Автопроизводитель Land Rover презентовал в Сети первого представителя рестайлингового семейства Discovery – внедорожник Discovery Sport. Задача новинки – заменить в гамме британской марки не выдержавшего проверку временем Freelander. Авто будет выпускаться на ливерпульском предприятии Land Rover, а в продаже на североамериканском рынке внедорожник появится уже в начале следующего года по цене от 37 995 долл.
Главной задачей британских дизайнеров было совместить универсальность и стремительность во внешности модели, а также сделать экстерьер спортивнее.
Габаритные размеры Land Rover Discovery Sport
Внедорожник получился длиной 4,59 м, а его колесная база насчитывает 2,74 м. «Паркетник» Freelander сравнительно с новым Discovery Sport короче на 90 мм, а его колесная база меньше на 80 мм. Объем багажного отделения авто насчитывает 829 л. Все версии оснащения кроме базовой позволяют передвигать продольно кресла второго ряда на 16 см (рекорд в сегменте) и изменять наклон спинок. С придвинутыми максимально сиденьями вместительность багажника возрастает до 981 л.
Дорожный просвет внедорожника составляет 212 мм, при этом авто способно преодолеть брод глубиной 600 мм.
Прибавка габаритов положительно сказалась на увеличении свободного пространства в салоне. В отличие от «Фрилендера» в салоне Discovery Sport за креслами второго ряда можно разместить два раскладных сиденья (предлагаются опционально для всех уровней оснащения).
Линейка силовых агрегатов Land Rover Discovery Sport
В моторную гамму модели войдут два 4-цилиндровых турбоагрегата: 2,2-литровый дизельный с системой start-stop и работающий на бензине объемом 2л. Отдача «дизеля» при доступном от 1700 об/мин крутящем моменте 420 Нм в зависимости от вариации составит 150 или 190 л.с. Двигатель мощностью 150 «лошадок» расходует на сто км пути 5,3 л «тяжелого» топлива, а 190-сильный – 5,6 л.
Оснащенный системой непосредственного впрыска бензиновый турбомотор будет способен развивать мощность в 240 «лошадок» (340 Нм) и потреблять на сотню км пути 6,7 л бензина. При этом выбросы СО2 составят 191 г/км.
Бензиновые модификации комплектуются безальтернативным 9-ступенчатым «автоматом» ZF с массой на 7,5 кг меньше, нежели у доступной ранее 6-диапазонной АКПП Land Rover. Штатно вариации с «турбодизелем» оснастят 6-диапазонной МКПП, но опционально внедорожник предложат укомплектовать новой трансмиссией ZF.
Первоначально модель будет доступна в полноприводном исполнении: с системой постоянного полного привода с муфтой Haldex и подключаемого Active Driveline (только для версий, рассчитанных на пятерых человек с дизельным агрегатом). В дальнейшем Land Rover намерен выпустить также версию с системой переднего привода.
Оснащение и электронные «ассистенты» Land Rover Discovery Sport
Новинка получила систему Terrain Response, изменяющую работу мотора, КПП и подвески под дорожное покрытие. Электроника способна трудиться в 4-х режимах: стандартном, для езды по скользкой поверхности, по песку и для движения по грязи.
В список оснащения также входит помогающая при преодолении брода система Wade Sensing. Расположенные в боковых зеркалах датчики позволяют электронике определить глубину брода вокруг машины, после чего система выводит информацию на 8-дюймовый тачскрин мультимедиа и оповещает водителя об опасности при помощи звуковых сигналов.
Представители Land Rover отметили, что при создании Discovery Sport главным аспектом была высокая безопасность модели. В числе прочих систем безопасности внедорожник оснащен системами наблюдения за соблюдением рядности движения, считывания дорожных знаков, автоматической парковки, мониторинга «слепых» зон, автоторможения, «аэрбегами» для пешеходов и пр.
Помимо этого, для новинки опционально предлагаются проекционный дисплей, панорамная крыша, ксеноновая оптика со светодиодными ДХО, аудиосистема премиум-класса с семнадцатью колонками.
Дата выхода Land Rover Discovery Sport на российский рынок пока неизвестна. Россиянам внедорожник предложат в 3 уровнях оснащения: SE, HSE и HSE Luxury. Также не уточняется, поступит ли в России в продажу базовая комплектация S.
Для меня огромный плюс машины - большой и вместительный багажник. Но помимо его, машина оснащена системой следящей за соблюдением рядности, автоматической парковки. Мой нынешний автомобиль пришлось укомплектовывать за отдельную плату.
Зачем Вам на внедорожнике большой багажник? Ценность жанной модели в других ее характеристиках и несомненном преимуществе перед Freelander.
Количество различных новых моделей внедорожников, выпускаемых сегодня разными фирмами, просто зашкаливает, и для того, чтобы произвести впечатление на покупателя и побороться за успех на рынке, новая модель должна отличаться серьёзными техническими параметрами. В данной модели особых выдающихся параметров я не наблюдаю… Что касается российского рынка, то здесь внедорожников и без того хватает, и «Discovery Sport» вряд ли найдёт большой сбыт – хотя определённый интерес к ней, конечно, будет.
Для этой линейки автомобилей достаточно низкая цена, что несомненно привлечёт к модели внимание. Но особо хочу отметить низкий расход топлива. Не многие компании производящие подобные авто могут похвастаться этой характеристикой. Новинка явно будет пользоваться повышенным спросом. Вполне солидная разработка.
Согласна С Юлией, помимо этого, еще одним весомым преимуществом автомобиля после рестайлинга, можно назвать широкие возможности трансформации внутреннего пространства салона. Новый Discovery Sport оснащен тремя рядами сидений, что позволяет увеличить вместительность до семи человек. Внешность обновленного внедорожника теперь более современная и броская. Хотелось бы узнать, по какой цене, новинку будут продавать на российском рынке?
Довольно комфортная и интересная модель. Цена мне тоже кажется довольно приемлемой, как для автомобиля такого класса. Осталось только понаблюдать за ней в условиях российских дорог.
Самая интересная "фишка" в нем - подушка для пешехода, что уже весьма интересно, вот только интересно, как она работает на деле. Ну а в целом, очень хорошо, что Rover стал делать "не скучные" авто в плане дизайна, но при этом "фаршировать" их как S-класс.
Двигатели по мощности вполне подходящие, вот сомнение возникает от электроники, как она осуществляет переключение автоматической коробки.
А мне вот кажется, что все модели этого производителя пользовались спросом всегда. А если предыдущая модель не впечатлила кого-то, то где гарантия, что преемник впечатлит?