Как выбрать автомобильный сабвуфер

Никому не нравится, когда акустика в автомобиле звучит скрипуче и пискляво, как в мобильном телефоне или штатных динамиках ноутбука. А если нет правильного баланса между высокими и низкими частотами - именно так и происходит, поскольку в небольших динамиках преобладают высокие частоты.

Перед тем как выбрать автомобильный сабвуфер необходимо определиться, что именно вам нужно: корпусный саб или открытого типа.

Сабвуферы открытого типа нужно врезать в заднюю полку машины или в ее заднее сиденье. А сабы закрытого типа помещены в корпус, что делает их более мобильными.

Несмотря на сложность установки, у врезных есть одно неоспоримое преимущество – они занимают меньше места. Хотя и возможность полностью вынуть корпусный сабвуфер для освобождения места тоже иногда бывает крайне полезна. В общем, решать вам.

Закрытые сабвуферы делятся на три вида:

1. Бандпас  ящик - динамик помещен в корпус, а звук выходит из фазоинтвертора. Эффектный дизайн часто является причиной повышенного спроса на такие модели, но, несмотря на глубину баса, он может немного гудеть и не отличаться мощным звуком.

2. Ящик с фазоинвертором – это колонка с отверстиями, сквозь которые проходит воздух, или знакомая нам «решетка». Не очень качественные сабвуферы такой конструкции могут «чихать» и выдавать хрипы. Если вы решили выбрать автомобильный сабвуфер этого вида, остановитесь на продукции зарекомендовавших себя брендов. Качественные сабы с фазоинвертором выдают достаточно приятный и глубокий звук.

3. Закрытый ящик – динамик помещен в закрытый корпус и за счет акустического усиления отличается очень четким,  но не очень громким звуком.

Самым распространенным видом являются ящики с фазоинвертором.

Как выбрать автомобильный сабвуфер

Первое, что вам нужно – наличие какой-нибудь акустической системы. Оптимальным решением будет 5:1. В этом случае две колонки расположены спереди, еще две сзади плюс сабвуфер.

Важно помнить, что саб должен не только воспроизводить «низа», но и дополнять уже имеющиеся верхние частоты (200-80 Гц).

А если вы установите сабвуфер и высокочастотные колонки, то звук получится несбалансированным. Для качественного звучания необходимо иметь хорошо представленные низкие, средние и высокие частоты.

Размер динамика

Стандартные размеры динамиков - 8, 10, 12 и 15 дюймов. Не стоит слишком усердствовать, поскольку, чем больше «низа», тем сильнее при воспроизведении аудиоконтента будет резонировать сам автомобиль.

А это вызовет дребезжание дверей, пластиковых обшивок и всего остального, что немонолитно в автомобиле. Да и сам звук получится "грязным".

Оптимальный вариант размера динамика – 10-12 дюймов.

Выбирая сабвуфер, не забудьте спросить у продавца, из какого материала изготовлен подвес. Каучук будет более жестким и обойдется вам дешевле, а резина – мягче и дороже.

Зарекомендовавшие себя производители – это, в основном фирмы из США. Но не стоит забывать, что в стоимость включено не только качество, но и сам бренд. Однако экспериментировать и покупать сабвуфер неизвестной марки мы вам не советуем.

Перед тем как выбрать автомобильный сабвуфер уточните несколько его основных характеристик:

- чувствительность должна быть от 80 Дб и выше. В таком случае будет меньшая нагрузка на усилитель;

- Максимальное звуковое давление, иными словами максимальная сила звука. Этот показатель важен лишь для фанатов, которые участвуют в специальных соревнованиях по автозвуку.

- Частотный диапазон. Оптимальный диапазон - 30-60 Гц. Большинство автомобильных сабвуферов звучат в диапазоне 40-200 Гц.

Выбирая сабвуфер, учитывайте также объем салона своего автомобиля. Проще говоря, не стоит в маленький салон устанавливать огромный мощный саб. Не забывайте, что сам салон авто тоже является своеобразной "звуковой коробкой".

Нельзя игнорировать и такой фактор, как отсутствие швов и трещин в корпусе сабвуфера. Все должно быть максимально подогнано, а также крепиться жидкими гвоздями. Идеальный вариант –дополнительно обработать швы эпоксидной смолой.

Сам динамик должен максимально плотно прилегать к корпусу. Малейшая щель или неплотно прилегающий элемент будет издавать свист, шлепанье и другие неприятные звуки.

Более того, герметичность всей конструкции исключит эффект "заднего баса" и у слушателя пропадет четкое понимание, что басы идут именно из сабвуфера.

Звуковая картина должна быть однородной, а не восприниматься как набор динамиков, определить месторасположение которых не составит никакого труда.

И последнее, но не по важности: настройка

Необходимо понимать, что подключение саба напрямую вместе с обычными динамиками не даст нужного эффекта, поскольку на него пойдет весь звук. Иными словами, вы будете слышать в нем и скрипки, и флейты, и голоса…

В связи с этим в сабвуфер необходимо пускать те частоты, которые ниже 100-60 Гц. Только в таком случае он будет функционировать по своему прямому назначению.

Это можно сделать двумя способами.

1. С помощью ФНЧ на усилителе. Но в таком случае следует знать, что фильтр низких частот не срезает звук выше заданного порога, а просто ослабляет его.

2. На самой акустической системе при наличии специального отдельного выхода для сабвуфера с возможностью среза ненужных частот.

Вот в общих чертах все, что вам нужно знать, перед тем как отправиться в магазин, чтобы выбрать автомобильный сабвуфер.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 10.10.12.
Эту страницу просмотрели 19795 раз
Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Подборка крутых магнитол для авто, которые можно недорого купить на АлиЭкспрессе с бесплатной доставкой по России.


29 мая 2019 / Комментарии 2

В этой статье мы поговорим о том, как выбрать хорошую автомагнитолу для автомобиля


24 марта 2013 / Комментарии 0

Пятерка автомагнитол с хорошим звуком. Подбери и закажи на АлиЭкспрессе с бесплатной доставкой Почтой России.


16 ноября 2019 / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти