В этом году в Германии зафиксированы рекордно низкие показатели продаж автомобилей. По мнению экспертов на это повлияли кардинальные демографические тенденции, а также растущая цена на новые легковые автомобили.
Еще никогда в истории роль молодежи в автомобильном рынке Германии не была столь ничтожно мала, как в течение первого полугодия 2013-го года. На немцев в возрасте до тридцати лет за этот период пришлось всего 2,7% новых легковушек. Даже если учитывать только покупки со стороны физических лиц, то и тут доля молодежи – 6,5% - рекордно низкая.
Эрик Хайман, эксперт Аналитического центра Deutsche Bank, отмечает, что принято считать, что молодежь теряет интерес к машинам, увлекшись социальными сетями и всевозможными электронными гаджетами. Но анализ статистики продаж автомобилей с 1999 года показал, что самые быстрые темпы падения доли молодых покупателей были в первые годы нового тысячелетия, когда никаких планшетов и смартфонов еще не существовало.
Это свидетельствует о том, что падение спроса на автомобили со стороны молодежи – не временное явление, а достаточно длительная тенденция, которая началась еще в прошлом столетии.
Фердинанд Дуденхёффер, занимающий должность директора Центра автомобильных исследований CAR при университете Дуйсбурга-Эссена, считает, что одной из причин является падение статусного символа автомобиля среди молодежи крупных городов. А Эрик Хайман по-прежнему уверен, что большинство молодых немцев, покупая автомобиль, и прежде руководствовались не соображениями престижа, а рациональными мотивами: «В противном случае, как объяснить популярность мало- и микролитражных машин?». Эту точку зрения подтверждает и высокая готовность молодых немцев покупать подержанные автомобили.
Как подчеркнул Хайман, престижность больше касается машин премиум-сегмента, но средний возраст немцев, которые покупают такие авто превышает 50 лет.
Эксперт полагает, что основной причиной падающего спроса на индивидуальный транспорт со стороны молодежи является его растущая дороговизна.
«В период 1999-2012 гг. средняя цена новой машины увеличилась на 40 процентов. Большинство молодых людей не хотят или просто не могут тратить такие крупные деньги». А одновременно растет и содержание автомобилей, в том числе и парковки…
Но главной причиной тренда Эрик Хайман считает глубокие демографические изменения, происходящие в немецком обществе.
Согласно исследованиям, население страны стареет, соответственно сокращается доля молодых покупателей авто. Более того, население сконцентрировано в основном в средних и крупных городах, где отлично развит общественный транспорт.
Большая часть населения – одинокие люди, которым экономически невыгодно содержание личного автомобиля.
«Молодежь все больше осознает, что в современной ситуации можно спокойно обходиться без личного автомобиля, - говорит Эрик Хайман. – Но, тем не менее, та же молодежь высоко ценит обеспечиваемую им мобильность», - добавляет он.
И это подтверждается большим успехом системы каршеринга, благодаря которому можно взять автомобиль напрокат в любой момент. Еще одним подтверждением этому является заметное увеличение доли молодых немцев (особенно девушек), которые получили удостоверения водителей. Сегодня доля водителей возрастной категории 18-24 лет составляет 71%.
«Разумеется, не все получившие права сразу же могут купить машину, но доля тех, кто их покупает, растет. Это демонстрирует, что молодежь, планируя свою жизнь, не на последнее место ставит автомобиль», - утверждает директор Института автомобильной промышленности IFA профессор Вилли Диц.
С этим также согласен и Эрик Хайман, который указал еще одну демографическую тенденцию современной Германии: немцы все позже связывают себя узами брака и обзаводятся детьми. А ведь именно рождение ребенка в большинстве случаев является тем рубежом, когда многие немцы решают купить личное транспортное средство, пояснил эксперт DB Research.
Как можно винить во всем интернет и современную технику? Это глупо. Наверное, производителям следует задуматься о привлекательных для потребителей условиях покупки автомобилей.
"Неправильные" они немцы - рождение ребенка, повод купить машину. В России все наоборот, покупка машины молодым человеком, может стать поводом к появлению детей:). С таким отношением к жизни, они еще долго демографическую ситуацию улучшать будут.
Согласен, что слишком высокие цены на автомобили понижают спрос на них. Если у них так развит городской транспорт, то, что спрашивать, зачем им машины, особенно если деньги можно потратить на более нужные вещи.
Да, по-моему, все очевидно. По всей Европе кризис за кризисом. Большинство теряют свою работу, все дорожает, а зарплаты остаются прежними. Понятно, что любой человек в такой ситуации будет иметь меньше возможностей для покупки нового автомобиля.
Надеюсь, что цены на автомобили у нас, по крайней мере, снизятся. Я бы с удовольствием прикупил себе новенький немецкий автомобиль)
Ничего, может обратят более пристальное внимание на рынки Восточной Европы, и у нас появятся относительно дешевые немецкие авто )
Интересная информация. Если 71% молодежи имеют права, а только 6,5% из них являются автовладельцами, то получается что вся Германия ездит на машинах, взятых на прокат. А мы ещё говорим что плохо живем.
Ничего странного в падении рынка нет, корейцы сильный конкурент, для всего мира, они правят балом, а, что немцы, машины дорогие и качество давно не то, вот пожинают плоды.
Откуда взяли, что корейцы правят рынком? Как на счет Японии, что их Honda в чем-то уступает не думаю! А на счет качества, то я думаю, что пошутили. Ведь той же kia то opel даже далеко, что уже про bmw говорить!
Немаловажную роль в этом падении, сыграло то, что произошла потеря рынка сбыта подержанных автомобилей в странах СНГ, в частности на Украине введен возрастной ценз до 5 лет и увеличена таможенная пошлина на ввоз автомобилей...
Странно конечно.Немцы всегда делали и делают качественные автомобили.Дело наверное все таки в цене.Не всем людям она доступна
Как-то утеряна составляющая цены горючего в эксплуатации автомобиля. Сейчас бурный рост сетевых магазинов, поехал в новый магазин,купил что-то подешевле, а с учётом эксплуатационных расходов на авто, получается, что купил подороже, да ещё потратил время. И так во всём мире.