Значительная часть автовладельцев крайне редко пользуется своими машинами, но при этом при помощи зарядных устройств и малых токов поддерживает уровень заряда батареи на максимальных значениях. Вот только данный режим негативно сказывается на сроке службы изделия, ускоряя коррозию пластин внутри батареи и ускоряя износ АКБ. За советом мы обратались в Центр Цефей по адресу г. Магнитогорск, ул. Галиуллина, 12
Соответственно для авто, простоявших без движения более 20 дней, рекомендуется зарядка от генератора во время работы двигателя или применение обычных зарядных устройств. В свою очередь перед очередной краткосрочной «консервацией», целесообразно обеспечить полный заряд батареи, снижая риски глубокого разряда, после чего потребуется покупка нового источника питания.
Генератор или «зарядка». Что выбрать?
Практика показывает, что в обычных условиях эксплуатации в применении зарядных устройств нет никакой необходимости. Возможностей генератора вполне достаточно, чтобы поддерживать заряд на должном уровне. Такой вариант необходимо признать оптимальным с точки зрения негативного воздействия на батарею.
Зарядные устройства созданы для восстановления уровня заряда, причем до уровня, несколько меньше 100%. Остальное опять доделает генератор. С целью исключить возможность «перезарядки» автоматика устройств обеспечивает активацию режима «подзарядка» после того, как напряжение достигает 14,4В. Этого вполне достаточно для завода двигателя любого автомобиля. Регулировки зарядных устройств позволяют изменять величину напряжения в пределах 13,8-14,5В.
Больше пользы от генератора объясняется тем, что аккумулятор самостоятельно отбирает необходимые ему по параметрам токи, в то время как зарядное устройство на основе записанных в него программ выдает ток с определенными параметрами, не идеальными для автомобильного АКБ.
Проверка АКБ в зимних условиях
Практика показывает, что зимой при напряжении менее 12,3В возможно возникновение проблем с заводом. При длительном нахождении аккумулятора в подобном состоянии восстановление заряда может быть осуществлено посредством малых токов силой около 1А. Только после восстановления части напряжения сила подаваемого тока увеличивается. Процедера зарядки оказывается весьма сложной, поэтому лучше ее проводить в условиях полноценного автосервиса.
Сверхглубоким считается разрядка с падением напряжения ниже 10,5В. При быстрой разрядке восстановление заряда возможно приложением больших токов силой 10-20А (10% от емкости батареи), используя зарядное устройство. Процесс восстановления займет три-четыре часа. При длительном периоде разрядке требуется применение малых токов и стабильном напряжении. Выполнить такую работу могут только в автосервисе, поэтому придется дополнительно потратиться.
Комментариев нет.