Российские автолюбители знают не понаслышке, о том, что качество бензина далеко от совершенства. К сожалению, бензин плохого качества имеет побочные эффекты. Из практики стало ясно, что после 60 тыс. пробега, а иногда и раньше, форсунки требуют очистки. И возникает вполне резонный вопрос, как можно проверить форсунки на загрязненность, не разбирая двигатель?
С абсолютной точностью можно определить степень загрязнения только после снятия форсунок с мотора и их проверки на специальном стенде. Но существует способ, как с высокой вероятностью определить загрязнение без демонтажа двигателя. Для этого используется датчик FirstLook, его подключают к вакуумному штуцеру регулятора давления горючего в системе, а затем к осциллографу, после чего на экране будет, выводится график перемещения мембраны регулятора давления топлива. Этот график отображает загрязненность форсунок.
Анализировать и принимать решение о загрязненности форсунок может квалифицированный специалист с соответствующим опытом. Ведь нужно учитывать факторы, влияющие на форму сигнала:
- обороты двигателя;
- продолжительность импульсов открытия форсунок;
- тип топливного насоса;
- устройство и объем вакуумной камеры регулятора давления топлива;
- устройство клапана слива топлива;
- давление топлива в системе и др.
Давайте поподробнее рассмотрим причины возникновения загрязнения форсунок. Так как электроника, управляющая впрыском, выходит из строя очень редко, остановимся более детально на гидравлической части, с помощью которой топливо подается из бака к топливной рампе, форсункам и наконец, в цилиндры.
Причиной отказа форсунок, являются смолистые наслоения, которые появляются со временем. Как же образуются эти наслоения? Ответ прост. Во время остановки, из оставшегося на штифтах и внутренних поверхностях распылителей топлива испаряются легкие фракции. В свою очередь тяжелые фракции остаются на деталях. Из-за них и образуются наслоения.
Со временем, когда объем наслоения увеличивается, нарушается герметичность форсунки, а процесс загрязнения происходит быстрее. Из-за нарушения герметичности отсечка топлива становится хуже. Вместо того чтобы отправить порцию топлива во впускной канал, оборвав факел, завершение впрыска протекает плавно. Оставшиеся капли не «выстреливают», а остаются на распылителе. В конечном счете, нарушается работа системы впрыска.
Для того чтобы избежать подобных проблем, постоянно совершенствуется конструкция форсунок, для изготовления используются новые материалы, компании создают качественный бензин с моющими присадками. Но полностью избежать загрязнения форсунок, в особенности на автомобилях с пробегом более ста тысяч километров, никак не удается. Так что загрязнение форсунок и как следствие их чистка - лишь вопрос времени.
Некоторые автолюбители для восстановления чистоты форсунок используют специальные присадки. Регулярное использование подобных присадок позволяет дольше поддерживать форсунки в хорошем состоянии. Но это средство лишь профилактическое. Толстые, объемные наросты не по плечу этим средствам. Кроме этого, у присадок имеются отрицательные качества. Попадая в бак с топливом, они действуют как ершик и очищают бак, после чего хлопья со стенок бака попадают в топливный провод, затем к форсункам и могут закупорить входные фильтры.
Чтобы исправить такой ход событий, нужно обратиться в автосервис, на котором имеется соответствующее оборудование для очистки форсунок. Автосервисы используют два метода очистки: ультразвуковую и химическую. Оба метода обладают как положительными, так и отрицательными качествами. При выполнении ультразвуковой очистки, промываются только форсунки, которые предварительно демонтируются. Кроме этого уплотнительные кольца и футорки подвергаются замене. Химическая очистка позволяет «промыть» всю инжекторную систему: форсунки, топливную рампу, клапана, камеры сгорания.
При очистке, установка подключается к двигателю и имитирует работу топливной системы, при этом топливом служит специальная жидкость, которая обладает очистительными свойствами. Очистка занимает до тридцати минут.
Существует великое множество жидкостей для химической очистки, по большому счету все они имеют общие свойства и отличаются только ценой. Тем не менее, специалисты советуют использование очищающей жидкости фирмы Wynn’s. Данный концентрат эффективнее других, улучшает баланс компрессии в цилиндрах, уменьшает содержание СО и СН в выхлопных газах, его расход меньше, а очистка идет быстрее.
Совершенно неважно, какой маркой автомобиля вы владеете: BMW, Mercedess, Audi, процесс очистки выполняется одинаково. Мнение водителей после выполнения очистки форсунок могут быть разные. Многие замечают, что двигатель стал работать лучше, скорость разгона возросла. Другие огорчаются отсутствием каких-либо заметных улучшений. Но они не правы. Например, при замене масляного фильтра работа двигателя тоже вряд ли заметно улучшиться, но такая замена совершенно необходима для бесперебойной работы двигателя. Промывка форсунок так же необходима двигателю, как и своевременная замена масла.
Хочется добавить, что плохая работа двигателя может быть следствием не только загрязненных форсунок, но и выхода из строя каких-либо узлов системы зажигания, впрыска и др. Поэтому прежде чем выполнять очистку форсунок выполните полную диагностику двигателя и сопутствующих систем.
Комментариев нет.