Диагностика неполадок в работе автомобильного кондиционера

Раньше или позже вам придется столкнуться с возможными неисправностями кондиционера, установленного в автомашине, а их устранение будет стоить дорого.

О том, что в работе кондиционера начались сбои, вы поймете сразу, а вот произвести ремонт этого прибора будет лучше доверить мастерам из центра обслуживания или сервисной мастерской. Лучше всего заранее уточнить, могут они или нет производить ремонт кондиционеров автомобилей, имеются ли у них мастера высокого класса и сможете ли вы получить гарантию на произведенные работы.

Наиболее важной и, следовательно, самой дорогой деталью в кондиционере является компрессор. Если он выйдет из строя, то это повлечет целую череду неприятностей, самой меньшей из которых будет промывка системы кондиционирования, а самой большей – замена большинства элементов устройства.

Какие неисправности возникают чаще всего?

Посторонние шумы, доносящиеся из компрессора. Они могут возникать периодически в момент запуска кондиционера или носить непрерывный характер.

Если кондиционер шумит без перерывов – скорее всего, данные звуки издает подшипник, расположенный на ведущем валу. Дело в том, что его связывают с компрессором при помощи ремня. При излишне натянутом ремне может измениться деятельность подшипников, что в свою очередь влечет за собой их ускоренное изнашивание и возникновение посторонних звуков.

Если своевременно не произвести некоторый ремонт, то эта неисправность может привести к серьезной поломке кондиционера и будет стоить уже гораздо дороже. Поэтому вам следует:

  1. Отрегулировать натяжение ремня компрессорного привода. Проверьте, правильно ли закреплены все детали.
  2. Отключив муфту электромагнита и не запуская в работу мотор автомашины, нужно провернуть вал компрессора. Его вращению ничего не должно мешать.
  3. Если при вращении вала ощущается тяжесть действия и слышится непривычный шум, то вам следует произвести замену подшипника.

Возможные последствия перечисленных неполадок:

  1. В неожиданный момент поврежденный подшипник может заклинить, он способен начать проворачиваться на валу, что может спровоцировать деформацию передней крышки у компрессора.
  2. При заклинившем подшипнике возможна вероятность перегрева катушки электромагнитной передачи, при которой она может перегореть.
  3. С такой неприятностью очень велик риск возникновения маленьких трещин или повреждения целостности сальника на ведущем валу. Результатом может стать вытекание хладагента и разгерметизация системы в целом.
  4. Шкив может перекосить, что ведет уже к заклиниванию самого компрессора.

Понятно, что при появлении шума подшипника вы понимаете, что в компрессоре возникло повреждение и начинаете искать мастерскую, где производят ремонт кондиционеров автомобилей.

Если же шумы слышны только в том случае, когда кондиционер работает, то налицо другие причины их возникновения:

  1. При плановом обслуживании вашего автомобиля работником с недостаточной квалификацией хладагент в систему был налит в неправильном количестве.
  2. Циркуляция хладагента затруднена, может быть закрыт вентиль терморегуляции или имеются повреждения в трубопроводе.
  3. Мог сломаться вентилятор или радиатор кондиционера чем-то засорен.

При несвоевременном устранении данных дефектов все может закончиться тем, что компрессор просто заклинит.

Ремонт кондиционеров автомобилей: возможные неисправности в кондиционерном радиаторе

Причиной недостаточно хорошей работы данной системы может быть то, что кондиционерный радиатор доверху заполнен частичками мусора и поэтому не справляется с отведением тепла. Данное повреждение может спровоцировать возникновение целой цепочки неполадок в работе автокондиционера. Но эту проблему можно устранить очень простым способом – следует просто тщательно промыть и прочистить радиатор, хотя здесь может подстерегать следующая проблема.

Радиатор для кондиционера зачастую производится из алюминия, а это самый слабый металл, крайне плохо защищенный от коррозийных явлений. Способствуют этому многочисленные реагенты, которыми обрабатываются автодороги в наших городах для предотвращения появления на них наледи. Коррозия способна спровоцировать появление микротрещин, из-за которых начнется утечка основного рабочего компонента всей системы. С небольшими трещинами справится аргонная сварка, если же повреждения значительные, то придется заменять радиатор целиком.

Неполадки с осушительным фильтром

Применительно к данной детали нельзя говорить о возникновении неисправностей. Наряду с другими фильтрами, этот следует заменять ежегодно, рекомендуется проводить данную процедуру в весенние месяцы.

И помните, что нельзя устанавливать фильтры, уже бывшие в употреблении, а только новые!

Сломался терморегулирующий вентиль

Такие поломки происходят очень редко. Но срок службы этого вентиля напрямую связан с состоянием осушительного фильтра, ведь если в течение длительного времени его не заменяли, то происходит постепенное засорение всей системы, а это приводит к тому, что вентиль регуляции температуры также засоряется и может выйти из строя. При такой поломке прекращается подача хладагента в систему. И тогда вам точно придется искать центр, где производят ремонт кондиционеров автомобилей, так как этот вид вентиля не подлежит ремонту, его следует только заменить.

Тестируем состояние испарителя

Этому составляющему следует уделять довольно пристальное внимание, потому что от него непосредственно зависит и самочувствие пассажиров. Его основной функцией является подача в салон охлажденного воздуха.

В результате его работы на стенках детали образуется конденсат, а за пределы автомашины его выводит специальная отводная система. Поэтому если в вашем авто имеется кондиционер, то обязательно нужно установить воздушный фильтр для салона.

При отсутствии такого фильтра, что случается крайне редко, некоторая часть воздуха с частицами пыли может попасть в салон и осесть на испарителе. Сам испаритель постоянно пребывает в состоянии увеличенной влажности, а если к ней добавятся грязь и пыль, то получится благотворная почва для быстрого развития бактерий и микробов, а они могут легко попасть в дыхательную систему людей и вызвать неприятные ощущения, иногда даже и аллергические реакции. Предотвратить такие неприятности достаточно просто – для этого следует регулярно чистить и заменять фильтр, а также производить его обработку специальными составами с антисептическим эффектом.

Повреждение трубопровода – еще одна возможная версия поломки кондиционера

Для трубопровода в автомобильном кондиционере могут быть использованы как трубки из алюминия, так и шланги из резины. Материал, из которого изготовлена данная часть, не оказывает влияния на ее работу.

При повреждении трубопровода из алюминия его можно легко починить с применением аргоновой сварки, но изредка встречаются случаи, когда данную работу невозможно выполнить из-за того, что проводящие трубки кондиционера вмонтированы непосредственно в автомобильную раму. Для проведения ремонтных работ необходимо произвести демонтаж большого числа узлов и агрегатов автомобиля. Это влечет за собой не только большой объем ремонтных работ, но и дополнительные расходы.

Для изготовления проводящих трубок из резины применяется исходный материал специфических свойств. Резина должна сохранять свои физические особенности в условиях работы при повышенном давлении. Резиновые шланги гораздо проще заменить, но только менять их следует на те изделия, которые предусмотрены для автомашин именно вашей марки. Не стоит поддаваться на уговоры некомпетентных мастеров и соблазняться дешевизной «левых» шлангов. Они прослужат не очень долго, и вам снова понадобится их менять, а это дополнительные финансовые траты. Несмотря на разницу исходного материала, трубопроводы обоих видов могут прослужить одинаковое время.

Уплотнители

Некоторые владельцы автомобилей при попытке самостоятельного ремонта кондиционера забывают произвести замену старых уплотнителей новыми. Этим же «грешат» недобропорядочные мастера в сервисных центрах обслуживания. Но следует помнить, что уплотнители меняются всегда, когда производится ремонт кондиционеров автомобилей. Их замена убережет вас от возможной разгерметизации всей системы кондиционирования.

Как мы установили, самостоятельно вполне возможно диагностировать поломку в кондиционере автомобиля. Но сам ремонт лучше все-таки доверить специалистам, у которых для этого имеются не только опыт проведения работ, но и необходимые инструменты и приспособления.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 22.10.14.
Эту страницу просмотрели 20662 раза
Были ли у вас проблемы с кондиционером и приходилось ли вам их устранять своими руками?
23 октября 2014 в 12:14
общается ещё в 48 темах

Лезть с ремонтом кондиционера в машине самому не стоит, очень хрупкая и нежная вещь. К тому же уплотнители обязательно менять надо иначе разгерметизация и влетел на большие денежки.

23 октября 2014 в 12:19
общается ещё в 14 темах

Вот если я бы я раньше прочитал эту статью, то в свое время не "попал" бы на деньги по незнанию. Взял б/у автомобиль и как-то не обратил внимание на шелест, который шел от компрессора, думал так и должно быть. В результате заклинил подшипник, со всеми вытекающими последствиями. Пришлось менять компрессор в сборе, ох и не дешевое это удовольствие.

24 октября 2014 в 12:22
общается ещё в 392 темах

Слишком много в этом ремонте нюансов и тонкостей. При незнании которых можно влететь на хорошую денежку. Но статья хотя бы поможет не попасть на удочку недобросовестных ремонтников.

24 октября 2014 в 12:22
ездит на Mazda
(отзыв) и общается ещё в 107 темах

Мне очень повезло, что у меня кондиционер не ломался. Оказывается у него может быть очень много поломок. Обычно я кондиционер только дозаправляла.

24 октября 2014 в 12:25
общается ещё в 87 темах

Да уж, лучше чтобы он никогда не ломался. Все равно я самостоятельно неисправность определить не смогу и тем более ее исправить.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Пятерка всего самого необходимого для обслуживания машины. Подбери и закажи на АлиЭкспрессе с доставкой по всей России.


26 ноября 2020 / Комментарии 0

Полярность аккумулятора – расположение внешних клемм (токовыводов) на крышке батареи или лицевой стороне. Выделяют две схемы полярности – пр


15 августа 2019 / Комментарии 0

Подборка инструментов для ремонта шин и дворников, которые точно пригодятся! Скорее закажи на АлиЭкспрессе с бесплатной доставкой по России.


24 июля 2019 / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти