Новый кроссовер HR-V, известный на японском рынке под именем Vezel, компания Honda возит по разным автошоу уже более года. Но товарная версия для Европы дебютирует лишь через несколько недель на автосалоне в Женеве. К европейским дилерам новинка попадет уже этим летом 2015.
Европейская версия HR-V внешне идентична японской, все отличия скрываются под капотом и в перечне опций. В основе модели лежит то же шасси, что и у нового компактвэна Jazz. По словам представителей Honda новый вседорожник – лидер по количеству свободного пространства среди своих одноклассников. Добиться этого удалось благодаря размещению топливного бака под передними креслами и заднему дивану-«трансформеру», который может складываться в соотношении 60 к 40 и тем самым увеличивать объем багажника с 453 до 1026 литров.
Линейка силовых агрегатов Honda HR-V для Европы
В Европе компактный кроссовер будет предлагаться исключительно в переднеприводном исполнении и с двумя двигателями серии Earth Dreams на выбор: 1,6-литровым турбодизельным мотором мощностью 120 «лошадок» и 130-сильным 4-цилиндровым бензиновым агрегатом объемом 1,5 литра. Оба мотора могут трудиться в тандеме с 6-диапазонной МКПП, а бензиновый двигатель в качестве альтернативы получит вариатор.
Оснащение Honda HR-V
Перечень доступного оборудования для HR-V довольно богатый. Кроссовер получит работающую на базе «операционки» Android 4.0.4 мультимедиа Honda Connect с тачскрином диагональю 5´ (для дорогих версий оснащения предлагается 7-дюймовый), системой навигации Garmin, функцией синхронизации со смартфонами, поддержкой Bluetooth, точкой доступа к Сети, HDMI и USB.
Уже в «базе» HR-V будет оснащен целой россыпью различных электронных помощников, в числе которых значатся системы наблюдения за разметкой на дороге и считывания дорожных знаков, помощник для езды по городу с функцией оповещения об угрозе лобового столкновения и пр.
По предварительным сведениям Honda HR-V обещает появиться и в России, но точные даты ее выхода пока не уточняются. Если это произойдет, то на российском рынке главными соперниками компактного японского кроссовера станут Nissan Juke, Ford EcoSport и Opel Mokka.
Какой-то маленький у них объем двигателя, для города и европейских дорог это еще простительно, но не для деревенских дорог.
Honda HR-V будет вне конкуренции по напичканости электроникой. Но вот в других показателях конкуренция будет не велика. Мне странно другое, зачем выпускать дизельно-бензиновое авто для Европы, в то время когда она стремиться перейти на электромобили?!