Компания Brilliance Auto девять лет назад уже пыталась завоевать российский рынок с седанами М2 и М3. Низкие объемы продаж на протяжении трех лет вынудили китайского автопроизводителя уйти из России. Вновь бороться за российских покупателей компания решила уже с более качественным авто – «паркетником» Brilliance V5, полный цикл производства которого налажен на черкесском предприятии Derways. Первоначально Brilliance намерен реализовывать приблизительно 3,5-4 тыс. экземпляров V5 ежегодно. Также китайцы позаботились и о сети дилеров: предлагать кроссовер будут 17 дилерских центров, а к концу нынешнего года их число должно возрасти до 35.
Дизайн и габаритные размеры Brilliance V5
Почти 10 лет китайский автопроизводитель тесно сотрудничает с BMW, а потому Brilliance V5 создавался с применением технологий и согласно стандартам баварской марки.
Хоть внешне кроссовер и напоминает BMW X1, по габаритным размерам он все же больше схож с BMW X3. Китайская новинка длиной в 4,4 м, шириной – 1,8 м, высотой – 1,62 м, а ее колесная база насчитывает 2,63 м. При этом кроссовер обладает клиренсом в 175 мм и минимальным радиусом поворота 550 мм. Снаряженный вес «паркетника» колеблется от 1730 до 1780 кг. V5 обладает довольно просторным багажным отделением, способным вместить 430 л, а со сложенным вторым рядом сидений этот показатель возрастает до 1254 л.
Презентабельную внешность компактного кроссовера грамотно подчеркивает оформление невероятно комфортного просторного салона. Во внутреннем убранстве следует отметить большое количество различных отделений для хранения мелочей, эргономичную переднюю панель, качественный пластик и тканевую обивку.
Технические особенности и двигатель Brilliance V5
Для создания кузова «паркетника» китайские специалисты применили высокопрочную сталь. В конструкции авто спереди использована независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади – полузависимая Н-образная торсионная балка. Новинка оборудована дисковыми тормозами (передние вентилируемые).
Под капотом российской версии V5 находится удовлетворяющий эконормы «Евро-4» 4-цилиндровый мотор Mitsubishi объемом 1,6 л, который при крутящем моменте 151 Нм выдает мощность в 110 «лошадок». Двигатель может трудиться в тандеме как с 5-диапазонной МКПП (разработана в сотрудничестве с Toyota), так и с 5-ступенчатой гидромеханической АКПП (созданной при участии специалистов из Hyundai). Представители Brilliance раскрыли динамические характеристики только для вариации с МКПП. Для того чтобы преодолеть отметку «сто» кроссоверу потребуется 11,9 с, при этом максимально авто может ускориться до 170 км в час. В городском режиме версия с МКПП потребляет приблизительно 10 л топлива, в смешанном цикле этот показатель сокращается до 8,5 л, а на шоссе расход составляет 6,9 л.
На российском рынке V5 будет представлен только в переднеприводном исполнении. О том, что кроссовер ориентирован только на применение в городских условиях, указывает и отсутствие защиты мотора.
Оснащение Brilliance V5
Перечень базового оснащения Deluxe включает в себя легкосплавные диски диаметром 17´, ABS+EBD, парктроник, ДХО, обивку тканью, системы ESP и TCS, регулируемое по шести позициям водительское сиденье и кондиционер. Помимо этого, кроссовер в «базе» будет оборудован регулируемой по высоте рулевой колонкой, системой внезапного торможения, полным электропакетом, аудиосистемой с четырьмя колонками, функцией воспроизведения МР3/CD, а также с USB- и AUX-IN-разъемами. За V5 в этом исполнении и с МКПП россиянам придется выложить 629,99 тыс. руб. Доплатив еще 29 тыс. руб. можно приобрести версию с АКПП.
В топовой комплектации Deluxe кроссовер дополнительно оборудован передними «противотуманками», электроприводными и обогреваемыми боковыми зеркалами, покрытыми хромом накладками на порогах, отделанным кожей рулем, электроприводным люком, функцией запуска мотора с кнопки, заводской оконной тонировкой, аудиосистемой с 8 колонками и пр. Стоимость топовой вариации с МКПП насчитывает 689,99 тыс. руб., а с АКПП – 719,99 тыс. руб.
А почему бы действительно данной новинке от китайских производителей, и не завоевать свой успех в России. Я не скажу что данный кроссовер просто шикарный, или идеальный, но в том то его и фишка. Он без всяких прибамбасов, расчитанный на любого автолюбителя, который не имеет лишних капризов. Я бы приобрела данную модель кроссовера.
Конечно успех этой модели у россиян будет. Обидно другое что китайский автомобильная промышленность стремительно вытесняет собственного производителя.
Очень эффектный аналог BMW, хотя по качеству, разумеется, уступает. Но в этом есть свое преимущество - цена автомобиля значительно ниже. Россияне любят престижный дизайн, а китайские вариации уже давно популярны на нашем рынке. Даже в базовой комплектации машина будет успешной в РФ. И на наших дорогах она будет ощущать себя комфортно. Хотя я бы приобрела авто с более низким расходом бензина.
Это радует, что Brilliance Auto активно сотрудничает с BMW. Теперь за относительно небольшие деньги можно приобрести качественный и надежный кроссовер.
Китайцы взяли за основу БМВ и слегка изуродовали его. Внешне уж больно невзрачный получился. Интерьер салона - сплошная азия. Асиметрия воздуховодов на передней панели смотрится хоть и свежо, как то недоделано. Хочется большей симметрии салона, Огромное приборное табло, вытянутое до пассажира - весьма сомнительное решение, можно было бы сделать его поуже. Двигатель 1,6, сделаный на основе тойтовского движка - это популярное решение для всех китайцев. Они его ставят на все машины, начиная с чуть ли не с малолитражек. Двигатель откровенно слабоват для кроссовера. Единственный плюс авто - это наличие варианта с коробкой автомат. Минусом будет цена автомобиля, приближающая его к конкурентам из мицубиши, сузуки, рено, ниссана.
Согласна с Андреем, приборное табло выглядит сомнительно и очень не пропорционально. Китайцы надергали всего понемногу у других производителей, а до идеала не довели.
Вполне приемлемая цена и выглядит неплохо, к тому же технические характеристики отличные, плюс салон неплохой, не знаю почему спрос такой низкий на предыдущие модели. Возможно исходя из стоимости предпочитают машины более известных марок. Все-таки китайские изделия у нас пока не в почете. Думаю сильно популярным этот автомобиль так и не станет, хотя я бы себе приобрела, понравился.