Пока европейские компании сокращают свое автопроизводство в России и повышают стоимость моделей, компании из Китая переходят в наступление. Так премиальный суббренд Great Wall – марка Haval – намерена охватить все сегменты и подсегменты SUV-рынка в России. В конце 2014 или начале 2015 года Haval предложит россиянам два своих новых внедорожника - H2 и H6, после чего на освоение отечественного рынка отправятся модели H8 и H9.
Помимо расширения моторной гаммы, в планах у компании запустить в Тульской области новое предприятие, которое сможет ежегодно выпускать 150 тыс. авто. На выполнение этой задачи Great Wall уже выделил 520 млн. долл.
Компактный кроссовер H2 и более крупный внедорожник Haval H6
Самый миниатюрный представитель модельной гаммы Haval – модель H2 длиной 4,33 м, шириной – 1,82 м и высотой 1,7 м. Новинка будет предлагаться в трех версиях оснащения (Urban, Elite и Premium), в полно- и переднеприводном исполнениях. Кроссовер призван составить конкуренцию вовсе не своим соотечественникам, а французской модели Renault Duster.
За базовый H2 со 150-сильным (210 Нм) турбодвигателем объемом 1,5 л и 6-диапазонной МКПП будут просить минимум 750 тыс. руб.
Более крупный Haval H6 также доступен как с системой переднего, так и полного привода. «Движущей силой» для внедорожника стал 150-сильный турбоагрегат объемом 1,5 л, который может трудиться в тандеме с 6-диапазонной МКПП или 4-ступенчатой АКПП. Стоимость этой модели будет стартовать с отметки в 800 тыс. руб. У себя на родине Haval H6 удалось превзойти по объему продаж Volkswagen.
Для сравнения Renault Duster с 1,6-литровым мотором, МКПП и полным приводом обходится минимум в 558 тыс. руб., а уже за 692 тыс. руб. россияне могут приобрести полноприводного «француза» с АКПП и двигателем объемом 2 л.
Перечень оборудования обеих моделей почти идентичный – система доступа в салон без ключа и пуска мотора, парктроники, ABS, EBD, ESP, система экстренного торможения, ДХО, ксеноновая оптика и камера заднего вида. Помимо этого, внедорожники оснащены 2-зонным климат-контролем, обшитым кожей многофункциональным рулем, мультимедией с ЖК-дисплеем диагональю 8´, 6-ю «аэрбегами», электрорегулируемыми в 8-ми положениях обогреваемыми кожаными креслами, автоматическим антибликовым салонным зеркалом и пр.
В комплектацию компактного Haval H2 дополнительно входят околодверная подсветка, а также полный набор «аэрбегов» (боковые для водителя и переднего пассажира, шторки безопасности и фронтальные).
Представители компании сообщают, что через непродолжительное время после появления в продаже H2 и H6 на рынок выйдет внедорожник Haval H8, который приводит в движение состыкованный с АКПП 218-сильный мотор объемом 2 л. Эта новинка обойдется россиянам минимум в 1,5 млн. руб.
В 2015 году Haval также планирует привезти в Россию и флагманский крупногабаритный рамный внедорожник H9 с тремя двигателями на выбор – двумя бензиновыми (218, 300 «лошадок»), а также 313-сильным дизельным. На домашнем рынке эта модель не пользуется особой популярностью из-за заоблачного ценника, а уж какой будет ее рублевая стоимость и представить страшно.
Технические параметры и дизайн новых моделей вполне приемлемы, но… Цены просто фантастические! Даже принимая во внимание, что перед нами – авто премиального класса, цены слишком высокие!
Уважаемый, растет качество, растут и цены! А Вы, наверное, хотели все время получать «полный китайский фарш» за дешево?
Безусловно H2 и H6 превосходят своего конкурента в дизайне, однако ценовая разница при относительно схожих характеристиках - отодвигает HAVAL на задний план.
Автомобилистам страны необходимо осознавать, что последние модели автомобилей из Китая уже способны полностью конкурировать с ведущими мировыми брендами. Создать же автомобиль высокого качества за малые деньги невозможно.