит соль и прочие химикаты.
Сколько точно весит
Вес дисков редко беспокоит автовладельцев. Предмет их заботы – тюнинг, а не улучшение управляемости машины. Но проверить эту информацию можно: сначала нужно попробовать проехать на обычных дисках, а затем заменить их лёгкими литыми. Разница небольшая, но она есть!
А вот более тяжёлые диски увеличивают массу автомобиля, и, тем самым, снижают срок жизни подвески. Из литых самыми тяжёлыми считаются турецкие. На вес влияет и материал изготовления, т.е. сплав.
Магниевый сплав легче алюминиевого, но его оксидная плёнка не защищает металл от воздействия соли на дорогах. Штампованные или литые диски впереди планеты всей, но и между ними есть определённая конкуренция. Легкосплавный диск дороже в 2 раза, но он и намного легче штампованного. В свою очередь, «штамповка» намного пластичнее и берёт удар на себя, щадя подвеску при попадании автомобиля, например, в колодец, но она имеет большую массу.
Согласно произведённому среди автовладельцев опросу, большинство предпочитает алюминий. Так, первое место пьедестала почёта 46% опрошенных отдают литым алюминиевым дискам (это одна из разновидностей легкосплавных). По сравнению со своими магниевыми аналогами, за которые проголосовало 0,8% опрошенных, они менее подвергаются растрескиванию. Вторыми по числу голосов (30%) стали кованые алюминиевые диски, лёгкие и прочные. Несмотря на то, что точно такие же магниевые, ещё прочнее и легче, но из-за своей большой стоимости они получили всего 2,5% голосов. Стальные диски всего лишь на третьем месте, с 18% голосов.
Выбирают лучшее
При покупке следует проверить сертификат, поскольку перед тем, как поступить в продажу, все они проходят проверочные испытания. Если важна привлекательность автомобиля, рекомендуются литые диски, поскольку они имеют безупречный дизайн. Для любителей драйва предназначены кованые магниевые с их легковесностью и высокой прочностью. Комбинированные или составные – большая редкость, поскольку они дорогостоящие, но зато они «впитали» качества литых и кованых.
При выборе дисков из нескольких штук предпочесть следует самые лёгкие. Однако, как показывает практика, автолюбители выбирают по внешнему виду. Тогда не стоит переживать заранее: имеющие сертификат качества, они прослужат указанный срок. Все остальные данные нужно тщательно сверить с данными руководства по эксплуатации, а лучше всего обратиться к специалистам.
Комментариев нет.