Лобовое (ветровое) стекло – это одно из самых уязвимых мест автомобиля. Оно находится, можно сказать, постоянно на передовой. Вот и появляются различные дефекты – царапины, сколы, трещины. Они неэстетичны, мешают обзору и попросту опасны. Причин их появления много – случайный камешек, грязь на дворниках, из-за которой образуются полосы, воздействие высокой или низкой температуры, изначально неправильная установка.
В стандартном автомобильном остеклении используют в основном два вида стекол – закаленное (боковые и заднее) и триплексное, то есть трехслойное (для лобового стекла). Последнее так называется, потому что, собственно, состоит из трех слоев – между двумя стеклами находится специальная пластиковая пленка. При ударе она не дает разлетаться осколкам. В отличие от закаленного стекла триплексное поддается ремонту.
Поскольку повреждения в основном его и преследуют, давайте рассмотрим, что с ним может случиться и как это устранить.
Самые распространенные дефекты
- полосы от стеклоочистителей;
- царапины разного происхождения;
- щербинки, повреждения только наружного слоя стекла;
- сколы;
- трещины.
Что же делать автолюбителю, обнаружившему эти неприятности?
Полировка лобового стекла
Полосы от стеклоочистителей и мелкие царапины можно устранить полировкой. Трещины и сколы ей, конечно, не поддадутся, да и стекло уже не будет таким, как прежде, но все-таки можно достичь максимальной прозрачности. Отполировать его вполне возможно своими руками, хотя для этого потребуются определенные навыки и материалы. Но для начала убедитесь, что на стекле нет значительных трещин и сколов. Они требуют совсем другого подхода. Приготовьтесь к тому, что полировка займет длительное время – больше трех часов. Итак, вам понадобятся:
- мелкоабразивная полировальная паста;
- полировальная машинка;
- полировальный круг.
Если же нет полировальной машинки, ее можно заменить электродрелью с прикрепленным полировальным кругом. Болгаркой специалисты не советуют пользоваться – из-за высоких оборотов стекло может перегреться.
Итак, все готово. Чтобы не пропустить места, которые необходимо отполировать, отметьте их с обратной стороны. Вымойте стекло жидкостью для мойки стекол, разведите пасту по инструкции – и можно приступать. Только не старайтесь полировать слишком глубоко – из-за этого может возникнуть эффект линзы, то есть стекло будет искажать изображение. Имейте в виду, что это очень опасно как для вас, так и для окружающих.
Ну а вообще, конечно же, неплохо бы обратиться к мастеру и вместе с ним определить, поможет ли полировка вашему стеклу.
Ремонт сколов и трещин
Сколы и трещины на лобовом стекле – это уже проблема посерьезнее. И все-таки можно попытаться ликвидировать их своими силами, хотя в этом трудоемком деле есть много тонкостей и нюансов.
Необходимый минимум для ремонта сколов и трещин таков:
- полимер, который склеит трещины и заполнит сколы. Время его затвердевания должно быть небольшим, а коэффициент преломления совпадать с коэффициентом вашего стекла;
- мост и инжектор, чтобы заполнить дефекты полимером;
- электродрель, чтобы рассверлить трещину по краям;
- насос, чтобы выгнать воздух из дефекта;
- ультрафиолетовая лампа, чтобы полимер быстрее застыл;
- очищающая и удаляющая влагу жидкость.
Первым делом, обнаружив такой дефект на стекле, нужно обезопасить его от проникновения грязи и влаги. Заклейте это место скотчем или липкой лентой, предварительно накрыв бумагой. Это нужно для того, чтобы клей не попал в трещину.
Добравшись до места ремонта, нужно будет снять напряжение с области трещины, чтобы она не пошла дальше. Отступив 1-1,5 мм по ходу трещины и просверлив верхний слой стекла, вы хорошо зафиксируете ее конец. Сколы по большей части сверления не требуют.
Теперь место ремонта нужно очистить и тщательно высушить. Протрите его салфеткой, чуть-чуть смоченной в очищающей жидкости. Если в трещине осталась вода, используйте специальную жидкость, удаляющую влагу. Она смешается с водой и испарится вместе с ней, но гораздо быстрее. Помните – чем чище место ремонта, тем незаметнее оно будет по окончании.
Пришло время основного ремонта – заполнения дефекта полимером под давлением. Для этого и нужен инжектор. Мостом его фиксируют над местом ремонта и как можно плотнее прижимают к стеклу винтами. Сам мост крепится к стеклу присоской.
Под давлением заполняйте трещину полимером, а когда она заполнится равномерно, высушите полимер ультрафиолетовой лампой. Можно и на солнце, конечно, но лампой гораздо быстрее. Когда все затвердеет, нужно счистить излишки лезвием и заполировать место ремонта. Просто нанесите немного полировальной пасты на салфетку и затрите. Готово!
Если на стекле мелкие царапины, то их можно отполировать, в этом проблем нет, только навык нужен. А вот большие трещины не вижу смысла заделывать, проще новое стекло купить
Не каждый автовладелец может себе позволить такую роскошь, как замена лобового стекла. Да и ремонт больших трещин не для любителя.
Все зависит от состояния стекла. Когда большие трещины на все стекло, то лучше заменить его целиком, а мелкие трещины можно и ремонтировать, но лучше доверить это специалистам.
Если не могут люди позволить себе стекло заменить, то зачем им вообще автомобиль покупать? Самостоятельным ремонтом я бы тоже заниматься не стал, если навыка нет. Не хватало еще стекло испортить окончательно.
Если скол или царапина небольших размеров, конечно, их нужно своевременно ремонтировать. Они становятся практически невидимыми. Если затянуть этот процесс, скол может перерасти в трещину и пойти дальше на все лобовое стекло. Тогда уж точно потребуется замена.