Lada Vesta

ОПИСАНИЕ

Lada Vesta — это компактный автомобиль B-класса, выпускаемый российским автопроизводителем АвтоВАЗ с 2015 года. Впервые представленный на Московском международном автосалоне в августе 2014 года, Vesta стал первым автомобилем на новой платформе Lada B/C, разработанной при участии альянса Renault-Nissan.

Дизайн автомобиля создан под руководством Стива Маттина, ранее работавшего в Mercedes-Benz и Volvo, что придало модели современный и выразительный стиль с характерной X-образной графикой на передней части и боковых панелях.

Vesta заменила Lada Priora и быстро стала одной из самых популярных моделей в России, заняв первое место по продажам в 2018 году. Автомобиль доступен в кузовах седан, универсал (SW), кросс-версии (SW Cross и Cross) и спортивной модификации (Sport), а также в удлиненной версии Lada Aura с 2024 года. Vesta экспортировалась в страны СНГ и ЕС, соответствуя стандартам Euro 6. Автомобиль ориентирован на покупателей, ищущих доступный, надежный и хорошо оснащенный автомобиль для городских и загородных поездок.

Характеристики

Основные параметры

  • Габариты:
    • Седан: длина — 4410 мм, ширина — 1764 мм, высота — 1497 мм, колесная база — 2635 мм.
    • SW/SW Cross: длина — 4410 мм, ширина — 1785 мм, высота — 1512 мм (SW Cross — 1532 мм), колесная база — 2635 мм.
    • Cross: высота — 1512 мм, клиренс увеличен.
    • Aura: длина — около 4600 мм (удлиненная колесная база).
  • Клиренс:
    • Седан: 178 мм.
    • SW: 178 мм.
    • SW Cross/Cross: 203 мм.
  • Масса: Снаряженная масса — 1230–1380 кг (в зависимости от модификации и комплектации).
  • Объем багажника:
    • Седан: 480 литров.
    • SW/SW Cross: 480 литров, до 825 литров при сложенных сиденьях.
  • Топливный бак: 55 литров.
  • Кузов: Несущий, с использованием высокопрочной стали (до 60% силовой структуры).

Компактные размеры и высокий клиренс делают Vesta универсальной для российских дорог, а багажник подходит для повседневных задач.

Двигатели и трансмиссия

  • Двигатели:
    • 1.6L (VAZ-21129): Четырехцилиндровый, бензиновый, 16-клапанный, 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин, Euro 5.
    • 1.6L (H4M, Renault-Nissan): Четырехцилиндровый, бензиновый, 16-клапанный, 110 л.с. (81 кВт) при 5500 об/мин, крутящий момент — 150 Н·м при 4000 об/мин, Euro 5.
    • 1.8L (VAZ-21179): Четырехцилиндровый, бензиновый, 16-клапанный, 122 л.с. (90 кВт) при 5900 об/мин, крутящий момент — 170 Н·м при 3700 об/мин, Euro 5.
    • 1.8L (Vesta Sport): Четырехцилиндровый, бензиновый, 16-клапанный, 145 л.с. (107 кВт) при 6000 об/мин, крутящий момент — 182 Н·м при 3600 об/мин, Euro 5.
    • 1.6L CNG (би-топливо): 106 л.с. (на бензине), поддерживает сжатый природный газ (метан) и бензин, баллон на 90 литров (эквивалент 18 м³ газа).
  • Трансмиссия:
    • 5-ступенчатая механическая коробка передач (VAZ-21807 или Renault JH3-514 с узлами Valeo и ZF).
    • 5-ступенчатая роботизированная (AMT, VAZ-2182).
    • Вариатор (Jatco JF015E) для моделей с двигателем H4M (с 2019 года).
  • Привод: Передний (FWD).
  • Динамика:
    • 1.6L (106 л.с., МКПП): 0–100 км/ч — 11,2 с, максимальная скорость — 175 км/ч.
    • 1.6L (110 л.с., CVT): 0–100 км/ч — 12,2 с, максимальная скорость — 170 км/ч.
    • 1.8L (122 л.с., МКПП): 0–100 км/ч — 10,2 с, максимальная скорость — 186 км/ч.
    • Vesta Sport (145 л.с.): 0–100 км/ч — 9,6 с, максимальная скорость — 193 км/ч.
  • Расход топлива:
    • 1.6L (106 л.с., МКПП): 6,9 л/100 км (смешанный цикл).
    • 1.6L (110 л.с., CVT): 7,1 л/100 км.
    • 1.8L (122 л.с., МКПП): 7,5 л/100 км.
    • Vesta Sport: около 8,0 л/100 км.
    • CNG: 6,3 м³ газа/100 км или 7,0 л бензина/100 км.

Двигатели и трансмиссии Vesta обеспечивают баланс между экономичностью и приемлемой динамикой, а би-топливная версия CNG снижает расходы на топливо.

Ходовая часть

  • Подвеска:
    • Передняя: независимая, типа МакФерсон, с L-образными рычагами, установленная на подрамнике.
    • Задняя: полузависимая, с торсионной балкой (в Vesta Sport — усиленная для повышения жесткости).
  • Тормоза:
    • Передние: вентилируемые дисковые.
    • Задние: барабанные (дисковые в SW, SW Cross и Vesta Sport).
  • Колеса: Легкосплавные или стальные диски 15" (185/65 R15), 16" (195/55 R16) или 17" (205/50 R17, Vesta Sport).
  • Рулевое управление: Реечное, с электроусилителем (EPS) от Renault Megane, регулируемое по высоте и вылету.

Подвеска Vesta адаптирована для российских дорог, обеспечивая хорошую управляемость и комфорт. Высокий клиренс (до 203 мм в Cross-версиях) повышает проходимость.

Комплектации и оснащение

Lada Vesta доступна в нескольких комплектациях: Classic, Comfort, Luxe и Sport, с дополнительными пакетами (например, Prestige, Multimedia). Основные особенности:

  • Classic:

    • Подушка безопасности водителя, ABS, EBD, ESP, система помощи при старте на подъеме (HSA).
    • Электростеклоподъемники передних дверей.
    • Кондиционер, регулируемая рулевая колонка.
    • Стальные диски 15", аудиоподготовка.
    • ЭРА-ГЛОНАСС, центральный замок с ДУ.
  • Comfort:

    • Подушка безопасности пассажира, подогрев передних сидений.
    • Мультимедийная система с 7" сенсорным экраном, Bluetooth, USB.
    • Задние парктроники, круиз-контроль.
    • Электрозеркала с обогревом.
  • Luxe:

    • 4 подушки безопасности (фронтальные + боковые).
    • Климат-контроль, датчики света и дождя.
    • Легкосплавные диски 16".
    • Многофункциональный руль, подогрев лобового стекла.
  • Sport:

    • Спортивный обвес, 17-дюймовые диски, красные акценты в салоне.
    • Усиленная подвеска, спортивные сиденья с боковой поддержкой.
    • Аудиосистема с 6 динамиками, алюминиевые педали.
  • Aura (удлиненная версия):

    • Увеличенное пространство для задних пассажиров.
    • Премиальная отделка (экокожа, улучшенные материалы).
    • Дополнительные опции комфорта (например, подогрев задних сидений).

Салон Vesta отличается эргономичным дизайном, качественными материалами и продуманным пространством. Мультимедийная система поддерживает основные форматы и интеграцию со смартфонами.

Безопасность

Lada Vesta получила высокие оценки в краш-тестах по методике ARCAP: 14,1 балла из 16 в 2016 году и 15,1 балла в 2018 году, что соответствует 4 звездам из 4. Модели для ЕС соответствуют стандартам Euro 6 и оснащаются дополнительными системами безопасности.

  • Пассивная безопасность:

    • До 4 подушек безопасности (в Luxe и выше).
    • Высокопрочная сталь в конструкции кузова.
    • Крепления ISOFIX, «детский» замок.
    • Претензионеры и ограничители усилия ремней безопасности.
  • Активная безопасность:

    • Антиблокировочная система (ABS) с распределением тормозных усилий (EBD).
    • Электронная система стабилизации (ESP) с функцией противоскольжения.
    • Система помощи при старте на подъеме (HSA).
    • Камера заднего вида и парктроники (в Comfort и выше).
    • Система ЭРА-ГЛОНАСС.

Vesta обеспечивает высокий уровень безопасности для своего класса, особенно в топовых комплектациях.

Цены

На российском рынке цены на Lada Vesta (на начало 2025 года, с учетом спецпредложений) следующие:

  • Classic: от 1 239 900 рублей.
  • Comfort: от 1 329 900 рублей.
  • Luxe: от 1 459 900 рублей.
  • Sport: от 1 639 900 рублей.
  • Aura: от 1 800 000 рублей (ориентировочно).

Преимущества и особенности

Преимущества:

  • Доступная цена: Один из самых бюджетных автомобилей в классе с хорошим уровнем оснащения.
  • Адаптация к России: Высокий клиренс (до 203 мм в Cross-версиях), надежная подвеска и подогревы для холодного климата.
  • Современный дизайн: X-образная стилистика и эргономичный салон выделяют Vesta среди конкурентов.
  • Безопасность: 4 звезды ARCAP и современные системы активной безопасности.
  • Экономичность: Низкий расход топлива (6,6–8,0 л/100 км) и би-топливная версия CNG.

Особенности:

  • Платформа Lada B/C: Разработана с учетом технологий Renault-Nissan, что повышает надежность.
  • Разнообразие кузовов: Седан, универсал, кросс-версии и премиальная Aura для разных потребностей.
  • Тюнинг: Возможность чип-тюнинга для увеличения мощности (до 5–15% прироста) без потери гарантии.
  • Российская сборка: Адаптация к местным условиям и доступность запчастей.

Недостатки:

  • Ограниченная динамика: Базовые двигатели (106–110 л.с.) не обеспечивают высокой динамики.
  • Качество сборки: В ранних моделях отмечались проблемы с отделкой и мелкими неисправностями (например, масложор 1.8L до 2019 года).
  • Задние барабанные тормоза: В базовых версиях вместо дисковых.
  • Ограниченная сервисная сеть: В удаленных регионах доступ к сервисам может быть затруднен.

Lada Vesta — это современный, доступный и надежный автомобиль, который сочетает в себе стильный дизайн, хорошее оснащение и адаптацию к российским условиям. Благодаря разнообразию кузовов, двигателей и комплектаций, Vesta подходит как для городских поездок, так и для путешествий. Высокий уровень безопасности, экономичность и конкурентная цена делают ее достойным выбором в сегменте B-класса, успешно конкурируя с Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. Несмотря на некоторые недостатки, Vesta остается одной из самых популярных моделей на российском рынке, предлагая оптимальное соотношение цены и качества.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 03.07.25.
Эту страницу просмотрели 65 раз
Что лучше: б\у иномарка или отечественный автопром?

Комментариев нет.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Несмотря на конкуренцию с китайскими брендами, отечественные автомобили сохраняют популярность благодаря низкой стоимости и доступности


20 июня / Комментарии 0

Omoda S5 отличается спортивным и энергичным дизайном: хромированная радиаторная решетка, светодиодные фары и плавные линии кузова создают


18 июня / Комментарии 0

Arrizo 8 выделяется элегантным дизайном, просторным салоном и передовыми технологиями, что делает его привлекательным для


18 июня / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти