Ремонт двери и порога автомобиля своими руками

Двери и пороги больше всего претерпевают от разбитых дорог. Щебень, камни и просто куски асфальта, на ходу попадающие на их поверхность, провоцируют сначала небольшие трещины или вмятинки, а затем ржавчина разъедает металл, превращая трещинки и сколы в дырки. Оттягивать время проведения ремонта – себе дороже. Поэтому, как только по какой-либо причине повредилось лакокрасочное покрытие, сразу нужно выделять время и ремонтировать. Прежде всего владелец машины должен внимательно при дневном свете осмотреть повреждение и оценить степень вреда, а также прикинуть возможные пути решения.

Ремонт двери авто

Выбор вида ремонта

Итак, вы решились на ремонт двери автомобиля своими руками, чувствуя, что справитесь. Тогда сначала оцените, насколько сильно повреждены детали. Если дверца лишь слегка поцарапана и слой антикоррозийного грунта не затронут, красить будет не нужно. Достаточно просто отполировать поврежденные места. Для этого их необходимо поочередно обработать разноабразивной полиролью. Снятию подлежит лишь слой лака и тоненькая прослойка самой краски.

Если царапины глубокие или имеются сколы, то начальной обработки и перекраски не избежать никак. Поврежден участок, занимающий меньше половины площади дверцы? Тогда потребуется окрашивание только участка, который поврежден. Дверь снимать также не нужно. Просто обклеить пленкой (возможен вариант малярного скотча) не задействованные в ремонте участки.

Поход в магазин, на авторынок или в Интернет-магазин должен закончиться подбором краски, которая бы идеально совпадала с цветом всего кузова. Если вред двери нанесен существенный, то лучше будет покрасить ее всю целиком, предварительно демонтировав. К тому же в таком случае труднодоступные места дверки будут открыты.

Подготовка двери к покраске

После помывки и сушки поверхность дверки автомобиля зачищается от сколов и царапин. Используется для этой цели крупнозернистая наждачка Р180. Обнаруженные очаги коррозии удаляются вытравливающим составом. Обезжиривание двери проводится с помощью Уайт спирита. Затем покрывается деталь антикоррозийной грунтовкой, чтобы больше не ржавела. Когда грунт подсохнет, выровняйте неровности. Здесь помощником будет автомобильная шпаклевка. При глубокой вмятине применяется эпоксидный состав – он не сильно усаживается, поэтому делает возможным нанесение толстого слоя. При мелких неровностях подойдет недорогая шпаклевка.

Следующий этап – тщательная шлифовка дверцы. Нельзя оставлять переходов между обработанными кусками и остальной поверхностью двери – после покраски это очень будет бросаться в глаза. Зашпаклеванные участки необходимо шлифовать наждачной шкуркой с постепенным уменьшением зернистости этой шкурки. Завершать такие работы нужно абразивом Р600, переходы шлифовки в краску заглаживать наждачкой Р800.

Удаление краски с двери авто перед покраской

Если ваш вариант – покраска всей двери, тогда поверхность детали зачищаем мелкой наждачной бумагой, снимая слой лака. Так краска будет лучше цепляться за металл. Пыль удаляем с помощью сжатого воздуха и компрессора. Обезжиривание дверей проводим с помощью Уайт спирита. Затем на подготовленный участок наносим базовый грунт, распыляя его параллельными взаимонакрывающими полосами. Даем металлу высохнуть и работаем по поверхности наждачкой Р 1000 – 1200. После обдувания детали от пыли обезжириваем и вытираем подготовленную площадь специальной салфеткой.

Малярные работы

Важный момент – удачно подобрать цвет краски. Когда проводится частичный ремонт двери автомобиля своими руками, то подбор делается с особенной тщательностью. Этот этап можно поручить сделать специалистам СТО, ведь они имеют специальные компьютерные программы, способные быстро и качественно рассчитать нужную пропорцию компонентов. При окраске всей двери проблема отпадает. Размещаем деталь вертикально и перекрашиваем наружную и внутреннюю стороны. Слоев красителя должно быть минимум два, по возможности – больше.

При частичной покраске первый слой распыляем горизонтально сверху вниз. Следующие слои должны ложиться перпендикулярно предыдущим. При покраске расстояние между баллончиком с краской и окрашиваемой деталью (дверью) должно составлять 20 см. После высыхания краски производится полировка отремонтированной поверхности.

Как отремонтировать своими руками порог машины

Пороги любой машины – это участки, которые сильно страдают от зимних «сюрпризов» (холода, перепадов температуры, соли, грязи на днище). Как результат – развивается коррозия. Вибрационные нагрузки также способны привести в непригодность пороги родной машины. Плохо установленный домкрат при смене колеса – получиться вмятина.

Восстановление порогов возможно с помощью таких способов, как рихтовка, правка и вытяжка. Иногда придется вырезать поврежденный участок или заменить отремонтированные вставки.

В различных автомобилях есть пороги, которые можно снять, но есть и приваренные к кузову, так сказать, несъемные. Ремонтировать удобнее съемные. Иногда ремонт состоит в элементарной замене детали, а то и всего порога.

Чтобы произвести качественный ремонт, будет необходима опорная плита (верстак), некоторые инструменты из комплекта рихтовщика, сварочный аппарат и болгарка (можно заменить пневмозубилом).

Легкий ремонт

Если пороги поддаются снятию, то их ремонтируют, предварительно сняв крепежные винты с кузова. Повреждение (если оно незначительное) правится на верстаке. При большом повреждении (и даже среднем) ремонт – это убитое время и деньги, выброшенные на ветер. В подобной ситуации необходимо просто заменить деталь.

Приваренный порог (при несильном повреждении) можно выправить вытяжкой снаружи. Проводится вытяжка с помощью инерционного съемника. Если же повреждена большая площадь, то сначала освобождаем пространство. Снимаем двери, вытаскиваем сидения, убираем покрытия пола (коврики).

Два способа ремонта порогов

Сначала вырезаем окно в виде квадрата сбоку порога. Это позволит вытянуть гидравлическим приспособлением ремонтируемый участок. Поддерживать лист, пока будет выправляться вмятина, будут наковаленки. Существуют различные их виды. Подобрав необходимые именно вам (под форму искривления), вы легко восстановите нуждающиеся в ремонте участки. Потом необходимо вырезать точно такого же размера лист, который был удален с порога. Его то и вваривают в проем, который перед этим удаляли.

Второй способ ремонта состоит в начальном разрезании верхней части порога, а потом разъединении мест сварки. Небольшая наковальня вставляется в частично вскрытый проем и делаются восстановительные работы, а именно выправка. После проведения выправки убирается наковаленка, а проем заваривается.

Если повреждение расположено под дверцей, то деталь вырезается так, чтобы вся остальная поверхность находилась за зоной повреждения. Потом выкраиваем новую деталь, подгоняем и привариваем сваркой.

Если все же порог поврежден серьезно, то испорченный участок удаляем болгаркой. Вырезать нужно у одной двери. Как вариант – возле основания средней стойки.

Часто наблюдается картина, когда повреждения охватили и порог, и стойки. Тогда ремонтируем обе детали сразу. Среднюю стойку и лонжерон вырезаем прямо напротив крыши. Пока вырезается поврежденный участок, лонжерон все время контролируется. Если есть необходимость – выправляется инструментом, предназначенным для правки и рихтовки.

Устанавливаем новую часть лонжерона, по ходу удаляя частицы металла после сварки. Когда поверхность лонжерона выровняем, новую часть можно будет подогнать уже по месту. После установки необходимо закрепить, но сделать сначала предварительный крепеж. Пока не отрегулируются дверные зазоры и зазоры кузова, лонжероны окончательно не устанавливаются. Если же у вас по плану установка новых дверей (вариант – двери не повреждены), необходимо несколько раз прикинуть, устанавливая и снимая, проводя по ходу подгонку до четкого соответствия. И когда все сойдется – соединяем окончательно.

Теперь вам известно, как отремонтировать пороги автомобиля своими руками.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 27.08.14.
Эту страницу просмотрели 54290 раз
Какие еще советы вы могли бы дать по ремонту двери и порога авто?
28 августа 2014 в 11:09
общается ещё в 487 темах

Повреждения от коррозии хуже всего - сразу надо ремонтировать и не запускать, порой дешевле даже новую дверь с разборки приобрести, чем латать старую.

28 августа 2014 в 11:10
общается ещё в 47 темах

Не все так просто, как указанно в статье, все эти операции по ремонту порогов требуют определенных навыков в работе, а именно в сварке и малярных работах.

28 августа 2014 в 11:24
общается ещё в 4 темах

Мне кажется, что самому пытаться ремонтировать или переделывать, лучше не стоит. Ведь требуется немалые навыки, которых у многих нет. Если есть знакомые которые уже это делали то можно попросить их, что бы они вам помогли. 

28 августа 2014 в 13:33
общается ещё в 19 темах

Статья, конечно, очень поучительная, но... своими руками, если нет необходимых навыков, не получится все это сделать... А что касается коррозии - это смерть для машины.

29 августа 2014 в 13:08
общается ещё в 17 темах

Избавиться от мелких царапин и трещинок на авто самостоятельно, может, и несложно, но вот коррозия - очень уж неприятная автомобильная "болезнь", лечить которую нужно при первом же проявлении. Грамотно обработать самому антикоррозийным средством небольшие повреждения вполне возможно, а вот латать дыры - дело специалистов. А вообще, нужно выбирать машину из прочного дорогого металла - Мерседес или БМВ, - пусть и не новую. Автомобили этих марок при хорошем уходе не ржавеют годами. 

31 августа 2014 в 11:38

Vadim, согласитесь, сварка и покраска - это не самое сложное. Если учесть, сколько вам обойдется замена(или ремонт в мастерской), то гораздо проще и выгоднее будет приобрести эти навыки. Тем более, в будущем пригодится.

31 августа 2014 в 13:06
общается ещё в 4 темах

По сути, если машина далеко не новая, то можно и попрактиковаться, особенно в покраске двери, ничего сложного на самом деле в этом нет, только времени с непривычки уйдёт много. А вот пороги и стойки все же сложновато,  где-то нужно взять необходимые инструменты, да и без навыков не обойтись. 

1 сентября 2014 в 11:47

Мне кажется, что ремонтировать машину должны специалисты. Представите, что у вас что то не получается или пошло не так. Потом все равно идти у специалистам, только им придётся исправлять то что вы накосячили..

2 сентября 2014 в 11:35
общается ещё в 8 темах

Саша, Вы несомненно правы по поводу специалистов, но есть несколько проблем: 

1. Что Вы будете делать, если на ремонт у Вас нет достаточного количества денег?

2. Как Вы будете искать нормальных специалистов?

Вот только из-за этих проблем и приходится все делать самому, если есть возможности.

2 сентября 2014 в 11:44
общается ещё в 119 темах

  Я вообще считаю так, что самому можно мыть машину и красить, а остальное ремонтировать в машине и обновлять должны специалисты. А там если кто-то сильно уверен в своих силах, то может попробовать и сам ремонтировать.

3 сентября 2014 в 11:33
ездит на ВАЗ
(отзыв) и общается ещё в 8 темах

Можно увеличить срок эксплуатации низа дверей и порогов. Я заливал с помощью нагнетателя, разогретую до жидкого состояния битумную, антикоррозийную смесь. А с низу покрывал специальной мастикой, которая предохраняет от сколов и ударов камней.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Пятерка всего самого необходимого для обслуживания машины. Подбери и закажи на АлиЭкспрессе с доставкой по всей России.


26 ноября 2020 / Комментарии 0

Полярность аккумулятора – расположение внешних клемм (токовыводов) на крышке батареи или лицевой стороне. Выделяют две схемы полярности – пр


15 августа 2019 / Комментарии 0

Подборка инструментов для ремонта шин и дворников, которые точно пригодятся! Скорее закажи на АлиЭкспрессе с бесплатной доставкой по России.


24 июля 2019 / Комментарии 0
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти