14 января на автовыставке в Детройте компания KIA Motors официально презентовала публике свою новую концептуальную разработку – мощный спорткар GT4 Stinger. Этот прототип, пожалуй, можно назвать наиболее агрессивным среди всех прототипов марки. Спорткупе GT4 Stinger как будто современная версия «породистых спорткаров» тех славных времен, когда эти авто были доступны большей части почитателей настоящего драйва.
Созданием GT4 Stinger компания KIA сделала еще один решительный шаг в развитии собственного уникального и чарующего дизайнерского стиля. Модель, предлагающую невероятный уровень взаимопонимания между машиной и водителем, можно назвать прорывом в традиционном представлении о спортивном вождении, для которого сочетание системы заднего привода и посадки «два плюс два» – каноническая формула, гарантирующая наибольшую гармонию между водителем и транспортным средством.
Разработкой GT4 Stinger занимался дизайн-центр KIA в Калифорнии, который также в 2012 году трудился над созданием прототипов Track’ster и Cross GT. Так же, как и концепт-кар Track’ster, образ у нового спорткупе получился цельным и законченным, с не только продуманным экстерьером, но также и с продуманным характером.
Интервью с Томом Кирнсом – главным дизайнером Американского дизайнерского центра KIA
По сообщению Тома Кирнса, являющегося шеф-дизайнером Американского дизайнерского центра KIA (KDCA), главной задачей специалистов KIA при создании прототипа было сделать удовольствие от вождения максимальным. GT4 Stinger является классическим спорткаром с посадкой «два + два», способным приковать к себе внимание в стандартном потоке транспорта и при этом ощущающим себя комфортно на гоночных треках. Его внешность – вне временных рамок, она подчиняется классическим канонам чистых и простых линий.
На разработку проекта GT4 Stinger создателей вдохновили успешные выступления оснащенной турбомотором модели Optima GTS в серии гонок Pirelli World Challenge. Ключевыми целями при создании прототипа у дизайнеров было разработка авто, отличающегося минимальной массой, наибольшей функциональностью и способного подарить невероятное наслаждение от вождения. Преимущество нового спорткупе – не присущая традиционно GT-спорткарам атрибутика роскоши, а настоящее чувство единения и взаимопонимание водителя и машины. Также Кирнс добавил, что KIA обладает полным моральным правом и техническими возможностями для создания автомобилей, подобных представленному на NAIAS’2014 прототипу, т.к. на сегодняшний день компания не только принимает участие в гонках, но также побеждает в них представителей марок, добившихся мировой славы именно благодаря спортивным автомобильным состязаниям.
Напомним, в 2012 году подразделение KIA Racing совместно с командой Kinetic Motorsports выиграло в личном и командном зачете серии гонок Grand-Am Continental Tire Sports Car Challenge. В заездах участвовали специально подготовленные вариации модели Forte Koup (на российском рынке представленной под названием Cerato Koup). В третьем же сезоне Pirelli World Challenge будут брать участие две турбированные модели KIA Optima. За прошлый год им удалось заполучить «серебро» в Чемпионате Марок этой серии.
Технические отличия KIA GT4 Stinger
Под низким капотом модели разработчики установили форсированную до впечатляющей отдачи в 315 «лошадок» вариацию 2-литровой бензиновой «турбочетверки» KIA T-GDI. Этот двигатель оснащен непосредственным впрыском топлива. Участвующие в гонках модели Optima оборудованы аналогичными силовыми агрегатами, но для соревнований их отдачу увеличивают до мощности более чем в 400 «лошадок». А потому у специалистов KIA не возникли сложности с оснащением прототипа таким агрегатом, форсированным до поражающей по меркам повседневного авто отдачи.
Привод на заднюю ось осуществляется при помощи МКПП, причем передаточные числа в 6-диапазонной трансмиссии как это свойственно спортивным автомобилям имеют сближенные значения. Задние колеса новинки «обуты» в принадлежащие к «перформансной» серии низкопрофильные покрышки Pirelli P-Zero с размерностью 275/35R-20. В свою очередь под рельефными передними крыльями скрываются гарантирующие отличное сцепление с дорожным покрытием в виражах покрышки Pirelli P-Zero размерности 235/35R-20. Помимо этого, спорткупе получило специально разработанные для него алюминиевые колесные диски диаметром в 20´ со спорткреплением одной центральной гайкой, а также усиливающими конструкцию и снижающими общий вес авто вставками из карбона. Сквозь просчитанный относительно аэродинамики узор этих дисков проглядывают мощные тормозные механизмы Brembo Gran Turismo с 4-поршневыми суппортами и имеющими перекрестную перфорацию сборными дисками диаметром в 15 дюймов.
У установленной на GT4 Stinger подвески характерная для спортивной модели схема – независимая двухрычажная, которая используется как на задней, так и на передней оси. Угрожающий внешний вид спортивного купе усиливают и его габариты. Новинка получилась длиной в 4,3 м, шириной – 1,89 м (шире, чем бизнес-седан Cadenza), высотой – 1,25 м (ниже, чем компактная модель Rio), а его колесная база насчитывает 2,619 м. При общем весе модели в 1304 килограмм, нагрузка распределена по осям в соотношении 52 к 48.
Для того чтобы улучшить управляемость и добиться максимально точной обратной связи специалисты KIA оснастили автомобиль рулевым механизмом «шестерня-рейка» с большим передаточным отношением.
Выразительность и простота дизайна экстерьера KIA GT4 Stinger
Для окраски кузова GT4 Stinger выбран яркий и приковывающий к себе взгляды желтый оттенок Ignition Yellow. Почитатели созданного Петером Шрайером фирменного стиля марки, моментально узнают главные «фамильные» детали во внешности концепт-кара. Как утверждают представители компании, специалисты KIA умышленно старались сделать очертания GT4 Stinger максимально гладкими, с будто бы облегающими шасси кузовными панелями, а не просто закрепленными на нем сваркой. Силуэт модели получился простым, но при первом же взгляде на него сразу понятно, что перед вами мощное спортивное купе. Расположенная максимально близко к дороге радиаторная решетка выполнена в современной интерпретации фирменного дизайна марки и обеспечивает наилучшее охлаждение мотора и забор холодных воздушных потоков для турбонаддува. По всему периметру радиаторную решетку подчеркивает «неоновый» свет, а для ее рамки применена многослойная окраска черной матовой краской – аналогичное решение прослеживается в разнообразных деталях оформления прототипа. По краям радиаторную решетку «ограничивают» расположенные вертикально светодиодные огни, а воздухозаборники для передних тормозов встроены в передний бампер – данное дизайнерское решение и создает гармоничный и чистый экстерьер GT4 Stinger. Разработчики разместили под передним бампером изготовленное из углепластика антикрыло-«сплиттер», которое призвано увеличивать на высоких скоростях прижимную силу и при этом обеспечивать наилучшую устойчивость.
Линия капота, на чьей гладкой поверхности ярко-желтого цвета выделяются два хромированных воздухозаборника, плавно поднимается от радиаторной решетки к переднему стеклу. Благодаря широкому капоту как бы «накрывающему» колесные арки и словно охватывающим передние колеса рельефным линиям от концепт-кара еще больше веет силой и энергией. Мускулистая плечевая линия плавно переходит в ярко проявляющиеся боковые линии.
Оригинальные прозрачные передние стойки обеспечивают водителю отличный обзор: угол обзора насчитывает 270º! Благодаря облегченной «сотовой» конструкции стоек разработчикам не только удалось улучшить обзорность, но также и добиться снижения общего веса авто.
Агрессивный дизайн линии бокового остекления во многом пересекается с используемыми на легендарной модели Soul дизайнерскими решениями. Складывается впечатление, что дизайнеры надели на спорткар стильные очки. Так же как и у модели Soul, визуально кажется, что крыша GT4 Stinger парит в воздухе, лишь немного касаясь мощных задних стоек.
Дизайн декоративных деталей отделки боковин, перетекающих в развитые задние колесные арки, за счет своего матового черного цвета перекликается с радиаторной решеткой. Сразу за ними располагаются охлаждающие задние тормоза функциональные воздухозаборники.
За стеклянной задней дверью скрывается багажное отделение и распорка между верхними опорами задних стоек. В свою очередь за черной задней панелью спрятаны светодиодные задние огни, а сдвоенные наконечники выхлопной системы встроены в задний бампер.
Функциональность и практичность внутреннего убранства KIA GT4 Stinger
Салон модели отличается высокой практичностью и функциональностью. Двери существенно облегчены, а ручки дверных замков изготовлены из алюминия. При этом внушительные дверные проемы обеспечивают максимально комфортную и простую посадку в салон. Для отделки спортивных «ковшеобразных» сидений использована простроченная кожа.
Как и полагается спортавто, под педалями из алюминия размещаются не декоративные ковры, а резиновые напольные коврики. В салоне установлен руль усеченной формы, а на передней панели с красной светодиодной подсветкой особо выделяются индикатор выбранной передачи и тахометр. Продолжают «гоночную» тематику и стилистику исторических спортивных авто матерчатые петли с прострочкой красного цвета, пришедшие на смену внутренним дверным ручкам. В салоне даже отсутствует аудиосистема! Как утверждают представители компании, главный музыкальный центр GT4 – его двигатель, а его динамики – трубы выхлопной системы. И правда, звучание прямоточных глушителей порадует настоящих любителей спортивного драйва.
На сегодняшний день KIA не планирует выпускать GT4 Stinger в серию, но у компании имеется богатый опыт по применению на товарных моделях использованных для создания прототипов решений. И это концептуальное спорт-купе с ярким дизайном может вполне стать предвестником разработанных уже в ближайшее время реальных мощных спортивных автомобилей.
Спорткупе GT4 Stinger уже выполнил свою главную задачу. Он привлёк самое пристальное внимание специалистов и простых автолюбителей не только к себе, но и к массово выпускаемым автомобилям компании KIA Motors.
Ода вид у этого автомобиля просто супер креативный .Честно сказать я лично от KIA такого автомобиля не ожидала.
KIA имеет шикарный дизайн сбоку! Внутри салона тоже все стильно и монотонно, что важно! Оригинальна машина для хороших дорог.
Честно говоря удивился когда узнал, что это произвела kia, хотя в последнее время компания довольно сильно преобразилась, так что чему тут удивляться.
КИА развивается. Этот автомобиль немного мне напоминает Chevrolet Camaro. Особенно задней его частью.
KIA последнее время начало часто удивлять любителей автомобильных новинок и на этот раз своей моделью не оставила без внимания людей. С нетерпением ждем новых показов kia.
Действиительно машина просто потрясающая! Прекрасный дизайн, органично выполненный салон в одном тоне. Очень бы хотелось узнать стоимость этого автомобиля? Вячеслав, может вы сможете мне подсказать?
Darya, точная стоимость, насколько мне известно, еще не установлена. Уверенно можно сказать, что если KIA GT4 Stinger пойдет на конвейер - сумма за нее будет очень высока!
Всегда с опаской относился к автомобилям этой фирмы. Как и с даной машиной. Нету никаких точных фактов о "внутренностях" и о надежности авто. Хотелось бы подчеркнуть, что большинство КИА очень капризны и недолговечны. Так что пока еще рано ставить какие-либо оценки. Ведь дизайн и красивый салон не могут служить показателями.
Я бы не была так категорична, как Вы, по отношению к автомобилю KIA GT4 Stinger. Любая техника, если с ней хорошо обращаться, может послужить довольно долго, все будет зависеть от владельцев данной марки, а именно вовремя ли будут устраняться неполадки и все прочеее, а если не следить за машиной вовремя, то конечно ничего хорошего не будет, и это можно сказать о всех автомобилях. Марка KIA GT4 Stinger, отличается эксклюзивным дизайном, как внешнем видом, так и своей оригинальностью внутри салона. Думаю, что с технической стороны, эта машина не менее хорошо, чем снаружи.
Автомобили киа начинают показывать себя как солидный игрок на авторынке. Это подтверждают обновленные всем известные модели и также создание новых шедевров. Один из таких концепт Kia GT4 Стингер, который вызвал сенсацию. Многие пишут что он может выйти и на конвейер. Думаю у него будет много покупателей. Потому что киа это теперь автомобили высокого класса, стиля и надежности.