Jaguar показалось мало просто представить свой первый серийный кроссовер F-Pace широкой публике, а потому британская марка решила сделать из этого события целое шоу. Накануне открытия Франкфуртской автовыставки водитель-каскадер Терри Грант за рулем F-Pace установил мировой рекорд, проехав по специально построенной Jaguar самой высокой в мире мертвой петле высотой 19,1 м. Скорость авто при вхождении в петлю достигала 72 км в час. Целью шоу было наглядно продемонстрировать спортивный характер и впечатляющие динамические характеристики британского «первенца».
Шасси и кузов Jaguar F-Pace
«Практичный спорткар» (именно так позиционируют новинку в компании) длиной 4,73 м, шириной – 2,18 м, высотой – 1,67 м и с колесной базой насчитывающей 2,87 м. Кроссовер порадует своих владельцев просторным салоном и вместительным багажником. Объем последнего равен 650 л, а со сложенными задними креслами в багажный отсек можно поместить до 1740 л. На некоторых рынках (в том числе и на российском) автомобиль будет поступать не с набором для ремонта, а с докаткой, которая «съест» у багажника 142 л.
В основе F-Pace лежит новая модульная архитектура qQ[Al], которая также служит базой для седана XE. Доля алюминия в конструкции кузова достигает 80%, благодаря чему кроссовер в базовом исполнении с дизельным мотором модель весит всего 1665 кг.
За доплату для кроссовера доступны амортизаторы Adaptive Dymamics. Электроника до 150 раз за секунду производит оценку плавности хода и при необходимости корректирует жесткость. С более прогрессивной технологией Configurable Dynamics водитель сможет самостоятельно изменять настройки подвески, что повлечет за собой изменения в режиме работы коробки передач и рулевого управления.
Моторная гамма Jaguar F-Pace
Базовый 180-сильный дизельный агрегат 2 л из семейства Ingenium может трудиться в паре с 6-диапазонной МКПП или с 8-ступенчатой АКПП ZF. В первом случае автомобиль доступен как в задне- так и полноприводном исполнении, а кроссовер с «автоматом» предлагается только с системой полного привода.
Открывает линейку бензиновых двигателей для F-Pace 2-литровая «турбочетверка» с отдачей 240 л.с., сопряженная с направляющей тягу на задние колеса 8-ступенчатой АКПП.
Помимо этого кроссовер получит работающий на «тяжелом» топливе 300-сильный мотор объемом 3 л, а также пару 3-литровых бензиновых моторов V6 мощностью 340 и 380 «лошадок». Все эти двигатели агрегатируются с АКПП и полным приводом.
По предварительным сведениям на российской рынок F-Pace приедет только в полноприводном исполнении и с безальтернативной автоматической трансмиссией.
Оснащение Jaguar F-Pace
Оснащение кроссовера порадует даже самых требовательных покупателей. В списке доступного оборудования значатся 4-зонный климат-контроль, мультимедиа с тачскрином диагональю 10,2´ и доступом к Сети, функция удаленного пуска мотора и обогрева салона, спутниковая сигнализация, электрорегулируемые и обогреваемые задние сиденья. Приборная панель на кроссовере может быть «виртуальной» с экраном 12,3 дюйма, навигацией и 4 визуальными темами, а также традиционной с парой аналоговых циферблатов и цветным дисплеем (для начальных уровней оснащения). Благодаря лазерной системе проецирования показания с приборки можно вывести на ветровое стекло. По словам разработчиков, система устроена таким образом, что даже самый солнечный день никоим образом не повлияет на восприятие сведений. Помимо этого навигация поддерживает функцию оповещения близких водителю людей о его скором приезде, к примеру, супруге придет сообщение, что муж близко, и она успеет разогреть обед к его приезду.
За доплату автомобиль предлагают укомплектовать 825-ваттной аудиосистемой Meridian c 17 колонками, но на российском рынке топовый F-Pace получит 380-ваттную аудиосистему с 11 колонками.
Еще одной уникальной особенностью F-Pace является браслет Activity Key. Это специальное ударопрочное и влагонепроницаемое устройство, по сути, является активатором бесключевого доступа в салон. Чтобы открыть замки владельцу достаточно поднести Activity Key к букве «J» в расположенном на крышке багажного отсека названии модели.
Производство Jaguar F-Pace наладят в городе Солихалл (Великобритания). У европейских дилеров новинка появится в первой половине следующего года, а до России доберется к концу лета. В Германии за кроссовер попросят от 42,39 тыс. евро.
Для того, чтобы обойти конкурентов, все средства хороши и из презентации автомобиля сделали настоящее шоу. Но и сам автомобиль достоин того, как его рекламируют, оснастили его по высшему разряду.
Мне кажется, что машина будет иметь спрос у людей, которые предпочитают спортивный стиль езды. Плюс шоу подливает масло в огонь.
Думаю, что такой автомобиль как раз и подходит для нашего народа так, как большинство россиянин предпочитают спортивный стиль. Цвет автомобиля просто завораживающий.
Во-первых, это ягуар - что уже дает данному авто некоторое количество симпатий. Сможет ли британец завоевать русские сердца - а чего такого он может предложить, чего не предложат те же немцы или американцы? По-моему, автомобиль проходной и вскоре мы о нем забудем.
Не уверен, что первый в серии автомобиль может сразу опередить конкурентов, тем более из Германии, явно найдутся какие-то недоработки и ценник весьма высок.