Европейский рынок остается весьма заманчивым для автопроизводителей из Китая, а потому они неустанно делают попытки закрепиться на нем. Такие амбициозные планы нередко терпят крах. На сей раз неудача, судя по всему, постигла китайско-израильский бренд Qoros. Об этом со ссылкой на инсайдерскую информацию сообщает авторитетное издание AutoBild.
Большие амбиции Qoros на европейском рынке обернулись крахом
В ходе Женевской автовыставки в 2013 году представители компании первый раз официально подтвердили намерение Qoros начать экспансию на авторынок Европы. Также во время выставки китайцы бросались громкими фразами о планах поставлять в Европу по 15000 авто. И хоть предприятие в городе Чанша позволяет производить и по 150000 машин ежегодно, марке вряд ли стоило надеяться на большой успех с единственной и при этом особо ничем не примечательной моделью в продуктовой линейке – седаном Qoros3. В итоге весь прошлый год дела бренда продвигались с большим скрипом: мировой объем продаж седана едва достиг 7 тыс., в том числе 51 автомобиль, который пришелся на долю авторынка Старого Света. Сердца европейских покупателей не смогли покорить даже «пять звезд», полученные Qoros3 по результатам краш-тестов EuroNCAP. Такой неудачный первый год производства Qoros вылился ее материнским компаниям Chery и Kenon Holdings в более чем 305 млн. евро убытков.
Произошедшие этой зимой изменения в руководящем составе компании привели к должности гендиректора Фила Мерто, который до этого занимал высокие посты в концерне GM. Одним из первых решений Мерто в качестве руководителя Qoros стало намерение свернуть деятельность в Европе. Правда, это решение носит скорее временный характер. По словам Мерто европейский рынок остается таким же стратегически важным, но даже если показатели 2014 года вырастут в два раза, тем ни менее этого будет крайне мало для положительных результатов деятельности. Сейчас Qoros важнее сосредоточиться на домашнем рынке и только после того, как компания основательно укрепит там свои позиции, можно будет приступать к поэтапному возвращению в Европу.
А часто так - если не достигнув зрелости в чем-то лезешь на серьезный уровень, быстренько оттуда возвращаешься домой) но это ценный же урок
Откуда у Европы деньги, там глубокий кризис в большинстве стран, не разумно было делать ставку на их рынок.
Тогда надо было делать ставку на Азию, на Китай? Так там своих таких полно конкурентов. То же самое и в Европе, когда кризис диктует экономию, победить можно бросовыми ценами. Но хитрые китайцы умеют учиться на ошибках, чтобы вернуться победителями.
Да не доверяют по-прежнему европейцы качеству китайского автопрома, уверены, что лучше купить более дорогие известные марки, чем дешевые китайские. Только время может изменить такое положение дел.
То есть собранным в Индии за пару тысяч евро "мотоколяскам" Европа доверяет, а тут относительно качественным китайским моделям нет?
Не время сейчас для экспериментов с продвижением новых автомобильных брендов в Европе. К тому же, там своих, более примечательных, автомобилей предостаточно.
Такой реакции покупателей следовало и ожидать. Мы все уже привыкли к проверенным маркам автомобилей таких как: Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen и покупать неизвестные марки никто не желает. Думаю, что производителю нужно вначале зарекомендовать себя на рынке, а потом уже увеличивать количество производства.
Неудачный опыт - это тоже ведь достижение. Ничего, доработают свою машину и потом смогут завоевать рынок.
В Европе конкурировать очень сложно, там полно своих автопроизводителей и их поддерживает явно государство и их интересы защищает. Сначала нужно азиатский рынок завоевать, а потом уже на мировой выходить.
А для чего европейцам китайский непроверенный временем автомобиль? Ведь большинство населения Европы вполне может позволить себе известные и надежные авто мировых лидеров. Этото авто мог бы продаваться с большим успехом где-нибудь в странах СНГ, но по очень доступной цене.