На территории России Audi A6 allroad поступил в продажу еще в апреле прошлого года. Производитель предлагает на выбор версию с турбодизелем V6 3.0 TDI мощностью 245 лошадиных сил или с компрессорным V6 3.0 TFSI мощностью 310 л.с.
В начальное оснащение входит «робот» S tronic и пневматическая подвеска. Стоимость достигает 2 536 тыс. и 2 638 тыс. рублей соответственно.
А в странах ЕС можно приобрести еще две дизельные модификации с V6 3.0 TDI мощностью 204 и 313 лошадиных сил.
Следует сказать, что, несмотря на отличные показатели, на улицах универсал Audi A6 allroad встречается довольно редко. В течение последних трех лет в России продано всего 814 автомобилей.
Несмотря на то, что достаточно длинная база в 2905 мм и низкие свесы (920 мм спереди и 1115 мм сзади) не повышают проходимость авто, по словам владельцев, по заснеженной дорожке на дачу Audi A6 проезжает легко.
Отметим, что традиционный универсал Audi A6 Avant тоже по-своему хорош: он стремителен и весьма легок с виду. Но просто удивительно, насколько псевдовнедорожная бижутерия может изменить экстерьер. Четкая крупная радиаторная решетка, секции из нержавейки на бамперах, имитирующие защиту, но даже не заходящие под днище, пластиковые накладки на порогах и колесных арках - и перед нами совершенно другой автомобиль.
Клиренс Audi A6 allroad меняется в 4-х режимах пневмоподвески – lift, allroad, auto и dynamic. Таким образом, можно на 45 мм приподнять кузов от стандартного положения, составляющего 140 мм, или опустить его на 15 мм.
А салон полностью создан в легковом исполнении. Сесть за руль можно так, что водительское сидение окажется практически на полу. Убедительные диапазоны регулировки позволяют выдвинуть руль на себя и вытянуть ноги, как в спорткупе. Даже если максимально высоко поднять кузов, геометрия посадки не обманывает ощущения. Для автомобилистов, которым не нравятся кроссоверы по причине особенностей посадки, Audi A6 allroad может стать вполне изящной альтернативой: управляешь автомобилем с внедорожным просветом, и при этом не возникает чувство, что это небольшой грузовичок.
В базе автомобиль комплектуется шинами Continental ContiIceContact 235/55 R18, но можно также выбрать из 19- и 20-дюймовых колес.
Что касается салона, то по размерам внутреннего пространства Audi A6 allroad практически не уступает кроссоверу Q7. Разумеется, Audi Q7 намного длиннее, но это сказывается лишь на размерах багажного отделения.
А по некоторым показателям (ширине салона, расстояния от сидения до потолка) allroad даже обходит кроссовер. Но не будем вдаваться в цифры, и так ясно, что в салоне Audi A6 не тесно.
Несмотря на мрачноватость черной окраски, архитектура добротного интерьера кажется воздушной и лаконичной. А если убрать центральный монитор, то может показаться, что ты сидишь за рулем какого-то олдскульного спорткара, а не современного универсала бизнес-класса.
Приборная панель выглядит безупречно – она не только красива, но и весьма информативна.
В базовую комплектацию входит мультимедийный комплекс MMI со старым дисплеем, но доплатив около двухсот тысяч рублей можно получить систему с более крупным дисплеем, навигацией, качественной графикой и 20-ти гигабайтным жестким диском. Кроме того в базу входит двухзонный климат-контроль, оснащенный эргономичным блоком управления.
А селектор «робота» окружен аж двадцатью тремя кнопками. Но пользоваться ими настолько удобно, что уже через несколько дней начинаешь в них ориентироваться практически на ощупь.
Бокс-подлокотник и перчаточный ящик отделаны тканью а-ля бархат. Кстати, несмотря на CD-чейнджер, установленный в бардачке, туда спокойно может поместиться еще и небольшая барсетка.
В России универсал allroad нового поколения встретить на улице очень трудно, да и те, что есть, практически все дизельные. Это связано с доступностью такой версии при покупке и дальнейшей эксплуатации, ведь дизель V6 3.0 выигрывает у бензиновой «шестёрки» 3.0 TFSI не только в плане экономии, но и мощности.
А для тест-драйва журналистам предоставили 310-сильный Audi A6 с компрессорным двигателем, преселективной роботизированной КПП и достаточно скромной комплектацией.
Сидения, обитые кожей, подойдут не только для коротких поездок, но и для длительных переездов. Однако при активной езде им заметно не хватает боковой поддержки. А под подушками есть специальные боксы для небольших предметов.
Задний диван просторен и светел. Тут есть двухзонный климат-контроль, подлокотник с подстаканниками и шторки на окнах. Однако комфорт от езды могут почувствовать лишь два пассажира, поскольку среднему будет мешать довольно высокий центральный тоннель. Четырёхзонный климат-контроль, который можно отрегулировать под свой вкус и зеркало заднего вида без функции автоматического затемнения. Регулировки кресел – механические, а в базовом мультимедийном комплексе с «зернистым» экраном отсутствует USB-разъём.
Но это все мелочи, которые совершенно не умаляют того удовольствия, которое доставляет пневмоподвеска. Audi A6 allroad едет удивительно мягко, и он совершенно равнодушен к дорожным изъянам. В этом смысле придраться просто не к чему.
Багажник достаточно большой – 565 л, а при сложенных задних сиденьях - 1680 л. Он имеет правильную геометрию и получил хорошую отделку. Под полом – запаска, домкрат, инструменты и отсеки для разных мелочей.
В стандартное оснащение входит сетка и штанга, разделяющая пространство. Погрузочная высота небольшая, но в случае необходимости кузов можно опустить и пониже. Кроме того, дверь багажного отделения получила электропривод, а шторка – направляющие, которые помогают ей самостоятельно «накрывать» содержимое отсека после закрытия двери.
Практически любое дорожное покрытие без устрашающих изъянов для allroad является гладильной доской. В этой модели отсутствует такое понятие, как микропрофиль, поскольку подвеска идеально разглаживает шероховатости и бугорки. Даже в режиме dynamic она продолжает игнорировать мелкие неровности.
Более крупные ямы определяются на слух, но ни удары, ни толчки не ощущаются, ни через пол, ни через подушки кресел. А на трамвайных путях кузов только слегка качнется.
Но не все так идеально – когда колеса проваливаются в яму с острыми краями, пневмостойка отбивается от нее с неприятным лязгом.
При езде в режиме auto на скорости, превышающей 120 км/ч, кузов автоматически опускается на 15 мм. А на скорости до 80 километров в час в режиме allroad подвеска приспустится до стандартного положения. Самое высокое положение кузова сохраняется лишь при скорости, не превышающей 35 км/ч.
На скоростном шоссе Audi A6 allroad непоколебим и безмятежен. Несмотря на шипованные шины, водителю не досаждает шум из-под колесных арок.
Логично было бы предположить, что при мягкой подвеске будет неважная управляемость, но это вовсе не так. Как только allroad входит в вираж, он моментально становится более чем собранным, а крены ощущаются даже меньше, чем того ожидаешь.
За рулем этого автомобиля ты явно чувствуешь предел его возможностей, ощущаешь переходные процессы в движении, а провал или нарастание усилия на руле происходят именно тогда, когда это нужно. На укатанной заснеженной дороге получаешь удовольствие от процесса езды благодаря постоянному полному приводу.
Если потихоньку давить на педаль акселератора, то универсал сначала ведет себя нейтрально, а затем начинает расширять траекторию. Но если принажать педаль более резче, то после скоротечного сноса автомобиль начинает скользить задней осью. При этом занос можно удерживать, сколько хочешь - алгоритмы трансмиссии quattro достаточно понятны.
На трассе время от времени удавалось удерживать расход горючего на уровне 8 литров. А в условиях города при средней скорости передвижения 28 км/ч бортовой компьютер отображал 13,6 л на 100 км. Если же разогнать авто до уровня автотрека, то расход топлива составляет более 20 л на 100 км.
Полноприводная система в сочетании с пневматической подвеской расширяет возможности за рулем, но на серьезного «проходимца» с трансмиссией без понижающего ряда, красивыми бамперами и короткоходной подвеской allroad просто не дотягивает.
Тем не менее, следует отметить, что универсал подготовлен ровно настолько, насколько это надо большинству покупателей.
Во время тест-драйва автомобиль был испытан в заваленной снегом столице, на неочищенных дворах Подмосковья и Москвы. Иногда он застревал так, что передвигаться можно было лишь в режиме lift, а порой минут по сорок невозможно было выбраться из снежного капкана. Но все обошлось без применения ручного труда и даже без подпаленных сцеплений.
Во время скольжения Audi A6 allroad Quattro лоялен к водителю, вполне понятен и дружелюбен. Система стабилизации разрешает шоферу практически все выполнять самостоятельно, однако при большом угле заноса или в другой критической ситуации он деликатно помогает вырулить.
Что касается шестицилиндрового двигателя 3.0 TFSI, превращающего тяжелый универсал (вес - 1930 кг) в болид, то он кажется просто лишним. Спустя 5,9 секунды после старта автомобиль спокойно двигается со скоростью в сто километров в час, а модели Opel Insignia OPC Sports Tourer с мотором мощностью 325 лошадиных сил на это понадобится чуть более шести секунд. Да и характер V-образного силового агрегата довольно буйный – при ударе по педали акселератора получаешь неслабый толчок в спину.
Не вызвал вопросов и «робот». В дорожных заторах и на малых скоростях он ведет себя весьма интеллигентно, а в режиме S становится резким и молниеносным.
По своим ступенькам 7-диапазонный S tronic проходит быстро и без какой-либо суеты. Но в режиме efficiency ездить практически невозможно, двигатель перестает реагировать на подачу горючего.
Топовая комплектация 310-сильного allroad будет стоить более 4,6 миллиона рублей, в т.ч. и цвет Audi exclusive, стоимостью свыше 168 тысяч рублей.
Следует отметить, что Audi A6 allroad Quattro уже не тот. Первое поколение автомобиля с короткими свесами, демультипликатором и клиренсом 208 мм полностью оправдывало своё название. Да и само слово «Allroad» в те времена писали с заглавной буквы…
Но все же странно, почему в России так мало покупают этот самый универсальный универсал. В течение прошлого года было продано всего 299 штук.
Машина полноприводная, мощная, просторная, комфортабельная, передвигается легко и воздушно… Но кроссовер Audi Q7 все-равно продается в десять раз лучше, причем по более высокой цене…
Комментариев нет.