Audi рассекретил второй концепт-кар из гаммы прототипов Prologue, получивший в названии приставку Avant. Первый шоу-кар был выпущен в кузове «купе», теперь же на суд публики автовыставки в Женеве, где и дебютирует новинка, немцы представят универсал.
От первого Prologue универсал Prologue Avant внешне отличается не только измененной «кормой», но и габаритными размерами: со сменой типа кузова прототип немного прибавил по всем сторонам. Его длина равняется 5,1 м (+1 см), ширина – 2 м (+2 см), высота – 1,4 м (+1 см), а межосевое расстояние насчитывает 3 м.
Высокотехнологичный салон Audi Prologue Avant
В четырехместном салоне прототипа практически отсутствуют аналоговые приборы и рукоятки управления, вместо которых немецкие специалисты установили четыре дисплея. Первый выполняет функции приборки, другой руководит оптикой, а третий отвечает за информационно-развлекательные функции. Четвертый дисплей, расположенный перед рукояткой КПП, выполнен по OLED-технологии и в числе прочего ответственный за управление климат-контролем и ввод текста. Этот дисплей может изменять свою форму: когда мотор заведен, его поверхность изгибается, что помогает уменьшить расстояние от него до руки водителя на селекторе КПП, а с заглушенным двигателем поверхность экрана становится ровной.
Помимо этого, в спинки передних сидений встроены два планшетника из сгибаемой OLED-пленки. При помощи этих тачскринов сидящие сзади пассажиры могут регулировать положение своих кресел, менять настройки климат-контроля, аудиосистемы и пр.
Силовая установка Audi Prologue Avant
Специалисты Audi оснастили Prologue Avant модернизированной силовой установкой от внедорожника Q7 e-tron новой генерации. В гибридный модуль вошли: 353-сильный «турбодизель» объемом 3 л, состыкованный с 8-ступенчатой АКПП электромотор мощностью 135 «лошадок», а также 14,1-киловаттные литиево-ионные батареи, восполнять потраченную энергию которых можно при помощи беспроводной зарядки. В сумме отдача силовой установки Prologue Avant при крутящем моменте 750 Нм составляет 455 «лошадок». Этой мощности достаточно для того чтобы ускорить универсал до ста километров в час за 5,1 с. Электроника традиционно позволяет авто ускориться не более чем до 250 км в час.
Но гораздо больше впечатляет не динамика шоу-кара, а его довольно скромные аппетиты: по официальным сведениям на сто километров пути Prologue Avant потребляет всего 1,6 л дизтоплива и еще 54 км способен преодолеть на электротяге.
Концептуальный универсал укомплектован полноуправляемым шасси: электроагрегат поворачивает задние колеса на малых скоростях в противоположную от передних колес сторону на угол до 5º, а на высоких скоростях задние колеса «смотрят» туда же, куда и передние.
В перечне оснащения шоу-кара также значатся колесные диски диаметром 22´, карбоново-керамические тормозные механизмы с дисками диаметром 20´, пневматическая подвеска и лазерная матричная головная оптика.
Конечным пунктом назначения всех прототипов Prologue станет новое флагманское семейство A9, которое по предварительным сведениям поступит в продажу через 3 года. Но некоторые представленные на концепт-карах Prologue решения могут воплотиться в товарных моделях и раньше, например, на новой генерации Audi A8, дебют которой намечен на следующий год.
Расход бензина приятно впечатляет, но даже при таком расходе, вряд ли покупка данного авто будет экономически обоснована для представителя среднего класса. Ну а богачи на расход плевать хотели.
Само определение "шоу-кар", подразумевает использование автомобиля в той сфере деятельности, где не имеет значения ни цена, ни расход топлива, не говоря уже про обслуживание. Новинка призвана удивлять и приносить удовольствие, а стоит это не мало...
В этом авто слишком много такого, чем можно хвастать только богатым, поскольку рядовому автолюбителю все эти функции не будут доступны ни сегодня, ни завтра. Но помечтать и посмотреть иногда даже полезно. Это же как стимул больше зарабатывать.
Очень много сложной аппаратуры у этой машины. Внешне выглядит слишком длинной и низкой, доска приборная мне не очень приглянулась тоже. Слишком узкая.