Одной из самых сенсационных новостей автовыставки в Шанхае стало сообщение о том, что руководство Dongfeng раздумывает над тем, чтобы наладить производство своих авто на мощностях АвтоВАЗа и Renault-Nissan. Пока что это решение только одно из многих, которое может принять компания, чтобы основательно закрепиться в РФ.
Чтобы автомобили марки могли составить достойную конкуренцию на российском рынке другим брендам, Dongfeng потребуется организовать локальное производство, пусть даже и на уровне отверточной сборки. Строить собственное предприятие - это дело затратное, а потому китайцам есть смысл подыскать компанию-партнера, с которой можно заключить контракт на производство. Как сообщил в своем интервью СМИ руководитель концерна Чжу Фушу, партнерское предприятие должно иметь не только солидную историю, но также имидж и высокую гарантию качества.
Появления каких моделей Dongfeng на российском рынке стоит ожидать в ближайшее время
Хоть Dongfeng и является исконно китайским автоконцерном, но предпочтения российских покупателей изучил практически досконально. Сейчас в модельную гамму Dongfeng в РФ входят седан S30 и вседорожный хэтчбек H30 Cross.
На Шанхайский автосалон Dongfeng привез целую россыпь новинок – от субкомпактного электромобиля до флагманского прототипа. Минимум две из дебютировавших новинок уже практически одним колесом находятся на российском рынке. На автосалоне выяснилось, что пока компания не планирует поставлять в РФ 5-метровый седан Dongfeng 1 (построен на платформе Citroёn C6) и «паркетник» AX3, но зато совсем скоро линейка компании в России пополнится кроссовером AX7 и седаном А30. В более отдаленной перспективе в РФ может приехать и седан L60. Модели А30 и L60 в случае старта российских продаж будут предлагаться под суббрендом Fengshen, а кроссовер AX7 под маркой DFM.
Истинный «горожанин» - Dongfeng AX7
Дебют прототипа AX7 состоялся в 2014 году на автовыставке в Пекине, а уже в августе на автосалоне в Москве прошла премьера серийной версии кроссовера. На Шанхайском автошоу компания вновь продемонстрировала свою новинку и в очередной раз подтвердила свое намерение вывести ее на российский рынок.
Невзирая на небольшой пластиковый обвес AX7 является типичным представителем городских авто. Выпуска версии с полным приводом пока не планируется.
В основе AX7 лежит разработанное специально для кроссоверов шасси DFMS, которое также послужило базой для Nissan Qashqai первой генерации. В моторную гамму новинки входят два бензиновых агрегата: 143-сильный объемом 2 л и 173-сильный объемом 2,3 л. Младший двигатель состыкован с 6-диапазонной МКПП, а более мощный трудится в тандеме с 6-диапазонной АКПП и способен максимально разогнать кроссовер до 185 км в час.
Появления AX7 в российских дилерских центрах следует ожидать ближе к концу нынешнего года. В Китае за модель просят от 115 тыс. юаней (около 955 тыс. руб.).
Немного аскетичный, но относительно доступный седан Fengshen А30
В мае 2016 года к кроссоверу DFM AX7 на российском рынке присоединится и седан Fengshen А30. В основе новинки лежит шасси PSA Peugeot Citroen. Седан длиной 4,52 м, шириной – 1,73 м, высотой – 1,49 м, а его колесная база насчитывает 2,62 м. Багажное отделение А30 способно вместить 502 л.
В Китае, где модель дебютировала еще в конце 2014 года, она предлагается с безальтернативным 1,6-литровым бензиновым мотором, выдающим при крутящем моменте 145 Нм мощность в 116 «лошадок». Двигатель может трудиться в тандеме как с 5-диапазонной МКПП, так и с 4-скоростной АКПП.
Уже в «базе» авто оснащено кондиционером, аудиосистемой с 4 колонками, парктрониками, электростеклоподъемниками, электроприводными боковыми зеркалами, а также литыми колесными дисками диаметром 15´.
Fengshen L60 попадет в Россию в отдаленной перспективе
Еще год назад Fengshen L60 носил статус прототипа, а уже в начале весны 2015 года встал на конвейер на предприятии DFM в Ухане. Седан построен на базе шасси, позаимствованного от Peugeot 408. Как и его французский родственник Fengshen L60 входит в число лидеров среди своих одноклассников по просторности салона и вместительности багажного отделения (объем последнего равен 530 л).
В линейку двигателей седана входят агрегаты PSA. Базовый 115-сильный «атмосферник» объемом 1,6 л состыкован с 5-диапазонной АКПП, а старший 136-сильный двигатель объемом 1,8 л трудится в тандеме с 6-диапазонной АКПП и разгоняет максимально седан до 195 км в час. В будущем моторную гамму L60 должен пополнить некий 1,4-литровый турбоагрегат.
На китайском рынке стоимость L60 стартует с отметки 89 тыс. юаней (приблизительно 740 тыс. руб.).
Модели от компании DONGFENG выглядят стильно и современно, по внешнему виду и начинке вполне способны конкурировать с аналогичными моделями известных брендов. Однако, для российского рынка нужны бюджетные варианты моделей, ведь люди, имеющие такие деньги, предпочтут более известные бренды.
Согласен модели данной фирмы действительно могут конкурировать с большинством известных во всем мире моделей автомобилей.
А вот лет через пять и увидим удастся или нет. Китайцам и более грандиозные планы по плечу, а тут всего лишь выйти на рынок России.
Автомобили средней категории с высокой стоимостью малоизвестной фирмы - на российском рынке популярностью не будут пользоваться, даже хороший дизайн не поможет.
Давно пора АвтоВазу начать выпускать европейские автомобили. Пусть даже это будут китайские фирмы и комплектующие.
У наших уже в крови, наверное, предубеждение против всего китайского. Дешевые авто еще возьмут своей ценой покупателей из тех, кто победнее. А состоятельные граждане китайца за большие деньги принципиально не возьмут, они лучше за престиж доплатят.
Что-то меня фотки салонов совсем не порадовали. Нет привычной для европейцев плавности линий на приборной доске. Кустарно выполнено, вам не кажется? А снаружи и по начинке вполне приемлемо. На российском рынке их линейка не потеряется.
Практика показывает, что если китайцы ставят перед собой какие-то цели, то они их имеют обыкновение достигать. Так что и в этом вопросе, я думаю они результата добьются. Тем более и с политической точки зрения, сотрудничество со странами Востока сейчас в приоритете.
~~Нет, не кажется. По-моему все выполнено просто, но аккуратно. Несомненно, новинку ждет успех на российском рынке.Neformal75,