Надежность транспортного средства зависит не столько от его заводских характеристик и качества, сколько от своевременно произведенного ремонта. А потому рано или поздно перед всеми автомобилистами постает вопрос, какому автосервису доверить обслуживание и ремонт своего четырехколесного друга.
Какие встречаются автосервисы
У различных автосервисов есть свои плюсы и минусы. Условно их можно отнести к трем категориям: официальные СТО, частные и независимые, а также гаражные мастерские.
Официальные представители
Это крупные центры техобслуживания, нередко целая сеть, которые уполномочены заводами-производителями. К их неоспоримому преимуществу можно отнести непосредственную связь с изготовителем деталей.
Для этих автосервисов нет нерешаемых проблем, вопрос стоит лишь в деньгах. У уполномоченного центра техобслуживания отличная материально-техническая база. Его сотрудники постоянно переаттестовываются и проходят обучение. Также у подобных сервисов высокий уровень гарантийных обязательств перед их клиентами. К минусам официальных представительств можно отнести высокую стоимость их услуг.
Независимые СТО
Также условно их можно разделить на универсальные и специализированные. Последним под силу решение достаточно сложных задач, но работают они только с определенными моделями, далеко не самого последнего модельного года. К преимуществам универсальных СТО можно отнести богатый опыт и возможность работать с любыми авто.
Основной плюс независимых сервисов заключается в отношении к своим клиентам. Это связано с тем, что у таких СТО нет постоянных клиентов из числа гарантийных автомобилей и им приходиться завлекать владельцев машин только при помощи своего авторитета. Цены на услуги независимых СТО ниже, нежели у официальных дилеров, но выше чем в гаражных мастерских. Также независимые станции предоставляют гарантию на выполненную работу и проданные запчасти. Персонал в подобных сервисах достаточно опытен, т.к. нередко до этого работал у официалов.
Гаражные мастерские
Чинят авто прямо в гараже и завлекают низкой стоимостью услуг. Нередко частники с радостью «за бутылку» переберут подвеску или отремонтируют двигатель. Доверять свое авто таким ремонтникам – сомнительное удовольствие. Но нередко среди таких умельцев встречаются и «бриллианты» с настоящим чутьем в ремонте авто. Ремонт у гаражного мастера это хоть и большой риск, но при этом данный вариант наиболее дешевый.
Разумеется, выбор остается за самим владельцем, но есть основные моменты, которые одинаковы для всех видов автосервисов и в некоторой мере характеризуют качество их работы.
Критерии выбора
При подборе автосервиса отдавайте предпочтение тем мастерским, которые ремонтируют авто необходимой вам марки. Специализация является залогом желаемого опыта сотрудников и, соответственно, качественного и быстрого ремонта.
Также очень важно наличие качественного оборудования. Разумеется, это не является гарантией качественного ремонта – необходимы специалисты, которые и будут заниматься авто. А вот наличие лицензии на выполнение ремонтных работ и на диагностику автомобилей свидетельствует о том, что у работающих здесь мастеров высокая квалификация. Оригинал или копия лицензии должны предоставляться по первой просьбе клиента.
Относительно оборудования, то тут необходимо проверить, насколько соблюдены сроки калибровки приборов. Если сроки устарели, то это может вызвать сомнения на счет правильной работы оборудования.
Немаловажным фактором при подборе СТО может стать наличие очереди на услуги в нем. Ведь если наблюдается спрос, то значит качество ремонта здесь соответствующее.
Такой сервис нам не нужен!
Не стоит обращаться в те сервисные центры, где на ваш вопрос о стоимости услуг отвечают: «Договоримся» или попросту не могут дать вразумительного ответа. Это заставляет задуматься о том, что у сотрудников СТО нет достаточного опыта или просто они намерены в дальнейшем выманить больше денег.
Также не пользуйтесь услугами сервисов, где просят оставить техпаспорт автомобиля.
Выбираем лучшее
Перед тем, как определиться с выбором автомастерской не лишним будет просмотреть в интернете черные списки СТО и сервисных центров, почитать о них различные отзывы. Также не помешает поинтересоваться рекомендациями у друзей и знакомых.
В хорошем сервисе поступившее авто мастер осматривает вместе с владельцем, доступным языком рассказывает о его состоянии, обращает внимание хозяина на важные места. Также специалист должен пояснить, какие неисправности требуют первоочередного вмешательства, а с чем можно повременить. После клиент, исходя из своих возможностей, сможет самостоятельно выбрать необходимые на его взгляд услуги и работы.
Не стесняйтесь попросить показать рабочие залы и инструментарий. Да, со стороны это может выглядеть чересчур придирчиво, но это ваше авто и его качественный ремонт, безусловно, стоит этих хлопот.
Обслуживание и ремонт лучше производить на одном автосервисе, т.е. стать их постоянным клиентом, ведь к постоянным клиентам более честное отношение и нередко предоставляются скидки. Не исключено, что этому будет предшествовать сотрудничество с большим количеством недобросовестных СТО, но в итоге вы подберете наиболее оптимальный вариант.
Может быть я просто неудачлив, но каждый приход в официальную СТО заканчивается для меня разочарованием. Сценарий примерно один и тот же. Я говорю, что в машине не устраивает, мне меняют какую-нибудь запчасть, подозреваю неимеющую отношению к поломке, что-то долго объясняют, и я уезжаю с чувством обманутого человека. Поэтому я выбираю гаражные мастерские, где моему знакомому Анатолию Ивановичу без разницы, что перед ним ОКА или ЛОГАН. Всегда поможет.
Статья служит своеобразным путеводителем для тех водителей и автолюбителей, у кого возникла проблема с техническим состоянием автомобиля. В ней мы можем ознакомиться с необходимыми критериями для выбора СТО. Узнать какими способами, методами подбираются ремонтные мастерские и специалисты способные положительно, и с отменным качествам провести техобслуживание и ремонт.
Я и мой муж ездим на СТО, которая находится или ближе к дому или ближе к работе, это всегда очень удобно.
Значит его качество там полностью устраивает! Если ситуация была бы обратная, тогда он выбрал себе что-то другое. Лично я люблю сам посмотреть как работают на СТО, многое становится понятным.
Мой муж работает на СТО, и хочу вам сказать, что главное не гараж это или престижная станция, а персонал. Насколько он квалифицированный, настолько хорошей будет и работа. А еще выбор запчасти, то ли брать оригинал, то ли китай, соответственно цена и качество разные, но к счастью, не всегда!
Хочешь сделать хорошо - сделай сам, лишь сложный ремонт могу доверить независимой СТО, у них быстрее и без "фирменных" заморочек.
Полностью с Вами согласна. Мой муж тоже старается по максимуму машину ремонтировать сам. Если уж не получается едет на СТО, персонал которого квалифицированный и проверенный уже годами. Мастерам по знакомству или родственникам родственников мы не доверяем.
Присоединяюсь к мнению Олега. Правда для того чтобы сделать самому, должно быть в наличии несколько факторов: 1) свободное личное время для ремонта - очень важная штука. Я могу многое сделать в своей машине, мне это даже нравится, но при этом должно быть свободное время. 2) наличие места и необходимого инструмента для ремонта - что то можно сделать и на улице во дворе, а что то минимум в гараже или другом подходящем месте. 3) наличие, хотя бы, "не особо кривых" рук и достаточного понимания темы в голове + руководство по эксплуатации автомобиля. Этих трех пунктов уже достаточно даже для выполнения относительно сложного ремонта и обслуживания автомобиля.
Я обслуживаюсь только у "официалов", к другим сервисам доверия нет, не бывает хороших мастеров универсалов, которым всё равно, что чинить ВАЗ или иномарку.
Если машина куплена у официального дилера, то по любому техобслуживание надо проходить у него. После гарантии можно довериться надежному мастеру.
Я думаю что на СТО надо идти в самую последую очередь, сначала надо попытаться своими силами решить неполадку.
Мне не важно, как визуально выглядит СТО, я доверяю только нескольким знакомым мастерам. Он переходит куда-то - и я начинаю туда ездить.
Работал на официалов, независимое СТО, сейчас на себя.
Выводы: Официалам- неуд (на 1 рабочего 3 инженера бездельника зарплаты которым кстати выплачиваете ВЫ).
Независимое СТО - неуд (часто перелаживают на рабочего свою работу, ответственность, наплевательское отношение к обучению специалистов).
Гаражное предприятие -неуд))) Слишком много марок приходится обслуживать, слишком много разговоров с клиентами, слишком много документов носить в налоговую и т.д. в результате как всегда страдает качество.
Выбор за Вами!
Фирменное СТО, это очень хорошо! Но выражу исключительно свое мнение!!!!
Было у моего друга 2 неприятных случаях, после чего он перешел на гаражное СТО и мне посоветовал. Думаю каждому будет неприятно, если мастер забудет прикрутить или поставить на место ту или иную запчасть и это все на фирменном СТО. Были случаи когда даже к машине не подходили и говорили, что все сделано.
Есть СТО на которых клиент по монитору с чашкой кофе наблюдает за ходом выполнения работ. Но даже такое выполнение работ для меня остается сомнительным.