Что происходит с двигателем, когда залегают поршневые кольца? Давайте разберемся с этим вопросом, а заодно посмотрим, как решается эта проблема самостоятельно.
Залегание поршневых колец приводит к потере их подвижности. Происходит это по причине скопления нагара от сгоревшего масла, которое сильно забивает канавки в поршне, что и приводит к залипанию колец внутри "гнезд". В этом случае обязательно ухудшаются уплотнения между поршнем и цилиндром. Двигатель теряет компрессию, не развив положенную мощность, поскольку не происходит достаточной степени сжатия рабочей смеси. Кстати, именно по этой же причине двигатель не будет адекватно запускаться в мороз, поскольку кольца забиты коксом.
Что следует далее? Первое, что укажет на проблемы с двигателем - повышенный расход масла. От нагара страдают маслосъемные кольца, поскольку они работают наподобие скребка.
Часто залегание поршневых колец возникает во время кратких поездок в черте города, когда двигатель не успевает прогреться.
Ещё одна причина возникновения залегания колец - низкосортное (поддельное) масло. Качество масла - это очень важный аспект, поскольку будет нагар или нет - зависит именно от качества продукта. Так, к примеру, если вы будете использовать сомнительное масло, то оно будет гореть, как маргарин на сковородке. Поэтому покупайте то масло, которое рекомендовано именно вашему авто заводом-производителем.
А теперь вопрос: как избавиться от нагара? Есть совет от опытных мастеров-мотористов, которые на этом деле уже "собаку съели". Для того чтобы убрать нагар с поршневых колец используйте следующий рецепт.
Выверните свечи. Залейте в каждый цилиндр смесь, которая состоит из 50% керосина и 50% ацетона.
Оставляем двигатель на ночь. Данная смесь обеспечивает размягчение нагара. Наутро закручиваем свечи на место и запускаем двигатель. На прямом участке трассы следует прогнать авто на максимальных оборотах, километров 15. Как ни странно, но вот такой простой метод позволит вам очистить поршневые кольца от грязи и восстановить их подвижность, не прибегая к разборке.
Но не забудьте обязательно заменить масло и фильтр: старое масло уже забито смывшимся нагаром после применения очистительной смеси, которую вы заливали на ночь в цилиндры.
И последнее. Дабы в будущем избежать образования нагара следует соблюдать всего два правила. Во-первых, даже если вы редко выезжаете, все равно хотя бы раз в неделю прогревайте двигатель и немного «выгуливайте» ваше авто. А во-вторых, используйте только качественное масло.
Используя высококачественные масла, вовремя проводя регламентное обслуживание, можно избежать многих проблем, связанных с двигателем. Не стоит экономить на собственном автомобиле.
Это все так, все верно, но... Мне вот вроде бы на проверенной заправке такое масло подсунули, что в итоге пришлось ремонтировать машину...
Я вот тоже думаю, что нужно использовать высококачественно масло и топливо, чтобы избежать залегания колец. Но если уж такая неприятность когда-то и случится, то попробую воспользоваться советами из этой статьи.
Иван, если у Вашей машины в двигателе залягут кольца, то нагар конечно на какое-то время удалить можно. А вот ремонта не избежать.
А я бы вот хотел спросить, как почувствовать или увидеть, что кольца стали залегать? Понятно компрессия теряется, но не значительное ее понижение не заметишь. Есть ли еще какие признаки? Масло просто у меня стал движок кушать. При чем не с того не с сего, всегда ездил без доливки, а тут всего 5 тысяч проехал после замены, а уже около литра масла доливал. Движок Приоровский 1,6.
Алекс! Если дым из глушителя сизый, горит масло. А в камеру сгорания оно попадает через закоксовавшиеся кольца или через сальники клапанов.
Ваш метод надо бы изучить по снятию нагара. У меня accent 1.5 масло стал есть. Заменили маслосьемные колпачки. Тоже самое. Вообщем расход на сегодняшний день 1 литр масла на 641 км. Пока продолжпю ездить, не ремонтровался. Запускается и в мороз и в жару нормально. Вопрос о ремонте решен однозначно отремонтирую двигло и оставлю машину себе.