В профильных Министерствах обсуждается вопрос внесения в ПДД ряда поправок, которые позволят автомобилистам уезжать с места ДТП, не дожидаясь пока туда подъедут сотрудники ГИБДД. Если в новых поправках будут более подробно прописаны все ситуации, это существенно упростит жизнь автомобилистов. Планируется, что изменения начнут действовать с первого июля.
На какие случаи будут распространяться новые поправки в ПДД
Разработанные в МВД поправки позволят более подробно разъяснить, в каких конкретно случаях водитель имеет право покинуть место ДТП. Так, в частности водитель сможет освободить дорогу или вовсе уехать по своим делам в случаях, когда, например, он съехал в кювет и кроме его транспорта больше никто не пострадал. Нынешнее законодательство позволяет гаишникам остановить машину и спросить ее владельца, откуда на ней повреждения. Если водитель покинул место ДТП без справки от инспектора ГИБДД, то остановивший авто сотрудник полиции может оформить его как человека, скрывшегося с места аварии, что является достаточно серьезным правонарушением и может караться даже лишением прав сроком на 1 год.
Еще одна ситуация, в которой водителю будет разрешено не оставаться на месте аварии - это когда одна машина зацепит на стоянке другое ТС. Если у автовладельцев нет взаимных претензий, то им можно обменяться данными друг о друге, самим изобразить схему ДТП и сфотографировать ее.
Аналогичный алгоритм будет применяться и при освобождении дороги, если произошло столкновение двух ТС, из-за чего проезд заблокировался. Автомобилисты смогут передвигать свои ТС и дожидаться приезда сотрудников ГИБДД на обочине или же решить проблему полюбовно и уехать по своим делам.
Если все же есть необходимость в оформлении документов для страховщиков или у водителей имеются разногласия, то здесь начинает действовать другая схема. Автомобилистам потребуется записать свои ФИО и адреса, собрать аналогичную информацию с очевидцев ДТП, сфотографировать или заснять на видео расположение ТС и их повреждения (необходимо чтобы, на фото или видео были видны объекты инфраструктуры) и сообщить о произошедшем в полицию. После этого водителям можно будет действовать по специнструкции, позволяющей убрать ТС с проезжей части и ожидать приезда патруля на обочине.
На сегодняшний день в ПДД уже включена поправка, разрешающая автомобилистам в случае необходимости передвигать поврежденные ТС, например, если требуется доставить пострадавшего в результате ДТП в больницу (касается только тех случаев, когда автомобили полностью перегородили движение). Но этой возможностью пользуются единицы, т.к. водители боятся того, что инспекторы ДПС перекрутят случившееся по-своему. Все дело в том, что в данной ситуации порядок действий для водителя указан не точно. А потому в Ведомстве возникла необходимость более детально описать конкретные ситуации, в которых водителей точно не смогут сделать виновными.
В действующих сейчас законах прописано, что оставить место, где произошла авария можно в 2-х случаях. Первый случай касается ситуаций, в которых столкнулись два ТС, никто из людей не пострадал и нет разногласий касательно обстоятельств произошедшего. Можно зафиксировать все случившееся, нарисовать схему аварии и проехать к близлежащему посту ДПС, чтобы оформить случившееся. Ко второму случаю относится Европротокол (согласно данному документу участие сотрудников ДПС не требуется), который подходит для указанных в первом случае условий с наличием дополнительно у обоих водителей полиса ОСАГО и с учетом того, что сумма ущерба не выше 25 тыс. руб. Потребуется только заполнить предназначенное для страховщиков извещение об аварии.
Хоть механизм действий по Европротоколу и указан, но он не действует, а потому автомобилисты им практически не пользуются. Эксперты полагают, что прежде чем менять ПДД, лучше добиться точной работы уже имеющихся схем. Для того чтобы поменять ситуацию в случае Европротокола следует внести поправку в статью 12.27 КоАП, где в предложение «если оставил место ДТП» дописать «умышленно». Помимо этого, эксперты считают, что в Европротоколе сумму ущерба следует увеличить в 2 раза (до 50 тыс. руб.).
Согласен, что в некоторых случаях можно и не ждать приезда инспектора. Особенно в больших городах при мелких нарушениях не будет на месте аварии образовывается пробка.
Надо строже наказывать инспекторов ГИБДД за необоснованные придирки и страховые компании за необоснованные отказы в выплате страховых премий. Тогда люди не будут бояться покидать место ДТП, и Евпротокола хватит без всяких поправок в других законах!
Интересно, а кто будет решать насколько обоснованны или необоснованны придирки,отказы - гайцы, суды, страховщики?
Но не все знают как правильно оформлять мелкие нарушения и поэтому все равно предпочитают ждать приезда инспектора.
В таком случае не будет возможности проверить водителя на алкотестере. К тому же, даже если нет разногласий, то это не означает, что они могут появиться в последствие в суде. Считаю, такой закон позволит только уходить виновным от наказания за нарушение правил ПДД.
Скорее всего при введении поправок в действие, всплывут какие-нибудь дополнительные недоразумения, которые будут трактоваться двусмысленно. И в конце концов может случится так, что добросовестного участника дорожно-транспортного происшествия, который понадеявшись на новые правила оставит место происшествия, сделают козлом отпущения! Ведь это же не Европа...
Читаю статью и первая мысль: вот царапнул кому-то бампер на парковке, вроде без претензий, разошлись, а он такой раз и заявил в ГАИ, что ты как распоследний негодяй покинул место ДТП.
Согласна, что нужно наоборот ужесточать законы.
Ну, наконец-то появились нововведения в ПДД. Только бы еще эти поправки действовали как положено и как требуют в ПДД.
С одной стороны, хорошо, что столкнувшиеся машины будут быстрей дороги освобождать, а с другой, боязно, что тебя потом могут сделать виноватым. Не всегда можно доверять второму участнику аварии, особенно, когда он виноват.
Serega, Так это смотря в какую аварию. Зачем всё валить в одну кучу? Когда серьёзное ДТП подход другой, а по мелочам зачем усложнять жизнь людям?
Вообще надо отметить ст12.27 ч2 с лишением прав пусть страховая компания работает
Мелкие аварии и без нововведений быстро “разрешались” работниками ГИПДД. Да и без новшеств в правилах всегда стремились максимально быстро освободить проезжую часть. Не думаю, что новые трактования законов сильно изменят ситуацию по освобождению дорог от участников дорожно-транспортных происшествий.