С первого января 2012 году в России впервые между операторами ТО появилась конкуренция. Правительство принимает решение о минимальном количестве операторов в каждом регионе, которые должны предоставить владельцу автомобиля нормальные возможности для прохождения техосмотра. Законом предусмотрены два понятия техосмотра — государственный ГТО и просто ТО. Организации, которые проводят ГТО, проходят конкурсный отбор на выполнение инструментального контроля.
Где пройти техосмотр в Москве
На протяжении двух лет, то есть в переходный период, будет существовать три типа операторов рынка:
- Пункты технического осмотра, которые принадлежат МВД России. На данных пунктах талоны технического осмотра выдаются инспекторами ГИБДД.
- Пункты технического осмотра, определенные в соответствии с законом о техническом осмотре, то есть организации, которые на момент вступления в силу нового закона имеют с МВД действующие договора, разрешающие им проведение технического осмотра. Эти пункты будут работать на основании их внесения в реестр операторов ТО. Талоны о прохождении технического осмотра на этих пунктах выдают технические эксперты, выполняющие требования, установленные приказом Минпромторга.
- Операторы технического осмотра, созданные после первого января 2012 года. Это могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица, действующие на основании аккредитации, проведенной Российским Союзом Автостраховщиков. Правила аккредитации, утвержденные приказом Минэкономразвития, определяют конкретный перечень документов и сведений, которые операторы подают для прохождения аккредитации.
Оператором может служить любой дилер, техцентр или автосервис, у которого имеется один технический эксперт и необходимое оборудование, предназначенное для проведения диагностики.
Правила работы операторов
Аккредитация для операторов осуществляется на платной основе. Размер оплаты устанавливается правительством. За нарушение правил аккредитации могут налагаться штрафы в соответствии с изменениями, внесенными к Административному кодексу. Срок действия аттестата аккредитации не устанавливается, поэтому он считается бессрочным. Но страховщики имеют право приостановить его действие или аннулировать, если поступят жалобы от автомобилистов или оператор произведет два и более нарушений. В свою очередь РСА будет составлять общедоступный открытый информационный ресурс, где можно просмотреть сведения об операторах,пункты техосмотра, результаты их проверок.Операторы после проведения инструментального контроля в течение суток направляют сведения о прохождении техосмотра автомобилем в специальную электронную базу. Создание этой единой системы будет обеспечено при поддержке МВД. За непредставление данных применяется штраф к должностным и юридическим лицам.
Комментариев нет.