С каждым днем все ближе становится то время, когда всеми автомобилями на дорогах общего пользования в мире будут управлять не люди, а компьютеры. Многие автопроизводители уже приступили к тестированию собственных технологий автономного вождения, а некоторые компании уже частично их используют. Ателье Rinspeed из Швейцарии, известное своими яркими концепт-карами, решило пойти еще дальше и не просто освободить человека от управления автомобилем, но также сделать его нахождение в автомобиле максимально комфортным и интересным. Все свои наработки компания воплотит в прототипе XchangE, который презентует в марте на автовыставке в Женеве. Основная цель этого концептуального полностью электрического седана – показать, какой вид может иметь салон автомобиля будущего, оборудованного системой автономного управления.
Комфортабельность салона Rinspeed XchangE
Как утверждают представители Rinspeed, внутренне убранство XchangE отличает оптимальная эргономика, призванная скрасить времяпровождение водителя и пассажиров в тот период, когда за движение автомобиля отвечает «автопилот». Специалисты ателье уверяют, что XchangE получился комфортабельнее, чем современный пассажирский авиалайнер или автобус, предназначенный для длительных поездок. В салоне прототипа разработчики установили четыре сиденья, схожие с теми, которыми оборудуются салоны бизнес-класса в авиалайнерах. В недрах передней панели расположен выдвижной столик. Хоть внешне задний диван выглядит вполне обыкновенно, но зато передние сиденья могут быть установлены против направления движения. В основе рулевого управления лежит система «steer-by-wire», которая предполагает полное отсутствие механической взаимосвязи между рулем и колесами. Но это не означает, что у владельцев авто не будет возможность «порулить» по старинке. Благодаря технологии «беспроводного» рулевого управления рулевую колонку можно переместить к центру приборной панели. Аналогичная функция используется на некоторых реактивных самолетах, а потому для своего будущего автомобиля разработчики выбрали слоган «даже лучше полета».
Мультимедийные возможности Rinspeed XchangE
Если же водитель и пассажиры захотят немного развлечься, то в салоне Rinspeed XchangE для этого есть все необходимое. Установленная в автомобиле многофункциональная мультимедия с доступом в интернет позволяет играть в видеоигры, просматривать видео, слушать музыку, проводить видеоконференции и все это в то время, когда авто самостоятельно движется на скорости до 120 км/ч. Сами создатели уверены, что автомобили, оснащенные автопилотом, станут реальностью уже в ближайшее время.
На сегодняшний день разработками в сфере систем автономного управления для автомобилей заняты компании Audi, Volvo, Cadillac, Toyota, BMW и др. Так, например, в планах у Volvo вывести на дороги Гетеборга (Швеция) в 2017 году сто своих автомобилей, оснащенных системой автономного вождения. Ежедневно «беспилотники» будут преодолевать 50 километров как по загруженным, так и по пустынным участкам дорожной городской сети.
Специализация ателье Rinspeed – глубокий тюнинг и разработка необычных концепт-каров. XchangE стал двадцатым по счету прототипом швейцарских специалистов. Ранее Rinspeed уже представляла автомобиль-амфибию, пляжное авто с расположенным на крыше надувным матрасом, гольф-кар в интерьере которого используются элементы из бамбукового волокна, а также спорткар с кузовом, состоящим из легкосплавного каркаса и прозрачных панелей из пластика.
На данный момент и на ближайшее будущее это фантастика, прежде всего нужно будет под такие проекты дороги до ума довести и решить проблемы пробок.
Согласна с вами Федор, не для наших дорог машинка! Скорее всего разработчики из Ателье Rinspeed не предусмотрели такие функции автопилота как объезд ямы или "ныряние" в неё. А вот для пробок (точнее "тянучек") автопилот не помешал бы!
Забавно, что даже руль планируют поместить по центру: мол, а кому он там нужен-то? Фантастические фильмы становятся реальностью.
Может быть автопилот и будет хорошо управлять машиной - я не спорю, но как быть, если на тебя вылетит какой-нибудь пьяный придурок. Сумеет ли тогда автопилот отреагировать, и принять правильное решение? Не уверен. Вот когда мы все пересядем на автомобили с автопилотами, тогда и так страшно не будет. А пока, я бы не рискнул.
Оля, согласна с Вами, так как у нас ухаживают за дорожным покрытием, очищают от льда и снега, то таким машинам еще долго не будет места на наших путях
Так я не поняла, сколько она будет стоить? Наверное, целое состояние. Жду не дождусь этого высокотехнологичного будущего. Но, ближайшая модель volvo, поступит в продажу только в 2017, это целых 5 лет. Может, для разработчиков это совсем короткий срок для выполнения такой сложной задачи, но для обывателей, слишком долгий. Ещё неизвестно, что может случиться и перемениться за эти 5 лет.
Возможно цена будет и не слишком большой. Но вот только когда эти замечательные творения появятся на наших улицах - еще очень большой вопрос. Действительно здесь возникает множество проблем и для России - это в первую очередь качество дорог и их ширина. Далее необходимо решить все вопросы со связью, то есть как машина будет получать различные сигналы от других автомобилей, зданий, светофоров и т.п. А у нас в России даже с простой сотовой связью постоянные проблемы. С автомобилем на автопилоте этого допускать нельзя - здесь же жизни людей. Вообщем, еще куча проблем, которые нужно решать. Так что мы, скорее всего, не доживем до внедрения этих высокотехнологичных новинок.
За пять лет, предполагаю, стоимость, во много раз уменьшится. И намного. Профессиональным водителям – стоит очень сильно бояться, так как реализация проекта уничтожит их как класс. Как роботы стали за конвейер вместо рабочих, как электронная почта пришла на смену почтовым отделениям в цивилизованных странах, где почтальон «с толстой сумкой на плече» - стал экзотикой и далёким прошлым. Когда на кон ставятся большие деньги (отчисления в страховые , пенсионные фонды, борьба с профсоюзами и т.д.) – промышленники сделают всё возможное, что бы их уменьшить. Рыночная стоимость автопилотов первого поколения, будут дороговата, но окупаемость будет приближена к 5-6 годам. Профессия «водитель» будет исчезать.
На счёт дорог. Большая часть европейских автобанов уже платна для передвижения. Раз люди платят, то хозяин машины с автопилотом законодательно будет защищён от технических неполадок, возникающих от плохого качества покрытия. Россия так же будет заинтересована в строительстве платных дорог для соединения Европы с Азией. И по ним будут ездить автопилотируемые и дистанционно управляемые машины уже очень скоро. Даже раньше 2017 года. Поживём – увидим!!
Все автошколы закроют. Тут такое ПО находиться! А если что-то пойдет не так и сбой будет, то авария неизбежна!
Ага, в том-то и проблема. Даже самое совершенное ПО может дать сбой. И что тогда – лететь прямо в рай на автопилоте со всем комфортом нового автомобиля?! Кстати, у фантастов есть излюбленный сюжет о том, как слишком умные компьютеры решают, что можно обойтись и без людей.
Ерунда!! Большинство причин авиакатастроф - человеческий фактор!!! только в 10-15 процентах - сбой техники. Так что готовьтесь к увольнению. Судя по Вашему волнению, Вы - профессиональный водитель?
Совсем недавно смотрел фантастический фильм, в котором у автомобилей был автопилот, даже не верится, что фильм становится реальностью, главное что бы ПО было безглючным :)
Честно говоря, выглядит на грани фантастики, автомобиль без водителя. Я думаю, что если такие автомобили и запустят в эксплуатацию, то не раньше чем через десять лет.
Страшновато как-то зависеть от компьютера, который так же не застрахован от ошибки. Я думаю, что подобную систему можно внедрять в общественном транспорте.
Еще один способ вывоза пьяного водителя домой))) Ну а если серьезно разработка довольно таки интересная, перспективная))) хотя я себе мало представляю как "беспилотник" в пробках себя проявит) и расстаяние выдержать между транспортными средствами, и не создать аварийную ситуацию. А снаглостью водителей подрезать в пробках это довольно часто случаеться. посмотрим пак оно будет то.