Уже через полгода начнет действовать новый технический регламент, под который созданы и проходят испытания новые силовые установки. Эксперты предполагают, что эти агрегаты будут часто ломаться.
В ходе тестирований различного рода сложности появлялись у всех трех автопроизводителей, которые поставляют двигатели командам «Формулы-1» - Mercedes, Renault и Ferrari. Стендовые испытания показали, что двигатели способны выдержать только 3 тыс. км, вместо требуемых от них 5 тыс. км. Также у некоторых автопроизводителей возникали сложности со стабильностью работы силового агрегата. Предполагается, что весьма низкая надежность двигателей возникает из-за технологической изощренности систем.
В следующем году в новые сложнейшие силовые установки будут входить 1,6-литровые турбодвигатели (вместо 2,4-литровых «атмосферников» V8) и продвинутые системы рекуперации ERS. Двигатели будут работать в тандеме с 8-миступенчатыми КПП (сейчас используются 7-диапазонные), а расход бензина будет ограничен отметкой «100 кг» за одну гонку (около 135 л). Параллельно с корректировкой технических требований в «Формуле-1» установится ограничение на количество двигателей: на один сезон для каждого гонщика отводится не более пяти моторов. Сегодня пилот может использовать за один сезон восемь двигателей.
Некоторые компании уже направляли в Международную автомобильную федерацию (FIA) просьбу увеличить лимит моторов. Если FIA откажется еще раз пересмотреть правила, то в «Формуле-1» могут начаться массовые отказы двигателей. В таком случае у участников не окажется другого выбора кроме как использовать по шесть-семь агрегатов за сезон, что приведет к постоянным штрафам за внеплановую замену двигателей.
Также у Ferrari появились сложности с экономичностью силовой установки. Итальянский автопроизводитель попросил федерацию скорректировать требования по норме расхода топлива до 110 г за гонку, но та отказалась.
В конце сентября состоится заседание FIA, где и станет известно, прислушалась ли федерация к просьбам автопроизводителей
Да нет, изменения в федерации нужны! Все таки данные правила сколько могут использоваться, ведь весь мир изменяется!
Не согласен. Формула очень привлекательна в том виде, в котором существует на сегодняшний день. Вон в том же футболе практически ничего не меняется 50 лет, и ничего, самый популярный вид спорта.
Дело в том фирма Ферари не подводила еще гонщиков и их гонку, поэтому я не думаю что это свершится,
Natali, Феррари, конечно, доделает движок, как надо под новые правила. Я вообще считаю, что в Маранелло работают одни из самых талантливых конструкторов в мире и вообще это мой любимый автопроизводитель, выпускающий "жгучее" сочетание красоты и мощности в одном спорткаре. А так, в целом, я конечно ЗА улучшение и ужесточение технических требований предъявляемых двигателям и самим болидам. Это ведет к хорошему прогрессу в технологии производства движков и других узлов, не дает застаиваться на одном месте. Правда бы на месте федерации не делал правила год от года такими жесткими.
Новость не совсем хорошая, но не смотря на то, что говорят эксперты, думаю, что их предсказания не сбудутся.
Согласна, новость из разряда негативных. Непозволительно подводить гонщиков, поэтому данная проблема должна быть решена положительно.
Ситуация очень печальная . Очень жаль все команды F1. Теперь гонки станут неинтересными и скучными. А я мечтаю стать гонщиком. Но по всей видимости через пару лет не будет на чем ездить.
Наверняка это очень обидно, когда ты проигрываешь в гонке не по своей вине, а из-за неисправности или поломки двигателя, но все таки надеюсь, что прогнозы экспертов не сбудутся.
Думаю, что лучше бы Международной автомобильной федерации пойти на компромисс: ограничение было направлено на увеличение безопасности, что никак не вяжется с поломками моторов.