Всё-таки, салон – это место, где хозяин машины проводит за рулём максимум времени. А если интерьер разонравился, то в дальних поездках он будет раздражать. Но изменение цвета, некоторых элементов, внесение в интерьер индивидуальности может если не полностью решить эту проблему, то уж точно изменит настроение хозяина машины.
Самостоятельный тюнинг салона
Мероприятия по тюнингу, естественно, будут затратными, но, наверное, никаких денег не жаль для того, чтобы давящее чувство усталости и нервозности надолго покинуло хозяина, обожающего свой автомобиль. Спектр возможных обновлений салона очень широк. Особенно повезло в этом смысле обладателям машин российского производства: в нашей стране для отечественных машин можно найти и приобрести всё. Это, как раз и смущает иногда автовладельцев. От растерянности они порой даже не знают, с чего начать. А начинать надо с самых затратных способов обновления салона, чтобы завершив изучение списка, каждый мог определиться с первоочерёдностью остальных необходимых изменений.
Салонная обивка
Перетяжка салонной обивки – дело весьма затратное и по времени, и по средствам. Но это самый надёжный способ изменить салон до неузнаваемости. Перетягиваются сиденья, двери, потолок, торпеда и даже корпус руля, рычаги коробки передач и стояночного тормоза.
Для перетяжки в настоящее время предлагаются как различные виды специальной ткани, так и кожзаменители. Но самой эффектной, безусловно, является кожаная обивка. Обтяжка производится частями. Самым сложным элементом считается торпеда, поскольку она имеет массу неровностей и разных нюансов. К перетяжке руля тоже очень часто прибегают, т.к. рулевая колонка подвергается постоянному истиранию. Для руля рекомендуется высококачественная кожа. Такой материал придаёт ему и салону солидности. А хозяин будет постоянно получать тактильное удовольствие.
Операцию по замене обшивки руля автовладельцы предпочитают проводить самостоятельно, в основном, из-за дороговизны услуги, предоставляемой в официальных центрах.
Подбор ткани для обивки
Ткань для обшивки салона рекомендуется в специализированных магазинах, но если таковых нет, то можно поискать в обычных мебельных магазинах, торгующих и тканью для мебели. При этом нужно понимать, что мебельные ткани не предназначены для эксплуатации при резких переменах температур. Они используются в зонах домашнего комфорта.
Автомобильные ткани имеют и особую прочность, и износостойкость. Выбирать их через интернет можно, покупать не желательно, потому что зачастую приобретённая ткань оказывается «котом в мешке» - не тот цвет или оттенок, который визуализировался на экране монитора компьютера (у них у всех разная цветопередача), да и фактура ткани может оказаться более жёсткой, или наоборот, более мягкой, чем ожидалось.
Сколько нужно ткани для перетяжки лучше самого мастера никто не подсчитает. В основном берутся в расчёт размеры всех выкроек, умноженные на 1,2. Это, так называемый коэффициент припусков. Если в магазине выбранной вами ткани едва хватило по размерам, от покупки лучше отказаться. Всякое происходит в ходе работ, может понадобиться дополнительная покупка ткани, а её в магазине не окажется.
О цвете салона замолвите слово
Цвет или сочетание цветов салона автомобиля стоит на первом месте по значимости. Имеют значение даже оттенки. Считается, что одни цвета успокаивают, а другие, наоборот, при восприятии возбуждают деятельность мозга, влияя на кровообращение. Обычно в салоне используется сочетание двух цветов, но можно и больше – это, как говорится, на любителя. Важно лишь помнить, что идеального соответствия добиться весьма трудно.
Вместе с подбором ткани для перетяжки салона следует подумать о декоративных строчках. Как правило, для декоративных швов применяются нитки контрастных цветов. Это придаёт стильности и, вместе с тем, требует от швеи безукоризненности выполняемой работы. Например, белая строчка на чёрном фоне или на красном будет непременно бросаться в глаза, и кривые швы – тоже. Так что, если уверенности в своих силах нет – цвет ниток для строчки подбирать лучше не контрастный. Пластиковые элементы салона можно обклеивать плёнкой или красить.
Изоляция
Салон автомобиля изолируют от внешнего шума и вибраций. Такие меры создают максимальный комфорт для самого автовладельца и его пассажиров. Современные средства изоляции позволяют сделать выбор в пользу самых лучших. Чтобы достигнуть максимальных показателей, изолируется всё двойным слоем. Это значительно увеличит мероприятие в цене, но если всё сделать правильно, то результаты превзойдут все ожидания.
Не умеешь шить – купи
Если у хозяина нет времени или опыта работ по шитью, значит, можно полагаться на специалистов официальных салонов или просто покупать новые элементы салона.
Например, чехлы. Они сразу преображают салонный вид, а предлагаются они сегодня в огромном количестве, есть из чего выбрать.
Можно купить новые дверные ручки, подлокотники, и даже торпеду, и не обязательно от автомобиля точно такой же модели. Изменив некоторые элементы крепления, торпеду можно устанавливать, учитывая требования безопасности. На показатели комфортности салона влияет и то, что «под ногами». От ковриков тоже очень многое зависит. Идеальный вариант материала для них – велюр. Имея ворс разной длины, велюр хорошо впитывает влагу, в нём удерживается грязь и пыль. В общем, коврик способен в определённой степени защищать салон автомобиля и продлевать срок его службы.
Ждём эффекта
Понятно, что, будучи ограниченным в деньгах, автовладелец может сделать разве что минимум предлагаемых видов работ по изменению интерьера салона своего автомобиля. Но и этот минимум может произвести максимум впечатлений, как на самого хозяина машины, так и на его пассажиров. Главное ведь не в количестве денег, а в эффективности их использования. Можно ничего не меняя в отделке салоне установить хорошую акустическую аппаратуру, и это будет «изюминкой» машины. Любые творческие изощрения в таком деле только приветствуются, но имеру нужно знать.
По-моему, это только для миллионеров или людей с острым чувством индивидуальности подходит, т.к перешить салон или даже поменять ручки и торпеду очень затратное мероприятие для простого среднего класса. Да и покупая новый автомобиль, любой человек может выбрать внешний вид салона, многие марки предлагают очень даже интересные варианты.
Думаю, стремление к переделке внешнего вида салона индивидуально. Мне лично нравится тот вид салона, который был при покупке, езжу уже несколько лет и мне ничего не надоедает. Если кому-то хочется изменить дизайн салона, то сейчас все возможно, только выбирай.
Если не хочешь ездить в унылом и не красивом салоне, то надо переделать его, сделать для себя, да и не так это дорого стоит. После переделки ощущения от езды совсем другие. Да и ты становишься дизайнером своего авто.
Замечательная идея! Благодаря этих советов можно создать самому или с помощью профессионалов салон своей мечты. В нем каждому водителю будет комфортнее ездить.
Некоторые люди, садящиеся в машину, умудряются с первой поездки пачкать салон, поэтому я прилагаю все усилия, чтобы отмывать его до первоначального вида. А когда затрется, может быть, поменяю или поставлю руль необычной формы.
Вот коврики для автомобиля муж сам делал, а все остальное сам потихоньку менял под себя. Даже передние сидения поменял на другие, удобные для него лично. Но важнее всего это ежедневный уход салона, в автомобиле сверкает все как у меня на кухне, очень он дорожит своим авто.
Оценив кожаные салоны, на обтянутые тканью уже и смотреть неохота. Да, раскошелишься на кожу или хотя бы кожзаменитель - сразу чувствуешь себя хозяином жизни.
Действительно стоящий тюнинг стоит больших денег и приемлем на дорогих авто (для меня). А если машина среднестатистическая, то "зарывать" в нее деньги не вижу смысла. Лучше эти деньги добавить и купить авто классом выше или с лучшими техническими характеристиками.
Помечтать, как говорится, не вредно. И почерпнуть кое-какие идеи для тюнинга салона на будущее, когда появится возможность все оформить по своему вкусу. Но мне почему-то кажется, что обилие оранжевого и красного утомляет, отвлекает внимание водителя от дороги и даже нервирует со временем.
Машина - это как второй дом, как второй офис, порядок и комфорт, в котором, должен быть всегда. Поменял гардины, поменял фурнитуру и уже совсем другая комната, так же и с любимой машиной - поменял оббивку, поменял руль и коврики и - "вуаля" - машина то как новенькая!