Первая генерация родстера Copen увидела свет в 2002 году. Модель выпускалась 10 лет. И вот, наконец, японская компания, официально представила новое поколение самого миниатюрного в мире серийного родстера с жестким верхом. Главной «фишкой» Copen 2015 стали кузовные панели, которые при желании можно поменять.
Хоть японские конструкторы и постарались сохранить в модели все лучшее от ее предшественницы, но при этом пересмотрели едва ли не каждую деталь в технической «начинке». Авто получило новый двигатель, другой модуль 2-секционного электроприводного верха и модифицированную платформу.
Copen 2015 создан в стилистике прототипа. Товарный родстер отличается от презентованного прошлой осенью на токийской автовыставке концепт-кара другими накладками на бамперах, круглой противотуманной оптикой и боковыми зеркалами традиционной формы.
Новое поколение родстера длиной 3395 мм, шириной – 1475 мм, высотой – 1280 мм, а его колесная база насчитывает 2230 мм. Габаритные размеры модели практически полностью (кроме высоты, которая уменьшилась на 35 мм) соответствуют пропорциям Copen прошлой генерации. Клиренс у нового компакт-кара равняется 110 мм.
Технические особенности Daihatsu Copen 2015
Как и на японском рынке, в Европе вторая генерация Copen будет доступна исключительно с новым 3-цилиндровым бензиновым «атмосферником» объемом 0,66 л. Отдача этого мотора при крутящем моменте 92 Нм составляет 64 «лошадки».
Daihatsu позиционирует Copen как авто для души. Разработчики полагают, что именно поэтому, невзирая на достаточно скромный объем двигателя и его отдачу, модель должна обладать внушительным звучанием даже на низах. Чтобы обеспечить это японские специалисты специально для Copen 2015 разработали новую выпускную систему.
Снаряженный вес переднеприводного мини родстера из-за использования более жесткой крыши увеличился на 40 кг. С 5-диапазонной МКПП масса авто составляет 850 кг, а 7-диапазонный CVT прибавляет модели дополнительно еще 20 кг.
При этом инженерам удалось сделать компакт-кар экономичнее. Теперь Copen с МКПП потребляет на 100 км пути 4,5 л топлива, а с CVT – 3,97 л.
Подвеска модели не претерпела принципиальных изменений, но была немного модернизирована. Как и прежде в конструкции авто спереди используется MacPherson, а сзади – торсионная балка.
Крыша нового родстера способна полностью подняться или сложиться всего за 20 секунд.
Дизайн и оснащение Daihatsu Copen второй генерации
Copen 2015 построен по разработанной компанией Daihatsu технологии под названием D-Frame. Используемая в названии технологии литера «D» означает Dressformation (трансформация облика).
Кузов компакт-кара состоит из 13 пластиковых панелей, которые владелец авто при необходимости может поменять, например, если ему наскучит цвет авто. В цветовую палитру кузова входят 8 цветов. «Переодеть» родстер можно в ближайшем дилерском центре всего за пару минут. При этом японцы предлагают использовать комбинации панелей разных цветов или сделать внешность родстера более «внедорожной» при помощи панелей с черными секциями на боках и бамперах.
Но одними внешними панелями широкие возможности кастомизации компакт-кара не ограничиваются. Опционально для Copen 2015 предлагается множество деталей, которые способны изменить внешность и внутреннее убранство модели: карбоновый стайлинг-набор, элементы из натурального дерева, комбинации карбона с алюминием и пр.
Уже в «базе» мини родстер оснащен системой доступа в салон без ключа и пуска мотора с кнопки, креслами и ветровым стеклом с функцией обогрева, интерьерными вставками выполненными «под карбон», обшитым кожей рулевым колесом и рычагом КПП. Опционально для родстера предлагается мультимедиа и система навигации.
На японском рынке Copen 2015 появится не раньше ноября нынешнего года. За вариацию с вариатором будут просить 1798200 иен (17,6 тыс. долл.), а модификация с МКПП обойдется в 1819800 иен (17,8 тыс. долл.).
Интересная разработка, мне почему то, первое, что на ум пришло, что это весёлый такой пляжный кабриолет.
Интересный родстер. Фишка со сменными панелями, думаю, "порвет" рынок в сегменте любителей родстеров. Так, поездил немного, надоел цвет авто, заехал на станцию и "але, оп!" - уже, считай новая машина. Также поразила экономичность двигателя. Сегодня это очень положительный аргумент в сторону выбора. Над дизайном, конечно, не особо заморачивались, судя по всему. Мы с коллегой нашли сходства в морде с Fiesta и 370 Z, а в корме с TVR. Осталось ждать цену у нас.
Пока не увижу такое чудо на дороге, не смогу сказать, нравится мне идея сменных панелей или нет. Я в общем, даже с телефоном так не играюсь, вряд ли бы сама стала баловаться с постоянной сменой образов машины, да и вопрос безопасности тревожит.
На самом деле симпатичная машинка. Японцы в плане технологий неплохо продвинулись и не уступают никому в мире, да в плане экономичности тоже.
Опять что-то своё, оригинальное у японцев! Все ничего, но вот зачем такой большой багажник? На нем что возить, сено? Лучше бы еще пару сидений уместить! Но все равно, этот вариант Daihatsu необычен своей неповторимостью.
Цена нормальная, сама машина симпатичная, а опция смены панелей, безусловно, привлечет определенный сегмент покупателей - молодежь и барышень, которые покупают машину под туфли.
Мне тоже кажется, что это более женский автомобиль, и как раз для привлечения покупательниц была задумана эта опция с "переодеванием". Но все же японцы молодцы, раз учитывают вкусы и целенаправленно работают, чтобы привлечь вниманием автолюбителей.
В отличии от пользователя MAWRU мне наоборот, больше всего понравилось, что машина со сменными панелями. Если человек готов платить за такую машину, сменные панели для него будут не проблема.
Респект за изобретательность. В последние годы японцы как то притихли в плане новых идей. И компании их уже не законодатели технологий.
Красивый автомобиль! Аккуратный, элегантный, для поездок на вечеринку в самый раз. И все-таки, автомобиль данной модели, больше подойдет для женщин.
Дизайн отличный, автомобиль выглядит очень позитивно, так и представляешь его рассекающим где нибудь возле моря :)