Залегание поршневых колец

Что происходит с двигателем, когда залегают поршневые кольца? Давайте разберемся с этим вопросом, а заодно посмотрим, как решается эта проблема самостоятельно.

Залегание поршневых колец приводит к потере их подвижности. Происходит это по причине скопления нагара от сгоревшего масла, которое сильно забивает канавки в поршне, что и приводит к залипанию колец внутри "гнезд". В этом случае обязательно ухудшаются уплотнения между поршнем и цилиндром. Двигатель теряет компрессию, не развив положенную мощность, поскольку не происходит достаточной степени сжатия рабочей смеси. Кстати, именно по этой же причине двигатель не будет адекватно запускаться в мороз, поскольку кольца забиты коксом.

Что следует далее? Первое, что укажет на проблемы с двигателем - повышенный расход масла. От нагара страдают маслосъемные кольца, поскольку они работают наподобие скребка.

Часто залегание поршневых колец возникает во время кратких поездок в черте города, когда двигатель не успевает прогреться.

Ещё одна причина возникновения залегания колец - низкосортное (поддельное) масло. Качество масла - это очень важный аспект, поскольку будет нагар или нет - зависит именно от качества продукта. Так, к примеру, если вы будете использовать сомнительное масло, то оно будет гореть, как маргарин на сковородке. Поэтому покупайте то масло, которое рекомендовано именно вашему авто заводом-производителем.

А теперь вопрос: как избавиться от нагара? Есть совет от опытных мастеров-мотористов, которые на этом деле уже "собаку съели". Для того чтобы убрать нагар с поршневых колец используйте следующий рецепт.

Выверните свечи. Залейте в каждый цилиндр смесь, которая состоит из 50% керосина и 50% ацетона.

Оставляем двигатель на ночь. Данная смесь обеспечивает размягчение нагара. Наутро закручиваем свечи на место и запускаем двигатель. На прямом участке трассы следует прогнать авто на максимальных оборотах, километров 15. Как ни странно, но вот такой простой метод позволит вам очистить поршневые кольца от грязи и восстановить их подвижность, не прибегая к разборке.

Но не забудьте обязательно заменить масло и фильтр: старое масло уже забито смывшимся нагаром после применения очистительной смеси, которую вы заливали на ночь в цилиндры.

И последнее. Дабы в будущем избежать образования нагара следует соблюдать всего два правила. Во-первых, даже если вы редко выезжаете, все равно хотя бы раз в неделю прогревайте двигатель и немного «выгуливайте» ваше авто. А во-вторых, используйте только качественное масло.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на http://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 19.09.13.
Эту страницу просмотрели 56841 раз
Комментарии
20 сентября 2013 в 14:30
общается ещё в 221 теме

Используя высококачественные масла, вовремя проводя регламентное обслуживание, можно избежать многих проблем, связанных с двигателем. Не стоит экономить на собственном автомобиле.

23 сентября 2013 в 15:12
общается ещё в 253 темах

Это все так, все верно, но... Мне вот вроде бы на проверенной заправке такое масло подсунули, что в итоге пришлось ремонтировать машину...

20 сентября 2013 в 15:40
общается ещё в 173 темах

Я вот тоже думаю, что нужно использовать высококачественно масло и топливо, чтобы избежать залегания колец. Но если уж такая неприятность когда-то и случится, то попробую воспользоваться советами из этой статьи.

21 сентября 2013 в 15:14
общается ещё в 81 теме

Иван, если у Вашей машины в двигателе залягут кольца, то нагар конечно на какое-то время удалить можно. А вот ремонта не избежать.

25 сентября 2013 в 14:21
общается ещё в 25 темах

А я бы вот хотел спросить, как почувствовать или увидеть, что кольца стали залегать? Понятно компрессия теряется, но не значительное ее понижение не заметишь. Есть ли еще какие признаки? Масло просто у меня стал движок кушать. При чем не с того не с сего, всегда ездил без доливки, а тут всего 5 тысяч проехал после замены, а уже около литра масла доливал. Движок Приоровский 1,6.

17 декабря 2013 в 21:38
общается ещё в 9 темах

Алекс! Если дым из глушителя сизый, горит масло. А в камеру сгорания оно попадает через закоксовавшиеся кольца или через сальники клапанов.

13 марта 2016 в 16:35

Ваш метод надо бы изучить по снятию нагара. У меня accent 1.5 масло стал есть. Заменили маслосьемные колпачки. Тоже самое. Вообщем расход на сегодняшний день 1 литр масла на 641 км. Пока продолжпю ездить, не ремонтровался. Запускается и в мороз и в жару нормально. Вопрос о ремонте решен однозначно отремонтирую двигло и оставлю машину себе.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Мы собрали в одну статью основные правила езды зимой – всего несколько важных советов. Есть различия для передне и заднеприводных авто.


4 января 2018 / Комментарии 23

Как не стать обманутым на автозаправочной станции? Факты обмана на АЗС известны всем, но мало кто берется контролировать и тем более фиксировать это


13 января 2016 / Комментарии 4

Подскажем действенные маленькие хитрости, которые помогут без особого труда и финансовых затрат решить самые распространенные «зимние» проблемы и сэкономить при этом время


12 декабря 2015 / Комментарии 2
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти