В рамках автошоу в Париже состоялась премьера Audi Q5 второй генерации. Новинка вызвала у посетителей выставки противоречивые эмоции. С одной стороны модель предлагает полезные новации, например, пневмоподвеску, а с другой – демонстрирует отступление компании от традиций. К примеру, практически на всех модификациях автомобиль оснащен не межосевым дифференциалом Torsen, а системой полного привода Quattro ultra с многодисковой муфтой.
Для снижения затрат на производство сборку «Кушки» перенесли на открытое всего пару дней назад предприятие Audi в Мексике. В Германии Audi Q5 второй генерации можно будет приобрести в январе следующего года, а уже весной новинка приедет на российский рынок.
Габариты Audi Q5 2017
Соперник Mercedes-Benz GLC и BMW X3 построен на базе модульного шасси MLB. Эта «тележка» также лежит в основе новых A4 и Q7. Благодаря смене платформы масса авто снизилась на 90 кг.
По сравнению с предшественником Q5 стал на 3,4 см длиннее (4,66 м), на 0,5 см уже (1,89 м) и на 0,4 см выше (1,66 м). Межосевое расстояние возросло на 1,2 см и теперь насчитывает 2,82 м. Багажник кроссовера вмещает 550 л (+10 л сравнительно с автомобилем первого поколения), но при сложенных сиденьях этот показатель увеличивается до 1550 л.
Моторная гамма Audi Q5 2017 модельного года
На старте продаж Q5 будет доступен с пятью моторами на выбор: одним бензиновым и четырьмя «дизелями». Первый представлен 252-сильной (620 Нм) «турбочетверкой» объемом 2 л, а в гамму дизельных агрегатов вошли 2-литровые моторы мощностью 150, 163 и 190 «лошадок». Во главе линейки двигателей расположится 286-сильный V6 TDI объемом 3 л, который работает в паре с 8-диапазонной АКПП tiptronic. Остальные моторы трудятся в тандеме с 6-ступенчатой МКПП или 7-диапазонной роботизированной трансмиссией S tronic с парой сцеплений.
Чуть позже ожидается появление динамичной версии RS Q5 и экономичной модификации с гибридной силовой установкой типа plug-in hybrid.
Бензиновый мотор и старшие 2-литровые дизельные агрегаты оснащаются полным приводом Quattro ultra, который для 250-сильной переднеприводной версии является опцией. Автомобиль с топовым «дизелем» штатно комплектуется постоянным полным приводом, но за доплату его можно укомплектовать спортивным задним дифференциалом.
Оснащение Audi Q5 2017
Новое поколение кроссовера порадует владельцев матричными головными огнями, многофункциональным рулем с обогревом, массажируемыми креслами, цифровой приборкой virtual cockpit с тачскрином диагональю 12,3' и регулируемой подсветкой салона (30 цветов). Помимо этого, в числе доступного оборудования значатся мультимедиа MMI с дисплеем диагональю 8,3' и точкой доступа Wi-Fi, проекционный экран на ветровом стекле, а также аудиосистема Bang & Olufsen с объемным звучанием и встроенные в спинки передних сидений планшеты для развлечения задних пассажиров.
Кроссовер под завязку нашпигован электронными помощниками: адаптивный круиз-контроль, автоторможение с детекцией пешеходов, системы оповещения о движущемся позади транспорте (при движении задним ходом), удержания в выбранной полосе, считывания дорожных знаков и мн. др.
В числе опционального оснащения Audi Q5 пневматическая подвеска, способная при необходимости изменять дорожный просвет в пяти фиксируемых положениях. Кроме этого, для автомобиля предлагается подвеска с пружинами и амортизаторами, чью жесткость можно регулировать при помощи системы drive select.
Пневматическая подвеска в российских условиях эксплуатации может стать очень ценной опцией. На дорогах разного качества изменение величины дорожного просвета очень пригодится.