Депутаты фракции ЛДПР подали на рассмотрение Госдумы законопроект, в котором предлагается в пять-десять раз увеличить размер штрафа за нарушение правил разворота и поворота, а также за выключенный поворотник во время перестроения.
Автором законопроекта является заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов. Он предлагает установить наказание в размере от 500 до 1 000 руб. за игнорирование требования правил дорожного движения в обязательном порядке подать сигнал перед остановкой, разворотом, поворотом, перестроением, началом движения, а также за несвоевременное перестроение на соответствующую крайнюю полосу с целью поворота.
Кроме того, документ предусматривает увеличение штрафа за движение задним ходом или разворот в запрещенном месте и за игнорирование требования уступить дорогу транспортному средству, которое обладает преимущественным правом движения.
Господин Старовойтов считает, что все эти нарушения в первую очередь свидетельствуют о легкомысленности водителей на дорогах, что часто приводит к печальным последствиям. Напомним, что в настоящее время размер штрафа за нарушения во время маневрирования составляет всего сто рублей, а часто нарушитель вообще отделывается простым предупреждением.
Кстати, с этой инициативой перекликается еще один законопроект, поданный депутатами, который предусматривает наказание «за агрессивный драйв». В нем предусмотрен штраф в размере 2,5-5 тысяч рублей за «резкое торможение», «неадекватное маневрирование» и «создание искусственных помех» для других участников движения.
«Необходимо отметить, что законодательством большинства европейских стран, а также в США предусмотрены нормы, закрепляющие ответственность водителя «за агрессивное вождение», - рассказал депутат Ярослав Нилов.
Но Государственная Дума не приняла этот законопроект в начале января, поскольку «агрессивное вождение» прежде всего нужно закрепить в ПДД, что может сделать только правительство.
«Мы не имеем права предусматривать ответственность в Кодексе административных правонарушений за то, чего нет в ПДД», - сообщил первый заместитель руководителя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслов Лысаков.
Кстати, немногим ранее депутат выступал с предложением внести в ПДД термин «агрессивное вождение». Он настаивал на необходимости интеграции этого термина, а также призывал подумать над тем, чтобы вычленить отдельные виды поведения, когда агрессивный стиль вождения провоцирует серьезные дорожно-транспортные происшествия.
Комментариев нет.