Топ-менеджеры Suzuki одобрили создание серийной версии модели iM-4, которая в качестве прототипа дебютировала в начале весны на автовыставке в Женеве.
Какими подробностями о серийном кроссовере Suzuki iM-4 поделились инсайдеры с прессой
Предполагается, что на пути к конвейеру кроссовер практически не изменится. Это означает, что товарный iM-4, помимо оригинальных дизайнерских решений, вполне может сохранить ультракомпактные размеры своего предвестника, чья длина равняется 3,69 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,56 м, а колесная база насчитывает 2,44 м.
Новое шасси, которое ляжет в основу будущего сверхкомпактного внедорожника сделает его относительно маловесным и добавит конструкции кузова дополнительной прочности.
По инсайдерским сведениям линейка двигателей серийного iM-4 будет представлена всего парой бензиновых моторов: новым однолитровым турбоагрегатом Boosterjet и позаимствованным от хэтчбека Swift «атмосферником» DualJet объемом 1,2 л, который должен стать базовым. Помимо этого, не исключено, что со временем появится и модификация с гибридной силовой установкой. Штатно авто будет оснащаться системой переднего привода, но в качестве опции также предложат полноприводную версию.
В компании полагают, что товарный iM-4 имеет все шансы стать самым дешевым кроссовером Suzuki. Ожидается, что цена миниатюрной новинки на британском рынке будет стартовать с отметки в 11000 фунтов стерлингов (приблизительно 17,2 тыс. долл.).
Товарный Suzuki iM-4 не станет заменой Jimny
Но самое главное – вопреки ходившим ранее слухам серийный iM-4 не вытеснит из модельной гаммы Suzuki долгожителя Jimny, который впервые увидел свет еще в 1998 году. Уникальная в своем роде модель Jimny продержится в продаже до 2018 года, после чего ей на смену придет совершенно новое авто с абсолютно иным обликом, но сохранившее присущие Jimny «внедорожные» атрибуты в виде системы постоянного полного привода и рамы лестничного типа.
Инсайдеры утверждают, что работы над созданием товарного iM-4 уже практически завершены, но, невзирая на почти полную готовность новинки, японцы не торопятся выводить ее в продажу. В европейские дилерские салоны внедорожник поступит лишь в 2018 году. Но, возможно, первым полигоном для испытания Suzuki iM-4 станет домашний рынок, где модель может появиться немного раньше намеченного срока.
Будем с нетерпением ждать появления этого автомобиля. На мой взгляд, данная модель будет довольно функциональной.
На вид неплохой компактный кроссовер, относительно недорогой даже для российских автомобилистов, одно только непонятно - почему так долго ждать появления модели на конвейере? Ведь за это время конкуренты могут придумать что-то новое.