Современная низкопрофильная резина: достоинства и недостатки

Низкопрофильную резину предложила устанавливать на автомобилях французская компания Michelin. Это произошло еще в 1937 году. Но существующие тогда передовые технологии автомобилестроения, равно как и состояние дорог не способствовали активному применению такого типа покрышек.

Впрочем, на гоночных треках они вскоре стали весьма популярны. В 1977-м компания Пирелли представила публике разработанную линейку низкопрофильных автомобильных шин Р6 и Р7. Получив отличный результат после достаточно успешной демонстрации, такие покрышки постепенно стали получать более широкую популярность в среде автовладельцев.

Автопроизводители рекомендуют использовать автошину с профилем не ниже 70. Сегодня к низкопрофильной покрышке относятся шины, пропорция высоты которых к ширине профиля не превышает семидесяти процентов. Многие автолюбители ошибочно считают, что чем ниже величина этого показателя, тем качественнее управляемость легкового автомобиля. Как показывает практика, это совершенно не так. Большинству водителей просто не удается раскрыть заложенный потенциал таких изделий. Можно точно сказать, что использование низкопрофильной авторезины определяется одним словом – тренд.

Современные автошины с низким профилем отличаются меньшей склонностью к «сносу» и качению кузова. И маневр на большой скорости не отражается на хорошей управляемости машины. Но желательно учитывать и другую сторону медали, ведь низкие шины не способны эффективно справляться с имеющимися неровностями на дорожном полотне. Сила удара передается на узлы автоподвески, что вызывает ускоренный ее износ.

Сейчас выпускаются низкопрофильные шины и для грузового автотранспорта с высотой профиля 60 мм, 55 и даже 50 миллиметров. Но в основном мировые производители обеспечивают специально разработанными такого рода покрышками коммерческий автотранспорт.

Достоинства низкопрофильных шин

Популярность их обусловлена постоянным ростом качества технических характеристик авто. На авто стали устанавливать более современные тормозные системы, что потребовало лучшего сцепления с поверхностью дороги. Размеры современного тормозного диска весьма ограничены размерами самого обода колеса. Как правило, в результате уменьшения увеличивается ширина покрышки, и, как следствие, - площадь контакта с покрытием.

Современная низкопрофильная автомобильная резина в основном применяется на быстроходных автомобилях. А рисунок протектора практически полностью совпадает с тем, который применяют на гоночных болидах.

Давайте рассмотрим преимущества «тонких» шин над обычными. Это, прежде всего, более высокие скоростные режимы, качественное сцепление с покрытием дороги во время «активного» вхождения, вхождения в повороты и виражи благодаря мягкому каркасу. Машина, «обутая» в такие покрышки, меньше раскачивается и лучше сопротивляется боковому уводу, что улучшает как устойчивость, так и управляемость. Для более эффективного торможения применение данной резины вполне оправдано.

Минусы низкопрофильной шины

Укороченный срок эксплуатации покрышки в основном связан с особенностями дорог. Многим автомобилистам придется пожертвовать комфортом,  ресурсом подвески и деталей. На каждой яме колеса сравнительно хуже амортизируют получаемый удар.

Низкопрофильная резина хуже справляется с неровностями на дороге и в результате намного сильнее передаются удары на подвеску. Более того, широкая резина служит источником шума, что обусловлено увеличенной поверхностью контакта с дорогой.

Прежде чем устанавливать низкопрофильную автомобильную резину, следует изучить условия дальнейшей эксплуатации автомобиля. В случае передвижения по городским улицам и современным магистралям и к тому же большому любителю скоростных виражей эта резина полностью подходит. Однако непременно нужно использовать литые диски. Для комфортной езды, поездок загород в основном по проселочным дорогам рекомендуется использовать комплект стандартной резины. Помните, что надежность и безопасность намного важнее, чем крутость внешнего вида автомобиля!

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 25.06.15.
Эту страницу просмотрели 8809 раз
Как вы считаете, стоит ли покупать низкопрофильные шины?
26 июня 2015 в 18:15
общается ещё в 392 темах

Да не при наших же дорогах с ежегодными ямочными ремонтами их покупать. Какой смысл шуршать крутизной, если на неровностях асфальта низкопрофильные шины очень быстро износятся и потребуют замены?

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Зимние шины отличаются от летних протектором и составом резины и бывают двух видов — шипованные и фрикционные. Разберемся с этим вопросом.


9 февраля 2018 / Комментарии 9

Самый часто изнашиваемый элемент автомобиля - это покрышки шин. Разберемся, когда настает то время, когда их следует поменять.


14 октября 2016 / Комментарии 2

Выбор зимних шин для многих водителей является очень острым вопросом. Подробнее об этом читайте в статье


17 декабря 2013 / Комментарии 28
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти