На днях Mercedes-Benz презентовал в Штутгарте новый кроссовер, который не только основательно изменил облик, но и после ребрендинга обзавелся новым именем GLC вместо прежнего названия GLK.
Более стильный, легкий и вместительный Mercedes-Benz GLC
Вместо привычного для GLK угловатого экстерьера GLC щеголяет более обтекаемым кузовом, сделавшим облик модели приближеннее к GLA. В целом кроссовер стал выглядеть спортивнее за счет агрессивного дизайна переднего бампера с крупными воздуховодами, окруженной головными LED-огнями фирменной радиаторной решетки и рельефных боковин, плавно переходящих в стильно оформленную заднюю часть кузова с покрытыми хромом выхлопными патрубками.
В основе новинки лежит модульное шасси MRA, также послужившее базой для седана C-Class текущей генерации. От этого седана к кроссоверу перекочевала большая часть узлов и агрегатов.
Благодаря обширному использованию алюминия и высокопрочных сталей модель сравнительно с предшественником стала легче на 80 кг (в зависимости от модификации вес колеблется в диапазоне 1735-2025 кг), но при этом прибавила в габаритах. GLC длиной 4,66 м, шириной – 1,89 м, а его межосевое расстояние насчитывает 2,87 м. По сравнению с GLK новинка на 12 см длиннее, на 5 см шире, а ее колесная база больше на целых 11,8 см.
Прибавка в размерах положительно сказалась на комфорте задних пассажиров, которым добавилось в ногах 5,7 см свободного пространства, а также на объеме багажника способного теперь вместить 580 л вместо прежних 470 л. Со сложенными задними креслами этот показатель и вовсе возрастает до впечатляющих 1600 л.
Силовые агрегаты для Mercedes-Benz GLC
Первое время кроссовер будет доступен с дизельными 2,1-литровыми турбомоторами мощностью 170 и 204 «лошадки», которые смогут ускорить авто до 100 км в час за 7,6 и 8,3 с соответственно. В качестве альтернативы двигателям на «тяжелом» топливе для GLC также предложат бензиновый 211-сильный агрегат объемом 2 л, способный разогнать кроссовер до «сотни» за 7,3 с. Все двигатели трудятся совместно с 9-диапазонной АКПП и системой полного привода.
В Mercedes-Benz понимают тенденции глобальных рынков, а потому со временем гамму модификаций кроссовера пополнит гибрид GLC 350e. В состав гибридной силовой установки типа Plug-in Hybrid войдет 211-сильная бензиновая «турбочетверка», электроагрегат мощностью 116 л.с., набор 8,7-киловаттных литиево-ионных батарей и 7-диапазонная АКПП. В электрорежиме такой кроссовер способен преодолеть 34 км пути при максимальной скорости в 140 км/ч. Ожидается, что GLC 350e будет потреблять не более 2,6 л на 100 км, а сам разгон до отметки «сто» займет у него 5,9 с.
В арсенале Mercedes-Benz GLK не было AMG-версии, но зато GLK сможет похвастаться полноценной «заряженной» модификацией со спортивным обвесом от подразделения AMG и 367-сильным битурбомотором V6 объемом 3 л. Модификация GLC 450 AMG поступит в продажу не ранее следующего года. Тогда же следует ожидать появления и более доступных версий с системой заднего привода.
Оснащение Mercedes-Benz GLC
Штатно авто комплектуется подвеской с пружинами трех видов: стандартными, спортивными и удлиненными на 2 см. За доплату GLC предлагают укомплектовать пневматической подвеской. В базовом исполнении дорожный просвет равен 18,1 см, но пневмоподвеска в спортрежимах позволит уменьшить его на 1,5-3,5 см, при загрузке вещей в багажное отделение с ее помощью дорожный просвет можно сократить на целых 5 см, а при необходимости увеличить до максимальных 22,7 см.
Касательно различных систем безопасности и электронных ассистентов, то большую часть из них Mercedes-Benz GLC позаимствовал от C-Class. Так в зависимости от комплектации в перечне оснащения кроссовера значатся адаптивный круиз контроль с системой «старт-стоп», камеры кругового видеонаблюдения, девять «аэрбегов», мультимедиа с тачскрином диагональю 8,4´, парковочный ассистент, система автоторможения при обнаружении препятствий и пр. Благодаря доступному за отдельную плату «внедорожному» спецпакету Off-Road Engineering пять базовых настроек подвески возрастет до десяти, что является абсолютным рекордом среди премиальных кроссоверов средних размеров.
По предварительным сведениям на российском рынке GLC появится в августе-сентябре этого года.
Я просто в восторге от Mercedes-Benz GLC. Немного потеряна узнаваемость бренда при боковом обзоре, но это не так существенно, наряду с многочисленными усовершенствованиями, в том числе касающиеся и дизайна.
Этот автомобиль впечатляет! Кстати, можно увидеть сходство этого кроссовера с GLC Coupe. Вообще же, интересно, все-таки, какова его цена? Это тайна, я так понимаю?
Потребление бензина уменьшилось, что радует. Приборная панель, смотрю на фото, в дереве и коже, богато смотрится. Но главное, что гибрид по техническим характеристикам на высоте, как и подобает Мерседесу.
Всего 2,6 литра топлива на 100 км для серийного полноприводного автомобиля с такими габаритами, конечно, впечатляет. Не менее серьезно выглядят и другие характеристики этого гибрида, а вот о цене на авто остается только догадываться.
Складывается такое впечатление, что скоро на узнаваемость новинок будет влиять только характерный знак на радиаторной решётке, минус Мерседесу за оригинальность кузова.
Современный качественный автомобиль, повышенной комфортности и надежности, который славятся немецкие авто. Наверняка будет востребован и популярен.