Как устранить дефекты лобового стекла?

Лобовое (ветровое) стекло – это одно из самых уязвимых мест автомобиля. Оно находится, можно сказать, постоянно на передовой. Вот и появляются различные дефекты – царапины, сколы, трещины. Они неэстетичны, мешают обзору и попросту опасны. Причин их появления много – случайный камешек, грязь на дворниках, из-за которой образуются полосы, воздействие высокой или низкой температуры, изначально неправильная установка.

В стандартном автомобильном остеклении используют в основном два вида стекол – закаленное (боковые и заднее) и триплексное, то есть трехслойное (для лобового стекла). Последнее так называется, потому что, собственно, состоит из трех слоев – между двумя стеклами находится специальная пластиковая пленка. При ударе она не дает разлетаться осколкам. В отличие от закаленного стекла триплексное поддается ремонту.

Поскольку повреждения в основном его и преследуют, давайте рассмотрим, что с ним может случиться и как это устранить.

Самые распространенные дефекты

  • полосы от стеклоочистителей;
  • царапины разного происхождения;
  • щербинки, повреждения только наружного слоя стекла;
  • сколы;
  • трещины.

Что же делать автолюбителю, обнаружившему эти неприятности?

Полировка лобового стекла

Полосы от стеклоочистителей и мелкие царапины можно устранить полировкой. Трещины и сколы ей, конечно, не поддадутся, да и стекло уже не будет таким, как прежде, но все-таки можно достичь максимальной прозрачности. Отполировать его вполне возможно своими руками, хотя для этого потребуются определенные навыки и материалы. Но для начала убедитесь, что на стекле нет значительных трещин и сколов. Они требуют совсем другого подхода. Приготовьтесь к тому, что полировка займет длительное время – больше трех часов. Итак, вам понадобятся:

  • мелкоабразивная полировальная паста;
  • полировальная машинка;
  • полировальный круг.

Если же нет полировальной машинки, ее можно заменить электродрелью с прикрепленным полировальным кругом. Болгаркой специалисты не советуют пользоваться – из-за высоких оборотов стекло может перегреться.

Итак, все готово. Чтобы не пропустить места, которые необходимо отполировать, отметьте их с обратной стороны. Вымойте стекло жидкостью для мойки стекол, разведите пасту по инструкции – и можно приступать. Только не старайтесь полировать слишком глубоко – из-за этого может возникнуть эффект линзы, то есть стекло будет искажать изображение. Имейте в виду, что это очень опасно как для вас, так и для окружающих.

Ну а вообще, конечно же, неплохо бы обратиться к мастеру и вместе с ним определить, поможет ли полировка вашему стеклу.

Ремонт сколов и трещин

Сколы и трещины на лобовом стекле – это уже проблема посерьезнее. И все-таки можно попытаться ликвидировать их своими силами, хотя в этом трудоемком деле есть много тонкостей и нюансов.

Необходимый минимум для ремонта сколов и трещин таков:

  • полимер, который склеит трещины и заполнит сколы. Время его затвердевания должно быть небольшим, а коэффициент преломления совпадать с коэффициентом вашего стекла;
  • мост и инжектор, чтобы заполнить дефекты полимером;
  • электродрель, чтобы рассверлить трещину по краям;
  • насос, чтобы выгнать воздух из дефекта;
  • ультрафиолетовая лампа, чтобы полимер быстрее застыл;
  • очищающая и удаляющая влагу жидкость.

Первым делом, обнаружив такой дефект на стекле, нужно обезопасить его от проникновения грязи и влаги. Заклейте это место скотчем или липкой лентой, предварительно накрыв бумагой. Это нужно для того, чтобы клей не попал в трещину.

Добравшись до места ремонта, нужно будет снять напряжение с области трещины, чтобы она не пошла дальше. Отступив 1-1,5 мм по ходу трещины и просверлив верхний слой стекла, вы хорошо зафиксируете ее конец. Сколы по большей части сверления не требуют.

Теперь место ремонта нужно очистить и тщательно высушить. Протрите его салфеткой, чуть-чуть смоченной в очищающей жидкости. Если в трещине осталась вода, используйте специальную жидкость, удаляющую влагу. Она смешается с водой и испарится вместе с ней, но гораздо быстрее. Помните – чем чище место ремонта, тем незаметнее оно будет по окончании.

Пришло время основного ремонта – заполнения дефекта полимером под давлением. Для этого и нужен инжектор. Мостом его фиксируют над местом ремонта и как можно плотнее прижимают к стеклу винтами. Сам мост крепится к стеклу присоской.

Под давлением заполняйте трещину полимером, а когда она заполнится равномерно, высушите полимер ультрафиолетовой лампой. Можно и на солнце, конечно, но лампой гораздо быстрее. Когда все затвердеет, нужно счистить излишки лезвием и заполировать место ремонта. Просто нанесите немного полировальной пасты на салфетку и затрите. Готово!

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 31.07.15.
Эту страницу просмотрели 6695 раз
Как вы считаете, не проще ли просто заменить автостекло, чем заниматься его ремонтом?
31 июля 2015 в 18:38
общается ещё в 152 темах

Если на стекле мелкие царапины, то их можно отполировать, в этом проблем нет, только навык нужен. А вот большие трещины не вижу смысла заделывать, проще новое стекло купить

1 августа 2015 в 19:38
общается ещё в 64 темах

Не каждый автовладелец может себе позволить такую роскошь, как замена лобового стекла. Да и ремонт больших трещин не для любителя.

3 августа 2015 в 18:08
общается ещё в 210 темах

Все зависит от состояния стекла. Когда большие трещины на все стекло, то лучше заменить его целиком, а мелкие трещины можно и ремонтировать, но лучше доверить это специалистам.

7 августа 2015 в 18:29
общается ещё в 621 теме

Если не могут люди позволить себе стекло заменить, то зачем им вообще автомобиль покупать? Самостоятельным ремонтом я бы тоже заниматься не стал, если навыка нет. Не хватало еще стекло испортить окончательно.

9 сентября 2015 в 18:34
ездит на Mazda
(отзыв) и общается ещё в 107 темах

Если скол или царапина небольших размеров, конечно, их нужно своевременно ремонтировать. Они становятся практически невидимыми. Если затянуть этот процесс, скол может перерасти в трещину и пойти дальше на все лобовое стекло. Тогда уж точно потребуется замена.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Если машина не заводится в мороз минус 30 - следуйте нашим простым советам. Секреты экспертов и важная информация в этой статье.


13 февраля / Комментарии 6

Время от времени любой автомобиль требует ремонта. Давайте же рассмотрим, как можно своими руками произвести ремонт дворников


24 августа 2015 / Комментарии 3

Довольно часто после автомойки владельцы обнаруживают, что в процессе мойки машина была повреждена. Как законно получить компенсацию за полученный ущерб?


10 марта 2015 / Комментарии 3
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти