Многие автомобилисты, покупая автомобиль, стараются оклеить тонировочной плёнкой его стёкла. В тонированном автомобиле пассажиры чувствуют себя более уютно по причине того, что затемнённые стёкла прячут их от глаз прохожих и защищают от воздействия солнечного света в жаркую летнюю погоду.
Приняв решение тонировать автомобиль можно просто отвезти его к специалисту. Но, тем не менее, сделать это под силу и своими руками, о чём и пойдёт речь в этой статье.
После того, как вы решили оснастить своего железного друга тонировкой, следует выбрать саму тонировочную плёнку, которая различается как по качеству и цене, так и по оттенку самой плёнки. Выбор остаётся за вами.
Но немаловажное значение имеет и степень затемнения, потому что чем темнее плёнка, тем больше снижается качество обзора для водителя, что влияет на безопасность при езде. К тому же в последнее время во многих странах ужесточаются законы по отношению к степени затемнения автомобильных стёкол. В среднем лобовое и боковые стёкла автомобиля должны пропускать не менее 70% дневного света.
Тонировочную плёнку производят из полистирола различных оттенков, которые определяют цвет самой плёнки, а в конечном результате и цвет стёкол вашего автомобиля. При этом наружный слой плёнки обычно покрывают специальным металлическим составом, защищающим саму плёнку и стекла от механических повреждений. Понятное дело, что чем дороже плёнка, тем более качественней будет сам состав защитного слоя и тем дольше вам прослужит сама тонировка.
Клейка тонировочной плёнки
Сама процедура оклейки стекол тонировочной плёнкой не требует каких-либо особых знаний и навыков, но, тем не менее, аккуратность в этом деле нужна. Приклеивать плёнку всегда следует с внутренней стороны стекла, то есть со стороны салона автомобиля. Прежде всего, нужно тщательно вымыть сами стёкла так, чтобы они не имели малейших следов жирных пятен и разводов. Сделать это лучше всего средством для мытья окон. При этом помещение, где будет производиться оклейка тонировочной плёнкой, должно быть не пыльным и хорошо освещённым. Если же вы будете работать на улице, то погода должна быть тёплой и безветренной.
Сама тонировочная плёнка приклеивается к стеклу с помощью мыльного раствора, который наносится на стёкла с помощью пульверизатора, (также подойдёт брызгалка, которой опрыскивают домашние цветы).
Чтобы правильно вырезать плёнку под нужный размер, приложите папиросную бумагу или обычную пленку к стеклу и обведите контур, затем обрежьте бумагу и у вас получатся заготовки, по которым затем можно будет ровно вырезать тонировочную пленку. Заготовку нужно сделать с запасом в 5-10 мм, который затем можно будет убрать с помощью ножа. Конечно, более удобно оклеивать стёкла, если они сняты с автомобиля. Но снятие стёкол достаточно трудоёмкое занятие, поэтому обычно тонировку стёкол производят непосредственно на автомобиле.
Опрыскайте пульверизатором стёкла и прикладывайте плёнку тёмной стороной к стеклу, аккуратно разглаживая её от центра к краю, и следите за тем, чтоб не образовывались пузырьки воздуха под плёнкой.
Разглаживать плёнку хорошо резиновым шпателем или чем-то подобным. Особое внимание уделите краям плёнки, они должны хорошо прилегать к стеклу и не оттопыриваться, чтобы в дальнейшем при опускании и поднятии боковых стёкол плёнка не заворачивалась. После дайте плёнке высохнуть. Если у вас имеется строительный фен, то можно ускорить процесс высыхания плёнки. Строительный фен может помочь в местах, где стёкла имеют значительный изгиб. Плёнку нагревают, после чего она лучше принимает форму изогнутого стекла.
Как видите, тонирование стёкол автомобиля не является столь сложной процедурой, и, выполнив тонировку своего автомобиля своими руками, вы сэкономите кругленькую сумму.
Наш портал предупреждает своих читателей о том, что в некоторых странах тонировка автомобилей запрещена. Поэтому перед тем как решиться затонировать автомобиль, следует ознакомиться с действующим законодательством в вашей стране. Вы должны осознавать, что нарушение ПДД рано или поздно повлечет за собой штрафные санкции и неприятности.
Как по мне, то тонирование скорее модно, чем практично. Особенно при современных, довольно жестких рамках максимально допустимого затемнения.
С тонировкой, автомобиль смотрится эффектнее, солнышко не так нагревает внутри. А без тонировки, как в аквариуме. Плёнка есть и светлая, зеркальная, полузеркальная, на половину зеркальная и цветная, которая проходит по стандарту ПДД. Тонируется не сложно — мыльная (шампуневая), тёплая водичка, резиновый шпатель (в наборе с плёнкой). Замеряем и вырезаем. А вот без тонировки, как целоваться?
Я считаю что небольшая тонировка никогда не повредит, и солнце реально не так печёт, когда тонировка есть.
Главное не переборщить с тонировкой, иначе первый же встреченный сотрудник ГИБДД попросить снять пленку. Летом без тонировки на мой взгляд никак, она защищает от солнца и жара, да и от любопытных глаз тоже, иногда это бывает полезно :)
Жаль, что тонировка в России под запретом, что касается норм тонировки передних стёкол, то это не реальные цифры, а в целом я бы советовал тонировать у специалиста, выйдет и быстрее и аккуратнее.
А я лично поддерживаю закон об ограничении в тонировке на передних боковых и лобовом стекле, потому как одно дело днем ездить, когда практически все видно через них, а другое дело вечером или ночью, когда через тонировку очень трудно различить объекты. На счет самостоятельной поклейки скажу так, если вы не профессионал в этом деле, то лучше не лезть, а сделать все в автосервисе, не так уж это и дорого. Несколько раз сам делал, с каждым разом конечно опыта набирался и становилось лучше, но вот какая-нибудь пылинка или песчинка обязательно залетит под пленку и видимый косячок появлялся. Совет еще дам, что сразу после поклейки нужно установить уплотнительные резинки-бархотки, чтобы не царапало пленку. Ну и фен при поклейке очень полезная штука.
Полностью согласен с Алекс. В моего знакомого влетела тонированная "девятка". Что самое интересное: у "девятки" была затонирована даже "лобовуха". ДТП было вечером, водитель аргументировал тем, что не видел машину (еще бы!). После этого к тонировке отношусь очень скептически. Сам езжу с заводской тонировкой, мне ее вполне хватает. И летом не так уж и жарко, если есть климат-контроль либо кондиционер. Я считаю, что тонировка - это больше "понты", чем необходимость.
А я вот не согласен с вами ребята, 13 лет стажа, все машины были тонированы с лобовым стеклом и ни одного инцидента по моей вине. Зато как было комфортно... Думаю все кто ездил с тонированным стеклом меня поддержат, сейчас же это стало привилегией определенных кругов, знаем каких...
Муж как то затонировал машину, получилось не совсем аккуратно, потом пришлось пленку содрать, оказалась сильно темной, что вечером было очень плохая видимость.
Специалисты по тонировке обычно вынимают стекла из боковых дверей. Не думаю, что хорошо получится затонировать у новичка. А профессиональный промышленный фен дорогое удовольствие и если перегреть пленку, то будет только хуже. А качественно приклеенная пленка легко отдирается прямо при гаишнике, проверено)