Модельную гамму Mazda пополнил компактный «паркетник» CX-3

На стартовавшей в Лос-Анджелесе автовыставке состоялась долгожданная премьера Mazda CX-3. Субкомпактный «паркетник» получил шасси Skyactiv, два двигателя, две трансмиссии и два типа привода. В новом для Mazda сегменте ей придется соперничать с Nissan Juke, Skoda Yeti, Ford EcoSport и др.

Новый кроссовер построен на основе пятидверного хэтчбека Mazda2 последней генерации. CX-3 разделил с Mazda2 колесную базу размером 2,57 м, но в остальном «двушка» оказалась компактнее: длина 4,06 м против 4,28 м у кроссовера, ширина – 1,77 м, что на 7 см меньше, чем у CX-3. В зависимости от модификации Mazda2 ниже внедорожника на 2,5-5 см, у которого высота равняется 1,55 м. Дорожный просвет CX-3 насчитывает 16 см (для сравнения у «паркетника» клиренс 1,45 см).

Доля высокопрочных сталей в кузове кроссовера составляет 63%, ультравысокопрочных – 29%, а 4% отводятся прогрессивным сталям, чей предел прочности превышает 1180 МПа.

Внешность и салон Mazda CX-3

CX-3 пополнил линейку моделей Mazda, для создания которых использовались «скайактивные» технологии и дизайнерская стилистика Kodo. В облике авто особо выделяются мускулистые колесные арки, сужающаяся к низу радиаторная решетка, «прищуренная» передняя оптика, затемненные задние стойки и скошенная крыша. В зависимости от модификации и опций авто может быть «обуто» в колесные диски диаметром до 18´. Для окраски кузова модели японцы использовали новый вид краски «керамический металлик», дающий по словам разработчиков необычный визуальный эффект при перемене освещения.

Дизайн внутреннего убранства CX-3 почти полностью позаимствован от донорской «двойки», исключение составляют двери, у которых в кроссовере иное оформление. В салоне внедорожника прописалась мультимедиа Mazda Connect последней генерации с точкой доступа к Сети, системой навигации, поддержкой Bluetooth и пр. Для модели также предлагаются проекционный дисплей у ветрового стекла и перечень систем i-Activense, в числе которых системы мониторинга «слепых» зон, соблюдения рядности движения, предотвращения фронтального столкновения и др.

Положение всех сидений и форму проёмов дверей японцы выверили с особой тщательностью для того, чтобы максимально облегчить посадку/высадку в салон. Специалисты Mazda установили задние кресла выше передних и сместили их немного ближе к центру салона. Таким образом, по замыслу разработчиков у задних пассажиров улучшается обзорность, а также им будет комфортнее общаться с сидящими впереди людьми.

Моторная гамма Mazda CX-3

В спецификации для североамериканского рынка кроссовер будет оснащаться двухлитровым бензиновым «атмосферником» Skyaktiv-G в двух вариантах мощности. Двигатель состыковывается с безальтернативной 6-диапазонной АКПП Skyactiv-Drive. В США модель предложат как в переднеприводном, так и полноприводном исполнениях.

У европейцев выбор модификаций CX-3 будет более разнообразным: кроме вышеуказанного бензинового агрегата им предложат новый 1,5-литровый турбодизельный мотор Skyactiv-D, который на донорской Mazda2 выдает при крутящем моменте 250 Нм мощность в 150 «лошадок». На европейский рынок, как и на североамериканский, модель также поступит с системой переднего и полного привода. Двигатели смогут трудиться в тандеме, как с 6-диапазонной АКПП, так и с МКПП с аналогичным числом ступеней. Японцы надеются, что модификация с «механикой» и турбодизелем станет в Европе флагманской.

Mazda привезет CX-3 на все ключевые рынки, но первыми субкомпактный «паркетник» предложат в Японии весной следующего года. К лету авто приедет в США, а спустя немного времени и в Старый Свет. Появления кроссовера в РФ следует ожидать не ранее второй половины 2015 года.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 19.11.14.
Эту страницу просмотрели 3048 раз
Что вы можете сказать об этой новинке и ее перспективах?
21 ноября 2014 в 08:02
общается ещё в 8 темах

Какая красавица! А керамический металлик. я так понимаю, это что-то вроде хамелеона? Цвет начинает играть при смене освещения. Это в моде и действительно красиво. Японцы как всегда все продумали. И уже сейчас ясно, что машина будет популярная и продаваемая.

21 ноября 2014 в 10:07
общается ещё в 1 теме

И что же эти японцы тут, по Вашему мнению, продумали? Обычный, уже примелькавшийся дизайн. Если машину повертеть, то можно увидеть плагиат с других марок, например, с Infiniti. Мраморный металлик, так это все для «понтов», которые скорости и мощности на дороге не прибавляют. Однозначно «Mazda CX-3» не удивит мир и не переманит в свои ряды поклонников других марок, в отличие, например, от ниссановского Juke в свое время.

22 ноября 2014 в 09:09
общается ещё в 392 темах

Как по мне, то как раз ничего не ясно, потому как соперники в этом сегменте очень серьезные. И еще неизвестно, что выберут покупатели, которым теперь приходится взвешивать все, даже незначительные детали, поскольку покупка нового авто в условиях кризиса становится вдвойне ответственным делом. Впрочем, японцам к конкуренции не привыкать, и подготовились к завоеваниям кошельков и сердец они знатно.  

23 ноября 2014 в 09:45
общается ещё в 5 темах

Решетка радиатора напоминает Ford Fiesta кузов на 70% срисован у Nissan. Технические характеристики в модели весьма привлекательны, особенно показатели уровня расхода топлива.

26 ноября 2014 в 10:03
общается ещё в 860 темах

На мой вкус, Жук выглядит более привлекательно, но любители данной марки авто явно предпочтут эту Мазду.

Написать комментарий


Другие статьи о марке Mazda

Вне зависимости от версии, обновленный пикап Mazda BT-50 2021 будет доступен, как в полноприводном, так и моноприводном варианте


5 ноября 2020 / Комментарии 0

Новый кроссовер Mazda CX-50 2020 станет преемником автомобиля Mazda CX-5, который пользуется популярностью на рынках многих стран


22 мая 2020 / Комментарии 0

Представители японской компании Mazda объявили о готовности официальных дилеров принимать заказы на модернизированную версию кроссовера CX-8


1 ноября 2019 / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти