Daimler виртуально рассекретил компакты Smart ForTwo и ForFour новой генерации. Впервые перед публикой модели предстанут на автовыставке в Париже, а уже в ноябре новинки можно будет приобрести на европейском рынке. В Россию миниатюрные «Смарты» попадут только в конце следующего года.
Обновленный дизайн Smart ForTwo и ForFour
Разработчики постарались сделать так, чтобы с первого взгляда на новое поколение сити-каров было понятно, что это члены одного семейства, а потому множество компонентов экстерьера у них абсолютно идентичны. Типичные пропорции Smart с чрезмерно короткими свесами были сохранены в обеих моделях. Также присутствует и такая неизменная особенность марки как цветовой контраст между панелями кузова и капсулой Tridion (доступно сорок версий комбинаций цветов).
Капот моделей стал более приподнятым, что делает экстерьер новых «Смартов» взрослее и спортивнее. Вместо прежней сотовой радиаторной решетки переднюю часть кузова сити-каров украшает доступная в различных цветах большего размера новая радиаторная перфорированная решетка с обновленным логотипом по центру. Также следует отметить такие новые особенности дизайна ForTwo и ForFour как ближний свет U-образной формы и ромбовидную переднюю и заднюю оптику.
Контраст присутствует и в интерьере. Часть передней панели за отдельную плату можно декорировать мягкой тканью различных цветов. Мультимедия словно парит в воздухе, а выбор температурного режима на кондиционере осуществляется при помощи скользящего увеличительного стекла. Также поменялся и облик приборов.
Технические особенности Smart ForTwo и ForFour новой генерации
Двухдверная модель не изменилась в длине – 2,69 м, а «четырехдверка» наоборот прибавила 25 см и теперь ее длина насчитывает 3,49 м. Зато высота и ширина обеих моделей абсолютно одинаковая – 1,55 м и 1,66 м соответственно. Расстояние между ступицами колес ForTwo равняется 1,87 м, а у ForFour – 2,49 м.
Вместительность багажного отделения 2-дверного «Смарта» составляет 260 л (+30 л сравнительно с прошлой генерацией модели), багажник 4-местного сити-кара способен вместить 185 л, а со сложенным вторым рядом кресел объем багажного отсека возрастает до впечатляющих 730 л. Помимо этого, уже в начальной комплектации авто получат складное переднее кресло.
В основе сити-каров лежит новое шасси, над разработкой которого Daimler трудился совместно с Renault. Эта платформа была впервые применена для создания хэтчбека Twingo, премьера которого состоялась в начале весны на автовыставке в Женеве.
В конструкции новых Smart спереди использована подвеска Макферсон, в которой присутствуют элементы от Mercedes-Benz C-Class, а оптимизированная задняя подвеска получила новые пружины и амортизаторы. Опционально «Смарты» можно оборудовать спортподвеской, которая не только сделает ход более жестким, но и занизит авто на 1 см.
Радует, что доля ультравысокопрочных сталей в каркасе Tridion существенно возросла, что позволило новым «Смартам» показать хорошие результаты на заводских краш-тестах.
Моторная гамма Smart ForTwo и ForFour новой генерации
Для сити-каров предлагаются расположенные над ведущей задней осью 3-цилиндровые бензиновые агрегаты. Первое время компакты будут доступны в продаже с однолитровым 71-сильным (91 Нм) «атмосферником» и 90-сильным (135 Нм) турбодвигателем объемом 0,9 л. Спустя пару месяцев после старта продаж линейку силовых агрегатов новых «Смартов» пополнит двигатель с отдачей в 60 «лошадок». Также не исключается появление электрической модификации и «заряженной» вариации от Brabus.
Двигатели могут трудиться в тандеме с 5-диапазонной МКПП и 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией Twinamic с 2-мя сцеплениями.
Оснащение новых Smart ForTwo и ForFour
Новые Smart получат 3 версии оснащения. В начальной комплектации Passion сити-кары оснащены ближними LED-огнями, центральным замком с ДУ, позволяющим водителю самостоятельно задать ограничение скорости круиз-контролем и монохромным LCD-дисплеем. Помимо этого, уже в «базе» модели оборудованы иммобилайзером, борткомпьютером, передними электростеклоподъемниками, внешним термометром с функцией оповещения о вероятности перемерзания, а также системами ABS, ESP, ASR и пр.
Перечень оснащения вариаций Prime и Proxy дополнен за счет кожаного рулевого колеса, цветного 3,5-дюймового дисплея и сидений с функцией обогрева.
По предварительным сведениям за сити-кар Smart ForTwo в версии оснащения Prime с 71-сильным двигателем будут просить от 11 тыс. евро. Аналогичный 4-дверный ForFour обойдется минимум в 11,6 тыс. евро.
Очень интересная машина с хорошим оснащением и дизайном. Важными являются и хорошие результаты в краш-тестах. Прекрасное решение для экономных людей, которых не волнует статус и мнение окружающих. Вот только много ли таких покупателей у нас найдется. Не стал бы предсказывать успех этого автомобиля у нас.
Для Европы может и хороший автомобиль, но для отечественных автолюбителей...Все-таки цена не самая маленькая, да и стереотип, что машины такого типа для женщин, до сих пор играет немаловажную роль.
Буквально влюбился в эти автомобили :) Всегда очень любил небольшие авто, вроде Mini Cooper, на них очень комфортно передвигаться как по узким городским улочкам, так и по сельской местности, но цена боюсь, будет очень больно кусаться :)
Машина, имеющая свое лицо, эффектная и снаружи и внутри, и поэтому очень любимая европейцами, а вот у нас явно недооцененная.
Очень мелкое, но эффектное авто! Я бы хотела попасть на эту выставку в Париж, Когда-то хотела купить Fortwo, пригнать себе из Германии.
Смарт есть смарт, его как не изменяй, все равно видно, что за машина. Для городских условий - самое то, мне кажется, у нас парочка ездит по городу.
Неужели никого не смущают подобные малогабаритные, почти игрушечные машинки?! Не спорю, что парковаться хорошо, что на топливе можно сэкономить. Но а как насчёт скользких дорог и крутых поворотов? Не страшно перевернуться на таком автомобильчике? И в случае аварии у водителя мало шансов... Авто точно не семейное, не рискнула бы возить на таком детей.
Все чаще замечаю, что люди приобретают данный автомобиль. На дорогах России все чаще можно заметить данный автомобиль, а все почему? Он маленький, экономичный, приятный как снаружи, так и внутри. Думаю, новинку будут приобретать еще больше.