Кризис затронул не только крупные предприятия России. Его почувствовали далеко за пределами. Компания из Ливана Gimex S.A.L., которая является официальным представителем АвтоВАЗа в республике, подала иск на российский автогигант. В руководстве автопроизводителя уже отмечали, что уровень продаж только за прошедший квартал текущего года упал до невероятных показателей. Об этом уже неоднократно отмечалось в средствах массовой информации и в пресс-центре АвтоВАЗа. Возглавивший концерн француз Н. Мор, вооружившись своим богатым опытом, заявил, что намерен коренным образом изменить ситуацию. Он согласился, что цены на Лады достаточно высоки и с этим надо что-то делать.
Ситуация обязательно изменится в лучшую сторону, но для этого понадобится время. В первую очередь, чтобы российский автомобиль стал действительно бюджетным, как это обещали в свое время, необходимо использовать при сборке комплектующие российских производителей.
Однако ливанский представитель не стал ждать лучших времен и компания решила изменить ситуацию прямо сейчас. Ведь кто-то должен возместить убытки. Высокая стоимость автомобилей – далеко не все проблемы, приведшие к сложившейся ситуации.
АвтоВАЗ сам заявил о судебном иске
О том, что с партнерами в Ливане возник спор, на российском производстве заявили еще после опубликования отчета за первый квартал текущего года. Но тогда ливанские коллеги требовали возмещения убытков. И не дождавшись денежной компенсации, компания-дистрибьютер подала иск. Причем, как стало известно, это не первое исковое заявление. Еще в ноябре прошлого года уже проходили слушания по аналогичным спорным вопросам.
Компания Gimes S.A.L является официальным представителем российского АвтоВАЗа в Ливане, начиная с 2013 года. Так продолжалось вплоть до 2015 года. Тогда бывший президент российского концерна Б. Андерссон заявил, что намерен реструктуризировать сеть по всему миру. И огромная дистрибьютерная сеть потеряла возможность осуществлять гарантийный ремонт проданных автомобилей, ведь поставки запасных деталей были прекращены. Это нанесло непоправимый вред именитым компаниям, которые занимались продажей волжских автомобилей. Пострадал имидж, посредники стали нести колоссальные убытки.
Это и стало поводом того, что некоторые компании стали подавать иски на АвтоВАЗ и Gimes S.A.L – одна из них. Руководство ливанского дистрибьютера заверяет, что это единственный выход для того, чтобы возместить убытки, которые были нанесены действиями российского автомобильного концерна. Соглашение о сотрудничестве не разорвано и в ливанской компании уверены, что смогут возместить все убытки вплоть до даты, когда контракт будет расторгнут.
Скорее всего ливанская компания выиграет дело в суде, ведь она действительно несет убытки из-за руководства волжского автопрома. Нескоро к ВАЗу вернется хорошая деловая репутация.
Как бы там не было, а скандалы эти нашему автопрому на пользу точно не пойдут. А цену нужно снижать, если продажи упали. Выхода нет тут другого.
Как будто это только сейчас стало настолько известно и понятно, что раньше г.Мор не мог этого предположить о высокой цене на свои автомобили.
Как-то не очень смотрятся такие новости на фоне оптимистичных заявлений руководства компании. О каком-то конце АвтоВАЗа говорить наверное пока не приходится, но то, что там далеко не все гладко, не вызывает сомнений.