В начале следующего месяца на российском рынке стартуют продажи Jaguar XE. Пока что российское представительство Jaguar озвучило информацию лишь о базовой версии седана, а более детальные сведения о комплектациях и силовых агрегатах компактной новинки британцы обещают раскрыть ближе к старту продаж.
Седан XE первым в модельной гамме Jaguar получил абсолютно новое, более легкое и гибкое шасси, которое позволит модели отобрать часть покупателей у своих соперников на рынке. А главными конкурентами для нового «Ягуара» в компании называют довольно успешные седаны «большой немецкой тройки». Речь идет о BMW 3 Series, Mercedes-Benz C-Classs и Audi A4.
Особенности базовой комплектации Jaguar XE
Базовым двигателем для XE на российском рынке станет сопряженная с 8-диапазонной АКПП 200-сильная «турбочетверка» объемом 2 л. Мотор позволяет седану разогнаться до 100 км/ч за 7,7 с и ускориться до максимальных 237 км/ч. При этом в среднем такой седан потребляет на 100 км пути 7,5 л бензина, выбрасывая в атмосферу 179 г/км СО2. Эта версия также станет и самой доступной – ее стоимость будет стартовать с отметки 1,919 млн. руб. Правда и эту сумму можно уменьшить, приобретя авто до конца лета по программе trade-in. В таком случае экономия составит 190 тыс. руб. Начальная версия Pure будет также доступна и со 180-сильным «дизелем» объемом 2 л.
В перечне комплектации Pure значатся обшитые тканью сиденья, 2-зонный климат-контроль, пуск мотора при помощи кнопки и аудиосистема с 6 колонками. В качестве опции седан могут оснастить аудиосистемой Meridian с одиннадцатью колонками и сабвуфером, мультимедией InControl, парковочным ассистентом, камерой заднего вида и электроприводной дверцей багажника.
В старших версиях для модели предлагаются бензиновый и дизельный 2-литровые агрегаты мощностью 240 и 180 «лошадок» соответственно. Спортмодификацию XE S приводит в движение оснащенный системой start-stop бензиновый шестицилиндровый мотор объемом 3 л. Этот 340-сильный двигатель позволяет спортседану ускориться до отметки «сто» всего за 5,1 с.
Пока что XE будет доступен в России исключительно в заднеприводном исполнении, но в будущем перечень вариаций седана могут пополнить модификации с системой полного привода, а также с мотором V8, чья отдача составит около 550 л.с. Помимо этого британцы раздумывают над целесообразностью выпуска модели XE в кузове «универсал», «купе» и «кабриолет».
Как обстоят дела у главных конкурентов Jaguar XE?
Именно столько же копейка в копейку как базовый Jaguar XE стоит собранный в Калининграде BMW 320i с 2-литровым 184-сильным двигателем и 8-диапазонной АКПП. В перечне базового оснащения «баварца» указаны биксеноновые огни, задние парковочные датчики и однозонный климат-контроль. Правда такой стоимостью может похвастаться нынешняя версия «трешки», а вот в какую сумму выльется приобретение дебютировавшего в начале мая рестайлингового BMW 3 Series, который попадет на российский рынок не раньше осени, пока неизвестно.
В свою очередь цена Audi A4, оснащенной TFSI объемом 2 л стартует с отметки 1,926 млн. руб.
Завершает главную тройку соперников британского седана Mercedes-Benz C 250 «Особой серии», который приводит в движение сопряженный с 7-диапазонной АКПП 211-сильный 2-литровый агрегат. Такой седан в числе прочего оборудован LED-огнями, передними и задними датчиками парковки, системой автоторможения и обойдется минимум в 2,7 млн. руб.
Думаю, проблем на рынке не возникнет. У тех, кто мог позволить себе такой автомобиль до кризиса и сейчас возможность не пропала. А по конкурентам - ягуар пасти задних не будет.
Я считаю для Ягуара, как для бренда цена слишком завышена, автомобиль попадает под налог на роскошь, я считаю есть более интересные бренды за эти деньги.
Но 190 тысяч экономии – это же совсем неплохо. Вряд ли налог превысит эту сумму. А вообще покупатели Ягуаров от приобретения из-за налога не откажутся. Престиж важней выложенной суммы.
Автомобиль не самый дешевый, конечно, но в целом стоит своих денег, у конкурентов не дешевле. Модель обязательно найдет своих покупателей, особенно учитывая отличное предложение по приличной скидке по программе trade-in.