Автопрокат улучшает экологию в городах

Растет заинтересованность в услугах автопроката и это уменьшает общее количество автомобилей и их выхлопных газов в городах. Как следствие – улучшаются экологические качественные показатели для проживания жителей. Но совершенно по-разному действует такая система в различных европейских городах.

Германия

В Германии существует система краткосрочной аренды автомобилей уже с конца 80-х годов прошлого века. А в начале 2014 года воспользовалось системой уже более 750 000 человек (на 67% больше, чем в предыдущем году). Услуги предоставляют более 150 фирм, которые имеют в пользовании 14 000 автомобилей. Система «free floating», которая позволяет оставлять автомобили в произвольном месте, действует в 14-ти городах. А в 380 городах и селах автомобиль нужно оставлять в предварительно согласованных местах. За почасовой прокат приходится платить 1-2 евро и доплачивать 0,22-0,29 евро за каждый километр. Городские власти в некоторых городах способствует этому процессу – не берут платы за парковку.

Швеция

Здесь есть 30 сетей проката, которые сотрудничают с местными властями, объединениями жителей. Это позволяет уменьшить затраты на строительство паркингов. Регистрация в прокатной сети обходится в 43 евро, а потом можно заказывать месячный абонемент (16 евро) или оплачивать каждый раз за переезд. Для доступа в машину используется карточка с чипом, а проверить наличие машин можно с помощью Интернета. В Гьотеборге и в Стокгольме для проката предлагаются 435 автомобилей на 180 паркингах. Управление транспорта исследовало, что один прокатный автомобиль заменяет 5-7 частных, которые до 90% времени стоят без движения.

Туманный Альбион

Уже 10 лет работает прокат в Великобритании. Первая из сетей в настоящее время функционирует в 17 городах, имея 840 автомобилей. С 2006 года в Лондоне начал работу американский прокат Zipcar, который сегодня владеет автопарком 1500 машин по всей Великобритании. Существуют также автоклубы и прокатные пункты крупных автоконцернов. Регистрация в некоторых сетях проката является бесплатной, в других – от 20 до 50 фунтов. Годовой абонемент стоит 60 фунтов. При пользовании автомобилем платится почасовая ставка, которая зависит от времени дня и от дня недели. Это может стоить от 5-6 фунтов в час и до 40 фунтов в сутки. Надо платить и за километры (20-30 пенсов за милю). Выгодой является то, что не платится страховка, и не снимаются деньги за проезд в центр Лондона.

Италия

Итальянцы больше пользуются прокатом авто в Риме и Милане. Это дает возможность заехать в центральную часть города и бесплатно парковаться. Зарегистрироваться можно через Интернет, указав место получения и сдачи авто. Фирма Enjoy имеет для проката 600 Фиатов в Милане и 500 в Риме. Самый дешевый абонемент в Риме стоит 40 евро на три месяца. Есть абонементы для фирм, которым позволяют использовать до трех водителей. Часовая оплата от 1 до 2 евро, а за пользование – 0,34 евро за километр.

Португалия

В этой стране автопрокат появился в 2008 году. А в городе Guimaraes с 2013 года можно брать напрокат электрические авто. Часовая плата – 9 евро. Правительство сообщило, что будет поощрять операторов автострад строить при трассах паркинги с дешевыми станциями автопроката.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 23.03.15.
Эту страницу просмотрели 758 раз
Не сожалеете ли вы, что в нашей стране услуга автопроката практически не предоставляется?
24 марта 2015 в 13:21
общается ещё в 160 темах

В нашей стране прокат автомобиле не очень популярный так, как цена проката заоблачная. Намного проще иметь свой автомобиль и им регулярно пользоваться. Нам еще очень далеко к таким развитым странам, как Германия, Италия, Португалия.

24 марта 2015 в 14:08
общается ещё в 156 темах

Очень интересное направление бизнеса, которое не только позволяет экономить средства клиентов, но и положительно сказывается на экологии европейских городов. Будет ли данная услуга популярна у нас? Возможно, после введения ограничений на использование устаревших авто и адекватных ценах на услугу.

25 марта 2015 в 12:51
общается ещё в 393 темах

Так правильно, все дело именно в ценах. Если бы они были нормальными, у нас бы люди тоже брали напрокат, допустим, летом, а зимой пользовались бы общественным транспортом. Но цены поползут вниз, когда появится конкуренция в этой сфере.

27 марта 2015 в 13:56
общается ещё в 35 темах

Я думаю, в ближайшее время такая услуга популярной не станет. У нас другой менталитет, мы будем иметь лучше свою машину. Но может несколько человек воспользуются, чтоб девушек "охмурить". Еще некоторые, чтоб кое-какие запчасти скрутить и на свою поставить. Это же людей воспитывать надо, приучать к подобной услуге годами (или даже поколениями, что папа этим пользовался и буду).

28 марта 2015 в 12:09
общается ещё в 533 темах

Мне кажется, что это нормально и цивилизованно вполне. В любой стране в крупных городах должны подобные услуги по прокату авто быть.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Сегодня многие водители считают, что эвакуация автомобилей – это процедура очень сложная и крайне дорогостоящая. Давайте разбираться


8 июня 2013 / Комментарии 0

6 главных способов завести машину, если сел аккумулятор.


5 октября 2015 / Комментарии 7

Скандал с GM из-за несвоевременных отзывов авто вынудил сенаторов США выступить с инициативой ужесточить наказание за затягивание с отзывом вплоть до пожизненного заключения


6 августа 2014 / Комментарии 16
Ещё статей, пожалуйста
Следите за нашими новостями
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти