Audi, Porsche и Thunder Power готовятся составить конкуренцию Tesla

У Tesla model X может появиться серьезный соперник в лице полностью электрического кроссовера Audi e-tron quattro

В рамках IAA 2015 состоялся дебют Audi e-tron quattro. Новинка является предвестником электромобиля Audi, который встанет на конвейер в первой половине 2018 года.

Прототип длиной 4,88 м, шириной – 1,93 м и высотой – 1,54 м. Благодаря активным аэродинамическим элементам немецким специалистам удалось добиться невероятно низкого коэффициента аэродинамического сопротивления равного 0,25. Представители компании отмечают, что в SUV-сегменте этот показатель преимущественно переваливает за 0,30.

Audi e-tron quattro впервые в мире обзавелся матричными головными OLED-огнями. Органические светодиоды также нашли применение в салоне на передней панели и центральной консоли. По обе стороны от цифровой приборки располагаются два тачскрина. При помощи левого водитель может контролировать все главные системы автомобиля, в т.ч. работу оптики, а с помощью правого – мультимедиа и систему навигации.

Силовая установка Audi e-tron quattro

Концепт-кар приводит в движение сразу 3 электроагрегата. Один располагается на передней оси, а на задней пара оставшихся. В стандартном режиме силовая установка выдает суммарную мощность в 435 «лошадок», но на непродолжительное время отдачу можно поднять до 503 л.с. (800 Нм) и тогда на разгон до 100 км в час кроссоверу потребуется всего 4,6 с. Скоростной порог при максимальной мощности силовой установки ограничен электроникой на отметке 210 км в час.

Встроенный в пол багажника комплект литиево-ионных аккумуляторов позволяет Audi e-tron quattro преодолевать без подзарядки более 500 км пути. При этом сам процесс восполнения потраченной энергии на 150-киловаттной спецстанции занимает приблизительно 50 минут. Для серийной версии e-tron quattro будет также доступна фирменная система беспроводной индуктивной зарядки Audi Wireless Charging.

Главный сюрприз IAA 2015 – электроспорткар Porsche Mission E Concept

Накануне официального открытия Франкфуртского автосалона прошла неанонсированная премьера концептуального электрического спорткара Porsche Mission E, с которым Porsche открыл для себя эру стопроцентных электрокаров. Прототип может выступать предвестником электромобиля Porsche Panamera новой генерации, который появится ориентировочно в 2025 году или давно обещанной некой электрической модели – конкурента Tesla Model S.

Футуристичный экстерьер и просторный салон Porsche Mission E Concept

Четырехдерка выглядит довольно нестандартно, но при этом в ее облике все же прослеживается фирменная стилистика марки. В экстерьере «Миссии Е» следует отметить разделенные на четыре секции матричные головные LED-огни, интегрированные в передние крылья воздухозаборники и камеры вместо зеркал заднего вида. В левом переднем крыле располагается порт для зарядки с цифровым дисплеем, на котором отображается оставшийся уровень заряда.

Во внутреннем убранстве четырехместного спорткара царят цифровые технологии. Раздельные анатомические сиденья установлены на тонком и легком каркасе. Чтобы сделать салон максимально просторным разработчики избавились от центрального тоннеля, физических рычагов и кнопок, заменив их сенсорными OLED-дисплеями. Помимо этого прототип оснащен голографическим дисплеем, системой управления некоторыми функциями автомобиля при помощи жестов и функцией отслеживания взгляда водителя.

Техническая «начинка» Porsche Mission E Concept

В движение полноприводной прототип приводит пара электродвигателей, выдающих в сумме мощность в 600 «лошадок». Такая отдача позволяет Mission E преодолеть отметку «сто» за 3,5 с. Ускорение с места до 200 км/ч занимает у спорткара меньше 12 с, а на круг по Нюрбургрингу автомобиль потратил бы менее 8 минут.

На концепт-каре дебютировала прогрессивная система скоростной подзарядки Porsche Turbo Charging, при помощи которой 80% потраченной энергии восстанавливается за 15 минут, чего хватит для преодоления 400 км пути. С максимально заряженными батареями электромобиль проезжает на 100 км больше. Mission E дополнительно поддерживает функцию зарядки от стандартной зарядной станции мощностью 400 В и беспроводного индуктивного устройства.

«Первенец» тайваньской марки Thunder Power – электроседан с запасом хода в 650 км

Впервые за тридцать лет своей деятельности компания Thunder Power решила попытать свои силы на новом для себя поприще и инвестировала в создание электромобиля 710 млн. долл. Во главе проекта тайваньцы поставили бывшего техдиректора Bugatti Петера Тутцера, а разработку дизайна доверили европейским специалистам. Своего пока что безымянного «первенца», обладающего феерическим запасом хода, молодой бренд презентовал на автосалоне во Франкфурте. Новинка вполне сможет побороться за покупателей с Tesla Model S.

Электромобиль первое время будет выпускаться в Китае, где он поступит в продажу уже в 2016 году. В Поднебесной за модель без учета госсубсидий будут просить около 62,7 тыс. долл. На европейском рынке появления электроседана Thunder Power следует ожидать не ранее 2017 года. Ближе к тому времени в компании также обещают наладить европейский выпуск автомобилей.

Динамические характеристики электроседана Thunder Power

При весе приблизительно в 2 т топовая версия, оснащенная 428-сильным электромотором ускоряется до 100 км в час менее чем за 5 с, при этом электроника позволяет ей максимально разогнаться до 250 км/ч. Тем, кому такой динамики будет многовато, предложат менее мощную 308-сильную модификацию.

Независимо от выбранного электродвигателя в силовую установку войдет комплект 125-киловаттных батарей. По утверждению разработчиков их аккумуляторы по сравнению с другими современными аналогами отличаются меньшим весом, доступной стоимостью и более длительным сроком эксплуатации. Запас хода электромобиля Thunder Power равен 650 км. Новая технология, которая пока держится в секрете, позволяет всего за 30 минут восполнить 45% потраченной энергии, чего хватает для преодоления около 300 км пути.

Штатно безымянный электроседан комплектуется ABS, системами мониторинга «слепых» зон, стабилизации и соблюдения рядности движения.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 16.09.15.
Эту страницу просмотрели 4432 раза
Приветствуете ли вы переход Audi, Porsche и Thunder Power на альтернативные виды топлива?
19 сентября 2015 в 19:11
общается ещё в 242 темах

Многие автомобильные компании работают над созданием новых электромобилей, которые в скором будущем начнут занимать все больше мест на дорогах. Никто из них не желает отдавать пальму первенства другим, все хотят сохранить свои позиции на рынке.

19 сентября 2015 в 19:34
общается ещё в 277 темах

Переход на альтернативные виды топлива, это в общем-то веление времени. Но что-то мне подсказывает, что это массово, произойдет не так быстро, как нам хотят преподнести. С другой стороны, каждый уважающий себя производитель не хочет в этом вопросе отставать от конкурентов.

20 сентября 2015 в 18:37
общается ещё в 210 темах

Чем больше выбор будет у покупателей, тем им же лучше, можно будет выбрать модель по своим предпочтениям. Поэтому, стремление многих компаний выпустить свои модели электрокаров можно только приветствовать.

22 сентября 2015 в 18:29
общается ещё в 860 темах

Если Ауди и Порше всерьез займутся этой затеей, то конкуренцию составить смогут. Чем больше автомобилей подобных появится, тем ниже будет на них цена.

Написать комментарий


Другие статьи о марках Audi, Porsche и Tesla

Компания Audi планирует противопоставить кроссоверу Tesla Model X новую электрическую версию полноприводного кроссовера Q8


5 февраля 2014 / Комментарии 20

Представленное на автошоу в Лос-Анджелесе пятиметровое концептуальное купе Audi Prologue является стилистическим и технологическим ориентиром для будущих моделей марки


19 ноября 2014 / Комментарии 4

На стенде Audi в Пекине публике был представлен гибридный вседорожник TT offroad concept. 408-сильная гибридная силовая установка кроссовера ускоряет его до 100 км/ч за 5,2 с.


21 апреля 2014 / Комментарии 11
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти