Компания Citroen анонсировала выпуск прототипа, созданного в стилистике легендарной модели Mehari. Своим заявлением представители марки заранее обеспечили пристальное внимание к своей экспозиции на грядущей франкфуртской автовыставке. «Спартанский» внедорожник Mehari продержался на конвейере ровно два десятилетия (1968-1988 гг.) и по своей концепции был довольно близок к утилитарному семейству ЛуАЗ-969 «Волынь», выпускавшемуся на мощностях Луцкого автозавода.
«Живой и энергичный» прототип Citroen
Но вряд ли поклонникам марки следует ожидать, что готовящийся к дебюту концепт-кар будет столь же простеньким и непритязательным автомобилем, коим являлся Mehari. Внедорожник состоял в близком «родстве» с пользовавшейся большой популярностью моделью 2CV, а вот в основу нового прототипа ляжет кроссовер C4 Cactus.
На вопросы об особенностях концепта представители Citroen предпочитают отмалчиваться, ограничившись сообщением, что новинка является «свежим и энергичным видением Cactus, перерождающим дух Mehari».
Напоминание о канувшем в Лету Mehari будет лишь символичным?
«Кактус» хоть и выглядит весьма своеобразно, но при этом полностью соответствует всем нынешним требованиям к безопасности и комфорту. Оригинал же напротив являлся открытым внедорожником, в котором отсутствовали не только боковые стекла, но и заднее тоже.
Помимо этого, у модели был пластиковый кузов, без какого либо намека на шумоизоляцию. От непогоды водитель и его пассажир могли спрятаться под брезентовым верхом. Сам же автомобиль весил 570 кг и приводился в движение 0,6-литровым 2-цилиндровым оппозитным мотором, способным максимально разогнать Mehari до 120 км/ч. Этот неприхотливый автомобильчик за историю своего существования разошелся тиражом около 150 тыс. экземпляров.
В автосообществе полагают, что в новой концептуальной модификации Citroen C4 Cactus 2016 о Mehari напомнит разве что окрас кузова и небольшие декоративные вставки. Правда вполне вероятно, что отличительной особенностью прототипа станет также съемная пластиковая крыша. Так это или нет, станет известно только в сентябре во время автовыставки во Франкфурте.
Вполне себе симпатичный автомобиль, но крышу из пластика я бы себе не хотел, лучше использовать металл для кузова.