Изготавливаем прицеп для легкового автомобиля своими руками

Практически у каждого владельца автомашины возникает потребность в транспортировке груза больших размеров, но не слишком большого веса. Багажник для таких целей не всегда подходит и тогда на выручку приходит прицеп. Но совершенно не обязательно тратить деньги на покупку такой необходимой в хозяйстве вещи, можно изготовить прицеп легкового автомобиля своими руками.

Начинаем работы с изготовления рамы

Основой любого автоприцепа является его рама. Срок его службы определяется прочностью и жесткостью рамы. Большую надежность соединения может гарантировать использование сварки для собирания в единую конструкцию составляющих частей.

Но начинать работы рекомендуется с уточнения цифр длины и ширины основополагающей конструкции. Ее размер высчитывается по наружной стороне каркаса. При определении ширины нужно к цифровым показателям расстояния по внутренним боковым стенкам добавить удвоенную цифру толщины размера стенки. В случае если вы планируете расположить основание между колесами, вам следует прибавить к полученным показателям еще расстояние между колесом и бортом прицепа.

После того как вы определились с размерами, можно произвести первую примерку каркаса. Для этого профиль из металла нужно разложить на выровненной поверхности в помещении, соблюдая при этом строгую  перпендикулярность составляющих каркаса и соединить их при помощи временных зажимов. Этими действиями вы проконтролируете конфигурацию рамы будущего прицепа, для чего потребуется строительной рулеткой определить расстояния рамы по двум диагоналям в прямоугольнике. Показатели длины должны быть равными, разрешается расхождение в 3-5% от получившейся величины. Выполняя данные работы прицеп легкового автомобиля своими руками можно усилить ребром жесткости ввиду того, что геометрическая фигура прямоугольной или квадратной формы является не очень устойчивой для нагрузки.

Начинаем соединять прицеп с автомашиной

В случае, если вы на своем авто пользуетесь еще и иными прицепными устройствами, то для самодельного прицепа следует подобрать шар сцепления аналогичных размеров во избежание дополнительных трудностей.

При изготовлении данной сцепной части следует помнить, что при наименьшей длине частей соединения вы получаете увеличение быстроты реагирования прицепа на маневры автомашины. То есть даже если ведущие колеса переместились на малую величину, прицеп быстро повторит маневр, что может спровоцировать падение или деформирование находящихся в нем вещей. Наилучшей признана длина от полутора до двух с половиной метров, принимая во внимание предназначения устройства.

Для изготовления прицепного устройства подойдет труба квадратной формы из стали, их вам потребуется три штуки. Будет лучше и прочнее соединить все трубы сваркой и для увеличения прочности произвести усиление данного узла уголком из металла. Перед началом сварочных работ желательно произвести дополнительную примерку для того, чтобы середина места соединения приходилась строго по прицепной оси.

Затем можно приступить к монтированию цепи или троса для страховочных целей. Его длина должна быть такой, чтобы при движении прицепа он не полз по дороге. Для удобства перемещения прицепа без автомашины частенько в сцепке устанавливают складывающееся колесо не очень больших размеров.

Следующим этапом прицеп легкового автомобиля своими руками пополняется муфтой для соединения

При установке муфты соединения можно воспользоваться креплением частей методом сварки или закрепить их на болты. Перед тем как перейти к финальной стадии закрепления на раме, не лишним будет проверить, насколько пазы желоба совпадают по размерам с трубами основания. При этом следует знать, что ширина паза не должна превышать ширину трубы больше чем на полсантиметра.

Если вы закрепите муфту методом сварки, прицеп получит дополнительную прочность данного узла, а для проведения демонтажных работ вам не обойтись без газовой горелки. В случае крепления муфты не сваркой, а болтами прочность получается значительно меньшая. Для таких работ рекомендовано применять болты, имеющие 8 класс прочности, так как крепления низших классов показывают себя при таких нагрузках слабыми элементами. Само соединение будет достаточно сделать на два болта, если их взять больше, то из-за потребности проделывания лишних дыр в месте крепления можно ослабить раму прицепа.

Занимаемся осью устройства

По существующим правилам ось на прицеп следует размещать на длину, которая равняется 40%  всей длины самого прицепа с задней стороны. Тщательно измерив длину, следует обозначить место, где будет располагаться будущая ось. Производить ее установку можно сверху вниз, при этом рама располагается перевернутой на ровной поверхности стола на два блока с ребром в четыре сантиметра, а шпиндели должны свободно свисать и не мешать в работе. С того участка, куда планируется установить ось с поверхности рамы убирается краска. Измеряется расстояние между втулками, его нужно разделить пополам, фломастером делается отметка на оси.

Контрольные замеры производят следующим образом: размер ширины рамы делится пополам, получившуюся величину нужно отметить от центра оси (при этом производится корректировка положения) и только после данных действий можно начинать завершающую установку.

Соединение составляющих частей производится методом точечной сварки на всем протяжении контакта. Подвеску лучше всего брать пружинно-амортизационную, пусть она не обладает повышенной прочностью, но с ней прицеп легкового автомобиля своими руками приобретет мягкость хода при езде.

Домкраты стабилизации

Они нужны для того, чтобы прицеп пребывал в горизонтальном положении. Оптимальные места их расположения – это внутренние углы рамы, но можно установить их только по одной из сторон. Для использования подъемной силы будет правильнее воспользоваться принципом винтового механизма, его также разрешается применять при замене одного из колес.

Борта устройства

При изготовлении боковых стенок можно использовать доски из дерева, металлические фрагменты, фанерные щиты или поликарбонат, выбор типа материала зависит от предназначения устройства. Благодаря малому весу и удобной форме обработки чаще всего используют дерево или фанеру, изначально на основание крепится настил из досок, его нужно закрепить болтами, и уже к этой основе также болтами прикрепляют основную коробку. Но для придания надежности рекомендуется в углы короба прикрепить уголки из стали.

Подводим итог

Даже самостоятельно сделанный прицеп легкового автомобиля способен в значительной мере увеличить потенциал применения автомашины. На нем можно будет перевозить грузы различной формы и конфигурации, не боясь нанести вред салону или багажнику. Вариантов прицепов существует великое множество, а вышеприведенные рекомендации могут быть использованы для любого из них. Кроме описанных узлов и элементов прицеп можно оборудовать системой торможения и освещения. Но проведение работ такого класса будет лучше доверить профессионалам из центра сервисного обслуживания.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 15.10.14.
Эту страницу просмотрели 145005 раз
Какие еще варианты изготовления прицепа легкового автомобиля своими руками вы знаете?
16 октября 2014 в 12:35
общается ещё в 10 темах

Мне кажется, что если изготовить данный атрибут самостоятельно, то получится намного дешевле, нежели покупать готовый.

16 октября 2014 в 15:45
общается ещё в 102 темах

Действительно, зачем переплачивать, когда можно сделать все самому. Очень даже интересное пошаговое руководство по изготовлению прицепа, получился легким, маневренным.

17 октября 2014 в 12:26
общается ещё в 22 темах

Я была уверена, что прицепы покупают заводские потому что они должны соответствовать неким нормам. Например, не превышать определённых габаритов, иметь внутри специальные крепления для грузов и прочее. Своими-то руками можно и деревянный ящик на колёса пристроить и сцепить с автомобилем.

17 октября 2014 в 12:28
общается ещё в 114 темах

В принципе, конструкция несложная и сделать её вполне возможно, как говорится, было бы желание. Но лично мне такой прицеп ни к чему, поскольку у нас есть старый добрый "Скиф" которому уже без малого 30 лет, а бегает как новенький! 

17 октября 2014 в 12:29
ездит на Peugeot
и общается ещё в 22 темах

Информация полезная. И выходит своими руками дешевле, но очень долго надо возиться со всем этим. Проще купить.

18 октября 2014 в 13:36
общается ещё в 392 темах

В конце следовало бы написать не "можно", а нужно обязательно иметь на прицепе габаритные огни на случай ночных поездок и плохих погодных условий. Ну, и система торможения не помешает, чтобы при поворотах чувствовать себя уверенно. 

19 октября 2014 в 12:31
общается ещё в 119 темах

Я считаю, что для тех, кто разбирается в автозапчастях, то это очень полезная информация.  Прицеп можно сделать самому, Главное это учитывать все составляющие прицепа для обеспечения безопасности езды авто по дороге.

23 октября 2014 в 12:00
общается ещё в 860 темах

Умельцев то хватает в стране, не то, что прицеп машину сами изготовить могут, либо трактор самодельный. Вопрос же в том, не будут ли цепляться сотрудники ГИБДД к таким прицепам.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Газовое топливо в последние годы стало активно конкурировать с бензином. Все чаще автовладельцы задумываются о том, насколько безопасно, удобно и экономично применение автогаза


10 марта 2015 / Комментарии 5

Компрессор - это устройство, которое позволяет значительно повысить мощность и комфорт при вождении автомобиля


28 февраля 2015 / Комментарии 0

Осень – переход между жарким и холодным сезоном, сопровождающийся обильными ливнями, сыростью и пр. предполагает более трепетное отношение к некоторым автомобильным системам


15 сентября 2014 / Комментарии 15
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти