Напомним, что новости о том, что китайская компания Geely планирует инвестировать в приобретение двух других компаний – Proton (Малайзия) и Lotus (Великобритания) немалые средства, появились еще в конце прошлого года. Но тогда еще мало кто верил в то, что китайцы настроены более, чем серьезно и в ближайшем будущем могут стать одним из самых крупных автомобильных производителей мира. К тому же, недоверие подкреплялось периодическими слухами о том, что руководство компаний так и не пришло к консенсусу в данном вопросе.
Но в недавнем времени стало известно, что соглашение, которое может полностью поменять политику деятельности китайской компании Geely и позволить значительно увеличить ее доход, было достигнуто.
Как сообщают инсайдеры, сделка между компаниями еще не состоялась по причине того, что стороны еще не смогли договориться о сумме, которую китайская компания должна будет перечислить со своего счета. По предварительной договоренности, Geely должна будет стать собственником 51% акций компании Proton и 51% акций Lotos. Таким образом, DRB-Hicom – малазийский холдинг, по сути, являющийся их собственником, передаст свои права компании из Поднебесной.
Предположительно, сделка будет заключена до конца июля текущего года. В случае положительного исхода, руководство Geely планирует объединить усилия разработчиков, что позволит в максимальное краткое время выпустить на рынки ведущих стран совершенно новые автомобили.
Lotus выиграет от воссоединения с Geely
Сразу хочется сказать о том, что британская компания Lotus получит значительные бонусы, если станет собственностью Geely. Ведь известно, что, несмотря на штат опытных разработчиков, британская компания в последние годы не может похвастать большой прибылью от продаж автомобилей. Напомним, что недавно говорилось о том, что британцы планируют выпустить свой первый кроссовер только в 2022 году. Примечательно, что они обещали выпустить SUV еще в 2014 году, но данные обещания были благополучно забыты.
В то же время, инвестиции от руководства китайской компании Geely могут позволить британцам реализовать свои планы значительно раньше. Правда, план разработки автомобиля может быть пересмотрен и подкорректирован.
Покупка британских компаний, конечно, значительно расширит возможности компании GEELY, но говорить о ней, как о потенциальном лидере среди производителей автомобилей, пока очень рано.
Если китайцы зададутся целью, то производство массовое наладить могут, причем в разных странах. Вопрос в том, кому они продавать все это собираются.
Если не по качеству, то по количеству выпускаемых авто уж точно будут первыми. Бюджетным сектором добьют то, что потеряют от покупки Lotusa.
Ресурсы GEELY позволяют не только купить другие автокомпании, но и развивать новые для себя бренды. А вот как воспользуется китайская компания возможностями, узнаем только со временем.
Конечно будет полное изменение планов - другая принадлежность подразумевает другое руководство и продвижение собственных проектов, а не проектов убыточной компании.