Появившись в 1968 году, Citroen Mehari сразу полюбился покупателям. За время своего производства модель разошлась по миру в количестве 145 тыс. экземпляров. Легкий кабриолет был обшит кузовными панелями из термопластика и базировался на архитектуре народного Citroen 2CV. Особо машина пользовалась популярностью среди фермеров, полицейских и военных, но основное ее призвание – пляжный автомобиль на курортах. Модель даже успела засветиться в фильмах с участием Луи де Фюнеса. На днях Citroen презентовала новое видение легендарного внедорожника – Citroen E-Mehari, который хоть и выглядит как шоу-кар, но является вполне серийным автомобилем.
Citroen E-Mehari и оригинальный Mehari: общая идеология, но разная «начинка»
С дебютировавшим на днях Citroen E-Mehari оригинальный «Мехари» роднит только название и идеология, а во всем остальном кросс-кабриолет больше близок к автомобилям холдинга Bollore. Эта компания в числе прочего выпускает электрические хэтчбеки Bluecar, которые используются для аренды в рамках популярной среди французов программы Autolib. Для создания облика E-Mehari специалисты Citroen взяли за основу Bollore Bluesummer, полностью переделав его в соответствии с нынешней корпоративной стилистикой и сделав тем самым больше похожим на вседорожник C4 Cactus. А техническая «начинка» была полностью позаимствована от Bollore Bluecar: алюминиево-стальная платформа, система переднего привода, электродвигатель номинальной мощностью 48 лошадиных сил (68 «лошадок» на пике) и 30-киловаттный литий-металл-полимерный аккумулятор. Единственное отличие – открытый кузов из термоформованного пластика вместо закрытого алюминиевого.
Максимально кабриолет способен разогнаться до 110 км в час. Без подзарядки автомобиль проезжает в городском цикле около 200 км пути, а в загородном цикле этот показатель не превышает 100 км. Полностью восстановить потраченную энергию от бытовой электросети с 10-амперной силой тока можно за 13 часов, а с силой тока 16 A – за 8 часов.
Пляжный багги по своим размерам относится к классу B+. Длина, ширина и высота E-Mehari насчитывают 3,81 м, 1,87 м и 1,65 м соответственно. Рассчитанный на четверых человек салон кросс-кабриолета отделан водостойкой тканью, благодаря чему на сиденьях спокойно можно сидеть даже в мокрых плавках.
Багажный отсек имеет откидной борт и вмещает 200 л, но со сложенными задними креслами его объем возрастает до 800 л. Съемная крыша представляет собой двухсекционный тент.
Что же в этой модели есть от Citroen помимо дизайна? Пляжный багги, как и аналогичные электрокары Bollore Bluesummer, производится на предприятии «Ситроен» в Ренн-ля-Жане. Здесь сходил с конвейера также и оригинальный Mehari, а сегодня этот завод в числе прочего выпускает Citroen C5 и Peugeot 508.
В продаже у европейских дилеров E-Mehari появится весной следующего года, а уже после модель разойдется и по другим рынкам Топ-менеджеры компании полагают, что этот оригинальный электрокар сможет вернуть бренду «веселый» имидж. Стоимость пока не озвучена, но донорский Bollore Bluecar частным покупателям предлагается за 19 тыс. евро. Правда, это стоимость без учета аккумулятора, за чью аренду ежемесячно следует выкладывать 80 евро. Эти затраты немного компенсирует налоговая скидка в размере 7 тыс. евро, которую предоставляет на покупку Bluecar правительство Франции.
Сложно сказать, как повлияет выпуск модели на имидж компании, но поклонники у Citroen E-Mehari точно найдутся, модель интересная, настоящий пляжный багги.