На модельную внешность новой Mazda6 засматриваются многие, но есть ли у новинки помимо привлекательного экстерьера еще и «мозги»?
В самую простую комплектацию Drive входит 2-литровый 150-сильный двигатель и МКПП. Такое оснащение обойдется покупателям в 889 тыс. руб. Неплохая цена? Да. Но следует помнить, что подобное авто будет абсолютно «пустым». Разве что остались такие «радости жизни», как простая магнитола с 4-мя колонками, которая правда может воспроизводить МР3-файлы с USB или компакт-дисков и колесные диски в 17´. Но снаружи базовую вариацию просто не отличить от других, более дорогостоящих комплектаций.
Для теста мы взяли самую дорогую вариацию Supreme с АКПП и стартовой ценой в 1,123 млн. руб. За эту сумму покупатель получает авто, оснащенное 19-дюймовыми ажурными дисками, биксеноновыми и светодиодными ходовыми огнями, магнитолой с 6 колонками и Bluetooth. Помимо этого, вариация будет укомплектована бесключевым доступом с кнопкой запуска мотора, климат-контролем, круиз-контролем, датчиками дождя и света, парктроником с камерой заднего вида, тонировкой задних стекол и кожаной отделкой рулевого колеса и рычага КПП.
Еще 108 тыс. руб. придется доплатить за идущие в пакете две опции - кожаный салон с электрорегулируемыми передними сиденьями и люк. За аудиосистему Bose с 11 динамиками придется добавить еще 21 тыс. руб. А стоимость Mazda6, дополнительно оснащенной разнообразными электронными помощниками, взлетит до 1,345 млн. руб.
Если к этой сумме добавить окраску «металлик» за 14 тыс. руб. или яркий цвет Soul Red за 19 тыс. руб., то цена полностью укомплектованной «Мазды» составит 1,36 млн. руб.
За эту сумму можно выбрать себе и гораздо более мощное авто с бензиновым турбодвигателем или турбодизелем, а на модели Opel Insignia может быть установлен полный привод. Возможно, что выбранное авто не будет столь красиво, но по комплектации, да и по качеству салона, оно вполне может конкурировать с «Маздой».
Интерьер Mazda6 благодаря отделке из светлой кожи и прострочки красным швом смотрится очень стильно и богато. Невзирая на минимальное количество регулировок, передние кресла достаточно комфортны. Благодаря низкой посадке и возможности вытянуть вперед ноги ощущаешь себя как в салоне BMW. У «шестерки» удачное сечение руля с ненавязчивыми переливами, а также высокое качество используемых материалов. Нет никаких проблем с эргономикой. Салон вполне тянет на европейский уровень.
Но почему отсутствует прогресс в области шумоизоляции? Хоть новая Mazda6 стала ниже предыдущей модели, но она почему-то более шумная, нежели кроссовер СХ-5, который начали производить намного раньше.
На высоких скоростях в салоне стоит такой гул, заглушить который можно только при помощи магнитолы. Благо звук у аудиосистемы Bose весьма приличный.
Управлять мультимедией можно как при помощи 5,8´ тачскрина, так и при помощи расположенного на центральном тоннеле джойстика с дополнительным набором кнопок. Экран реагирует на прикосновения с небольшой задержкой, но работа джойстика просто безукоризненная.
Если бы не низкий уровень шумоизоляции, то новую «Мазду» можно было бы смело назвать повзрослевшей и более солидной. Владельцы предыдущих моделей осознанно шли на низкий комфорт из-за шума ради оборотистых двигателей и "драйверского" шасси. Есть ли в новой модели подобный задор?
Из авто, явно направленного на удовольствие от езды, Mazda6 стала «еще одним весьма комфортным седаном класса D». Авто чрезвычайно стабильно на прямой дороге. Благодаря подвеске, даже в комплектации с 19-дюймовыми дисками, неровности дороги совсем не ощущаются, а колесная база в 2,83 м довольно хорошо справляется с поперечными волнами. Предыдущие модели не умели так ловко фильтровать неровности.
О былой остроте вождения напоминает разве что руль. Невзирая на электроусилитель, рулевое колесо довольно тяжелое, а обратная взаимосвязь хоть и ненавязчива, но ее вполне достаточно.
«Скайактивный» двигатель объемом в 2 литра честно тянет на заявленную мощность 150 «лошадок» и имеет в звучании приятную металлическую нотку. Но этой отдачи для 1500-килограммового авто едва хватает. К тому же АКПП явно тяготеет к высоким передачам и не дает двигателю развивать высокие обороты. На одной из ступеней агрегат раскручивается не очень охотно, также есть претензии и к адаптивности.
Но у этих настроек есть и преимущество - экономичность. Если ездить динамично, но не рвать с места, то на 100 км авто расходует 10 л топлива. А при равномерной езде по трассе расход уменьшается до 1,5-8 л, что довольно-таки отличный показатель для крупногабаритного и тяжелого седана.
В целом у японского производителя вышло довольно логичное авто. Хотя его цена и выше, но при этом у новинки «модный» экстерьер и «упакованный» салон. Благодаря новым технологиям Skyactive, Mazda6 стала более экономичной и «чистой», но потеряла в динамике. Хоть машина и кажется комфортабельнее благодаря удлиненной базе и стандартному МакФерсону, но ее управляемость стала уже не такой захватывающей.
Впечатляющая и действительно красивая машина, особенно салон, за который придется столько доплатить. Расход топлива тоже умеренный, вот только стоит такой автомобиль дороговато.
Конечно, Mazda6 - дорогая машина, и не всем по карману, но она этого стоит. В технике важен не только внешний вид и салон. Большое значение имеет надежность авто. А японцы, как мне кажется, выпускают довольно надежную и технику и автомашины.
Мощное, и вместе с этим экономное авто - это мечта автомобилиста. Японцы еще раз доказали, что авто может быть "умным", мощным, экономичным и надежным.
А мне показалось, что внешне авто стало даже дешевле! Не ожидал такого от mazda! Так, что хочется, что в 14 году обновили модель до прежнего кузова!
Об этой машине знаю не по наслышке, редко когда автомобиль восхищает абсолютно всем, как внешностью, так и поведением на дороге, а в комплектации попроще ещё и ценой.
Совсем не понятно, почему разработчики Mazda6 решили сэкономить на звукоизоляции автомобиля. Данный недостаток явно снижает число поклонников данной машины.
Мазда этой модели мне всегда нарвилась, через года она становится все лучше и лучше, а еще и умнее.