Несмотря на то, что дефект может быть и совершенно несложным, в автосервисе всё равно придётся потратить некоторую сумму, которая, в зависимости от класса авто, может быть и немаленькой. Однако если автомобилист владеет теоретической базой и умеет пользоваться некоторыми видами инструментов, ремонт крыла автомобиля своими руками ему по силам.
Приборы, инструменты и материалы, необходимые чтобы ремонт был качественным
- Гидравлический домкрат с удлинителями из обрезков трубы. Хотя подойдёт, в крайнем случае, и реечный – такой домкрат входит в ремонтный комплект множества авто российского производства. Труба для удлинителя к этому домкрату должна быть квадратного сечения, чтобы ее можно было надеть на зубчатую рейку.
- Рихтовочный молоток или резиновая киянка.
- Рихтовочная лапа, рессора, деревянный брусок.
- Несколько видов наждачной бумаги, начиная от №80 и до №600.
Предварительная рихтовка крыла
Перед работами необходимо снять колесо со стороны повреждённого крыла. Подложить деревянную рейку под удлинитель домкрата и с его помощью начать выдавливать вмятину крыла изнутри. Когда основная серьёзная вмятина уменьшится, руками можно попробовать убрать небольшие и плавные. Остатки вмятин и заломы устраняются при помощи молотка. Если нужно, кромку арки подогнуть плоскогубцами. Серьёзные заломы рихтуются при помощи металлического молотка, которым необходимо простукивать непосредственно по залому.
Ремонт крыла автомобиля своими руками: окончательная рихтовка
Работы нужно проводить аккуратно, с приложением минимальных усилий к поверхности крыла. Старайтесь не переусердствовать, иначе металл растянется, вплоть до образования сквозного отверстия, после чего придётся применять электросварку. Соизмеряйте приложенные усилия и, главное, научитесь "чувствовать" металл. Технология завершающей стадии рихтовки – методическое устранение крупных дефектов, постепенно сводя их всё к более мелким, минимальным.
По окончании рихтовки всю поверхность, подвергавшуюся выравниванию, следует обработать наждачной бумагой. Для начала необходимо использовать №80, желательно зачистить поверхность крыла до металла.
Шпаклевание поверхности
После обработки наждачной бумагой становится видно в каких местах наносить шпатлёвку и в каком количестве. После высыхания первого слоя необходимо обработать его наждачной бумагой марки №120, а для шлифования следующего слоя примените №220. Окончательное устранение дефектов проводите бумагой №360, а заравнивание мелких царапин – наждачной бумагой №600.
Грунтование и покраска отремонтированной детали
На отшлифованную шпатлёвку наносится грунтовка, по возможности двумя слоями. По высыханию грунта поверхность в последний раз шлифуется наждачной бумагой №600, обеспыливается и окрашивается хорошо подобранной качественной автоэмалью.
Если всё произведено правильно, изделие выходит не хуже нового. А ремонт крыла автомобиля своими руками становится не таким уж и страшным делом.
В статье все просто и легко, а в жизни все сложней. Даже наличие всего инструмента, приборов, материалов не дает гарантии на успех.
Статья интересная, но не для блондинки. Но мужу, думаю, понравится: он любит многое исправлять в машине своими руками. Инструмента у него много и для такого ремонта найдётся, иногда, мне не понятно зачем столько накупать.
Я в свое время примерно так же ремонтировал себе крыло. Рихтовал на обычной доске киянкой. Самое сложное в этом процессе покрасить, пробовал закрасить локально, не получилось, пришлось наносить краску на все крыло. В любом случае выгодно, по тем временам экономия получилась 200$. Времени правда потратил много, весь процесс занял 2 дня с утра до вечера.
А кто-нибудь знает, нужно ли придерживаться температурного режима при нанесении шпаклёвки. Или это можно делать при любой температуре окружающей среды.
Как говорится, ко всему должно быть желание. Отличные советы по ремонту крыла в авто. Нужно посоветовать своему мужу и его брату, у которого тоже есть машина.
Даже какое-то небольшое повреждение потребует выложить в автосервисе кругленькую сумму. Самому подправить, конечно, выйдет дешевле, но я даже не думала, что это занимает столько времени.
От повреждений зависит, если царапины запущены, то внутрь металла могла проникнуть коррозия, тогда без удаления элемента крыла и заменой его части не обойтись, а это совсем другие работы.
На бумаге все кажется очень просто. Однако если вы никогда не видели вживую подобного процесса, то первый раз ремонт лучше осуществлять под присмотром или с помощью опытного мастера. Это поможет вам обойти многие мелкие проблемы, неизбежно возникающие при подобных делах.
Для такого ремонта требуются и место и навыки и оборудование. Крыло нужно снять, выровнять, подготовить к покраске. Все равно довольно сложно это осуществить в небольшом гараже.
Согласна! Я например, больше предпочитают обратиться к специалистам. Во-первых, это быстро, и есть гарантия что все сделают правильно и красиво.
Я пытался сделать сам, но проблема в отсутсвии нужных инструментов и навыков( Отдал машину в автосервис https://avto-doctor.net/ сделали хорошо, но не бесплатно :) Намного проще заработать, и заплатить, если не умеешь чинить.