К каким только мерам не прибегает правительство стран, чтобы улучшить экологическую обстановку в стране. К примеру, власти Франции разрешают ездить автомобилям только через день.
Французская полиция ограничила движение автомобилей
Сильное загрязнение воздуха, которое сейчас наблюдается в столице Франции, вынудило правительство страны прибегнуть к достаточно непопулярным мерам – ввести ограничение на движение частных авто. Это ограничение касается не только Парижа, но и соседствующих с ним 22 коммун.
На такое решение правительство подтолкнуло пятидневное превышение допустимого уровня загрязнения окружающей среды. Немалую роль в появление смога в столице сыграло сочетание теплых дней и холодных ночей. Подобное ограничение трафика уже действовало во Франции в 1997 году. Эксперты из центра наблюдения за экологией Airparif полагают, что данная мера значительно улучшила состояние атмосферы, хотя есть много специалистов, несогласных с этой оценкой.
На кого распространяется ограничение
Ездить по нечетным датам сможет только автотранспорт с номерами, которые заканчиваются на нечетные цифры, а по четным датам – с четными номерами. Наблюдать за выполнением распоряжения, начиная с понедельника, будет более 700 стражей правопорядка.
Помимо этого, в полиции сообщили, что полностью запрещено въезжать в город и на кольцевую автодорогу ТС, не оснащенным катализаторами, а также грузовикам, чей вес превышает 3,5 т. Ограничения не распространяются на такси, скорые, пожарные, полицейские автомобили, коммунальный автотранспорт, а также машины с иностранными номерными знаками. Также свободно ездить смогут электромобили и машины с гибридными силовыми установками.
Чем французские власти намерены компенсировать простой
Власти города также пообещали сделать бесплатной парковку для тех, кому придется отказаться от езды на своем авто на время действия ограничений, чтобы хоть немного компенсировать автовладельцам день вынужденного простоя. Помимо этого, введенный в пятницу в Париже бесплатный проезд в общественном транспорте будет продлен на неопределенное время.
Данная инициатива также получила немало критики. В частности, Дидье Болеке являющийся руководителем Ассоциации автоклубов заявил, что от общего числа вредных выбросов только 18% приходится на автомобильные выхлопные газы, а природа оставшихся неизвестна наверняка.
Напомним, в Китае, где во многих городах воздух загрязнен наиболее сильно в мире, власти планируют искусственно ограничить спрос на автомобили. Уже сейчас в четырех китайских городах доступное ограниченное количество регистрационных номеров продается через аукционы или разыгрывается в лотереи.
Замечательная мера и я обеими руками голосую за применение её в России! Только большинство россиян вряд ли так считают) Пока атмосфера окончательно не испортится, народ не задумается, хотя ведь по большому счету на Земле всё взаимосвязано и что в Париже, скоро будет и в Москве.
Согласен с SOKOS, если начинать, то надо с чиновников!
Может и правильно?! Человек должен отдыхать - машина тоже... И улицы будут свободные от таких потоков автомобилей.
Ощущение двоякое. С одной стороны, в крупных мегаполисах, действительно, что-то нужно уже предпринимать, с огромным количеством автомобилей. С другой стороны, какие-либо запреты, ни к чему хорошему не приводят.
Такой закон будет действовать в той стране, где люди уважают законы. В нашей подобное точно не пройдет.
Леля, Но одними штрафами проблему не решить. За честное выполнение ограничений водителей нужно поощрять. Например, ввести льготную цену на полис по автогражданке.
Так и должно быть! Хоть и жестко, но правильно! Молодцы - французы, так как они беспокоятся о своем здоровье!
Вот у нас бы так :) Конечно это вызывает недовольство у многих автомобилистов, но с другой стороны - можно как распланировать свою неделю, да и метро с автобусами никто не отменял.
Первый раз такое слышу "через день", а кто на работу каждый день ездит? А, или во Франции просто сегодня на одной машине поехал на работу, а завтра на другой. А у меня одна машина - нам такое не подходит.
Вот если бы у нас так сделали. Но только ездить через день и через одного. В городах можно было бы дышать. А на работу на общественном транспорте. Разбаловались!
Ну в России такое точно не пройдёт. Ведь нужно будет выделить средства на социальные меры, способные хоть частично компенсировать общественное недовольство. Ограничить продажи автомобилей? Тоже не вариант: как это объяснять производителям. А если ещё учесть, что на дорогах нашей страны полным-полно автомобилей без каталитических нейтрализаторов, то, действуя по французской логике, крупные города вообще закрыть придётся.Вообще, нужно стремиться к снижению выбросов и потребления нефтяных топлив, что вполне достижимо. Лучше бы деньгами, которыми будут оплачивать работу 700 "стражей порядка", поделились с какой-нибудь командой разработчиков гибридных автомобилей. Ведь выживают же при поддержке государства наши горе-машины, глядишь, и эра электромобилей стала бы ближе и светлее.