Автомобильная оптика

Такие элементы машины, как головной свет, задние фонари, противотуманки, поворотные сигналы, габаритные и дневные ходовые огни, лампы освещения приборной панели, салона и багажника принято называть автомобильной оптикой.

Выделяют две системы освещения. Автооптика штатного типа разрабатывается и устанавливается на машины заводом. Её характеристики включены в руководство по эксплуатации транспортным средством.

Новейшие разработки в штатной оптике поражают своей практичностью и направленностью на удобство для водителя. Например, компания BMW разработала многофункциональную систему точечного света. В неё входит дополнительное освещение пешеходов, находящихся на дороге в темное время суток, а также автоматическое управление дальним светом (неослепляющий эффект для встречных машин).

Тюнинговая оптика производится отдельно и устанавливается на автомобиль по желанию владельца. В основном, установка такой системы служит для индивидуализации внешнего вида «железного коня» и улучшения общих параметров освещения.

Альтернативная оптика отличается разнообразием цветовых решений. Внутренняя часть фар и фонарей может быть окрашена в черный, белый или красный цвет. Свечение ламп может быть как желтым и красным, так и голубым.

Большую популярность приобретают «ангельские глазки», которые встраиваются в фары авто и придают ему неповторимый вид.

Как в штатной системе освещения, так и в оптике альтернативного характера используются галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы.

Галогенный свет, на сегодняшний момент, теряет свою популярность. У ламп такого типа световой поток в несколько раз меньше, чем у ксеноновой и светодиодной оптики. Это не позволяет отчетливо видеть боковые стороны дороги при движении, а также недостаточно ярко освещается сам путь.

Ксеноновые лампы чаще других встречаются в альтернативной оптике, но могут быть встроены уже и в штатные модели фар. Отличительной особенностью такого свечения является его яркость. Это и становится главным фактором, которым руководствуются автолюбители при переделке автомобильного освещения.

Светодиоды и светодиодные ленты также востребованы у автовладельцев. Во-первых, качество светового потока не уступает ксеноновой лампе. Во-вторых, светодиоды обладают высокой устойчивостью к механическим повреждениям. В-третьих, они имеют достаточно низкий коэффициент потребления энергии.

При выборе тюнинговой оптики следуют учесть некоторые моменты.

Первое, крайне не рекомендуется вставлять ксенон в штатные фары галогенного типа. Это объясняется тем, что такие фонари спроектированы под характеристики галогена и установка в них другого освещения может привести, например, к ухудшению качества дальнего света и нарушению изоляции электропроводки. Выход – полная замена галогенного линзового устройства фары на линзу с ксеноном.

Второе, внимательно выбирайте фирму, производящую автомобильную оптику. Наиболее распространённой и качественной является продукция Bosch, In.Pro, Depo, Hella. При выборе китайских или корейских производителей, необходимо, чтобы они имели сертификаты, которые разрешают использование их продукции на европейском рынке и в России (например, сертификация Е11).

Третье, определившись с направлением модернизации автомобильного освещения, не производите её сами, если не уверены в своих силах и у Вас мало опыта. Автомобильная оптика – серьёзная вещь, которая связана с системой электрики вашей машины. Доверьте эту работу специалистам.

Итак, многообразие световых решений велико и каждый автовладелец может подобрать свой вариант улучшения оптической системы автомобиля.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 01.03.14.
Эту страницу просмотрели 16928 раз
Какой тип автомобильных фар вам нравится: "хитрые", "агрессивные", круглые..?
2 марта 2014 в 10:02
ездит на Nissan
(отзыв) и общается ещё в 8 темах

Мне больше нравятся агрессивный тип автомобильных фар.  Но вот интересует вопрос, если переоборудовать штатную оптику, нужно ли где – то это регистрировать? 

2 марта 2014 в 10:22
общается ещё в 392 темах

Проблема в том, что существует определенное законодательное разграничение между заменой и переоборудованием, во всяком случае, у нас в Украине это так. То есть если вы просто поменяете свою оптику на тюнинговую усовершенствованную, то никакой регистрации не нужно. А если вы собираетесь ставить себе передние фары от автомобиля другой марки, это уже считается переоборудованием. 

2 марта 2014 в 10:20
общается ещё в 97 темах

Мне больше нравятся экономные фары, чтобы нагрузка на аккумулятор была не слишком большая, ведь при еде по городу он заряжается слабо, а потребление большое осенью и зимой.

2 марта 2014 в 10:21
общается ещё в 291 теме

Хотелось бы напомнить, что тюнинг фар может, к приличному штрафу привести, всё же не стоит отступать от ГОСТа, и не нарушать закон.

3 марта 2014 в 09:27
общается ещё в 16 темах

Тюнинг фар вполне возможен и без нарушения закона. Иногда, он вообще необходим для улучшения видимости на дороге. Вот у меня на моей Тойоте Камри штатное освещение было не ахти. Ничего не видно. Пришлось тюнингануть. Теперь езжу и радуюсь.

2 марта 2014 в 13:10
ездит на Lifan
(отзыв) и общается ещё в 1 теме

Petr, Экономные фары это конечно хорошо, но есть одна закономерность, которая присуща стандартной оптике автомобиля - чем больше мы будем экономить мощность ламп и, в свою очередь аккумулятор, тем хуже будет светоотдача и эфективность.  Не стоит экономить на безопасности движения,. 

3 марта 2014 в 09:45
общается ещё в 21 теме

     Самостоятельная установка ксеноновых ламп, в непредназначенные для этого фары, вызывает сложности с фокусировкой и регулировкой светового потока в нужном направлении, что может вызывать слепящее действие на водителей встречного транспорта. 

3 марта 2014 в 10:31
общается ещё в 122 темах

У меня такое ощущение, что данная оптика в будущем станет намного интеллектуальнее. Она и сейчас вполне развита, но потенциал у нее еще не маленький.

Красивые формы, агрессивный вид, развитая функциональная часть, вот что ее ждет в будущем.. имхо.

5 марта 2014 в 09:40
ездит на Mazda
(отзыв) и общается ещё в 107 темах

Мне больше нравится хитрый тип автомобильных фар. Переоборудовать свою оптику я бы не стала, но разработки компании BMW системы точечного света с дополнительным освещением пешеходов очень бы пригодились. Порой очень плохо видно людей, перебегающих дорогу особенно в сумерках.

5 марта 2014 в 10:04
общается ещё в 15 темах

Автомобильная оптика играет очень большую роль в любой марке автомобиля, и зачастую, во многих из них, она желает лучшего, поэтому приходится ее улучшать. Единственным минусом является то, что имея отличную оптику на автомобиле, не все водители выполняют правила дорожного движения, просто ослепляя других водителей на дороге, не переключая габаритки в нужный момент.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Почти каждый автовладелец сталкивается с необходимостью перевозки детей в своей машине. Неважно, чьи они: чужие или родные


12 августа 2015 / Комментарии 3

Было время, когда наличие зеркала в автомобиле вызывало удивление не только у уличных зевак, но и у самих автомобилистов.


13 июля 2015 / Комментарии 4

За свою многолетнюю историю подушки безопасности не раз усовершенствовались. Но и в нынешнее время есть ситуации, при которых «аэрбеги» могут не спасти жизнь, а наоборот убить.


28 апреля 2014 / Комментарии 19
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти