Основные причины увеличения расхода топлива

Для начала следует напомнить о том, что может увеличить расход топлива при эксплуатации автомобиля. Такие факторы включают в себя автоматическую коробку передач, включённый кондиционер, нагрузку на генератор со стороны различных потребителей энергии: фар, стереосистемы, телефона, кофеварки и т.п., пробки на дорогах, резкая езда (частые разгоны и торможения).

Если ваш автомобиль исправен, то расход топлива в большей степени будет зависеть непосредственно от самого водителя и его мастерства вождения. Так, расход будет увеличиваться при сильном и частом нажатии на педаль газа.

Помимо этого на расход топлива оказывают влияние и некоторые факторы окружающей среды. К примеру, езда в тёмное время суток мене экономична. Это обусловлено как включением световых приборов, так и необходимостью двигаться на другом скоростном режиме. Это же относится и к погодным условиям плохой видимости – туману, метели, дождю. Говоря о погоде, следует заметить, что зимой расход топлива всегда выше, чем летом. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, автомобиль оснащается зимними шинами, также зимой необходим более длительный разогрев двигателя и, конечно, отражается использование различных обогревательных приборов.

Чтобы снизить расход топлива также рекомендуется использовать кинетическую энергию автомобиля. Это значит стараться меньше пользоваться педалью тормоза, двигаться накатом. Также помните, что частые и резкие разгоны и торможения – это враги экономии. Старайтесь тормозить и разгоняться плавно, для этого вам будет необходимо прогнозировать ситуацию на дороге.

Не следует долго прогревать двигатель до рабочей температуры, стоя на месте. Наблюдайте за показателями, и как только стрелка температуры сдвинулась, плавно начинайте движение.

Среди факторов, увеличивающих расход топлива, можно назвать такие неисправности как: низкое давление в шинах, неисправность тормозной системы, неисправность подвески и трансмиссии, неисправность датчика системы впрыска топлива, неисправность силового агрегата, засорённый топливный или воздушный фильтр и прочее.

Несколько слов о том, как снизить расход бензина в автомобиле

Уменьшить расход топлива возможно. Для этого необязательно прибегать к каким-либо искусным методам или хитроумным приспособлениям. Для начала следует определить факторы, которые могут повлиять на объёмы расхода топлива. Среди них можно отметить мастерство водителя, марку машины, техническое состояние автомобиля, условия его эксплуатации, марки используемых масел и топлива и др.

Как расход топлива зависит от мастерства водителя

Во-первых, следует помнить, что расход топлива будет меньше, если скорость движения автомобиля будет максимально равномерная. Соответственно при резких разгонах и торможении расход будет увеличиваться.

При начале движение следует как можно раньше перейти на высшую передачу. Ведь чем выше передача - тем меньше ходов делают поршни двигателя на единицу пробега. Значит, и расход топлива снижается. При переключении передач помните, что чем сильнее вы давите на педаль акселератора, тем больше топлива поступает в двигатель.

Говоря об условиях эксплуатации, следует отметить, что при движении по городу и по магистрали расход топлива будет разным. Он также будет отличаться и при движении по проселочной дороге или асфальту. Например, суровым врагом в экономии топлива являются пробки. Ведь они сильно увеличивают расход топлива, потому что двигатель работает, а автомобиль практически не двигается.

Хорошее техническое состояние автомобиля – залог низкого расхода топлива. Технически исправный автомобиль потребляет меньше горючего по сравнению с автомобилем с неисправностями.

Все системы автомобиля должны быть хорошо отрегулированы. Например, подшипники должны легко вращаться и пр. Среди смазывающих жидкостей рекомендуется выбирать наименее вязкие.

Также ощутимое влияние на расход топлива могут оказать аэродинамические характеристики автомобиля. Конечно, полностью изменить их нельзя, но повлиять на них определённым образом возможно. Например, езда с открытыми форточками или оснащение машины неправильно спроектированными спойлерами могут негативно отразиться на аэродинамических характеристиках автомобиля. Помимо этого, на расход топлива оказывают влияние и некоторые факторы окружающей среды. 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 31.10.13.
Эту страницу просмотрели 13797 раз
Комментарии
5 ноября 2013 в 12:57
общается ещё в 253 темах

Как по мне, то главная причина сидит, как правило, на левом переднем сидении ) Именно от манеры вождения зависит расход на 3/4 минимум.

5 ноября 2013 в 13:04
общается ещё в 22 темах

Я когда только сел за руль, так в смешанном цикле расходовал 10 литров бензина на сотню. А теперь выходит порядка 7, потому что сменил стиль езды с агрессивного на экономичный.

6 ноября 2013 в 12:19
общается ещё в 25 темах

Хотелось бы сразу предупредить в не правоте тех кто считает, что езда с горки на нейтралке это экономично.  Это не только не экономично, но еще и опасно. Спуск с горы должен происходить на включенной скорости, потому как для притормаживания на горе нельзя постоянно использовать тормоза, перегреются и тогда вообще беда, плюс к этому зимой гололед на горе может преподнести неприятные сюрпризы при спуске на нейтралке и использовании тормозов. Ну и расход топлива конечно уменьшается при движении на скорости, так что если есть привычка ездить на нейтралке, то нужно переучиваться. Это мой совет.

Про себя еще могу сказать, что экономлю на расходе топлива не только используя торможение двигателем, но еще и выбирая определенный стиль езды, особенно это касается города. К примеру, если я вижу, что светофор впереди горит красным, то я просто подъезжаю к нему докатываясь на скорости, пытаясь выбрать тот момент, чтоб при подъезде к нему он загорелся уже зеленым, и я, не останавливаясь, проехал бы дальше.

6 ноября 2013 в 12:53

Поддержу Виктора, многое зависит от стиля вождения, каждый водитель имеет свою тактику вождения, кто-то быстро любит ездить, кто-то не торопясь, все по разному, тут случаи такие -   либо жмем педальку в полик и горючка улетает в трубу ведрами, но при этом наслаждаемся мощью и скоростью авто, либо спокойненько катимся и этим экономим ту же горючку. То, что выше писал САНЯ, про присадки тут тоже возникает вопрос, стоит ли их лить в двигатель своего авто? Мое мнение, НЕТ! – поэтому я скажу, что не стоит!!! Лучше купить оригинальное либо другое качественное масло, пусть будет один раз дороговато, но зато будете уверены, что присадкам там делать нечего (толку от них нет)!!! Так как из-за дешевого масла увеличивается и расход топлива, и качество работы автомобиля – это не чушь  (проходил на своей практике), приходилось частенько подливать масло, т.к. оно выгорало из-за своих свойств, взял качественное и теперь не парюсь. Также на расход топлива влияет и само топливо, качество нынешнего бензина стало, мягко говоря, отвратительным. Взять 92 и 95 разница будет существенной, можете сами проверить – как? – просто. Залейте 10 литров 92 и сбросьте километраж на спидометре, увидите, сколько проедете на нем (лучше иметь канистру на всякий случай если заправок не окажется рядом) и залить 95 после выкатки 92, и также проверить, сколько км проедите на нем – но хочу сказать что темп езды должен быть одинаковый в обоих случаях. Бензин 92 дешевле, но и вылетает в трубу быстрее, чем 95 – почему? – не знаю сам, но догадки только на присадки в нем. Про качество бензина можно узнать, только проехав после заправки. Сейчас в бензин льют столько присадок, что я думаю даже они сами не знают чего и сколько там набадяжено. Можно еще много про что узнать как снизить расход бензина, но основой этого метода пока является только стиль вождения.

6 ноября 2013 в 14:05

Очень поучительная информация! В последнее время расход топлива увеличился, я не могла понять по каким причинам... Теперь вижу что много факторов действуют на это... Спасибо за полезную информацию))))

7 ноября 2013 в 14:32
общается ещё в 3 темах

Забыли еще об одной причине внезапного увеличения расхода топлива - "левый" бензин на заправке. Для нашей страны это не редкость...

11 ноября 2013 в 12:37
общается ещё в 64 темах

Абсолютно согласен с Игорь. Каким бы профессионалом не был бы водитель, насколько идеальна не была бы его машина, но на плохом бензине расход радовать не будет!

11 ноября 2013 в 15:10
общается ещё в 125 темах

Но все же про сам двигатель не забываем. Если не ухаживать за ним, то от этого также растет расход топлива, что разве нет?

26 декабря 2013 в 13:12
ездит на Citroen и общается ещё в 3 темах

Вы не забывайте, что на АЗС существует такая важная вещь - как "доза недолива". Она означает, что чем выше качество бензина - тем выше доза недолива. К примеру: 95-премиум - доза недолива 30-40 мл на литр залитого топлива, в обычном 95 - доза 25-30 мл. Ведь не стоит забывать, дабы быть конкурентноспособной, на АЗС цены должны быть не выше конкурентов на определенном участке. Так, что если есть приставка "премиум", "люкс" и прочее, вывод один - топлива вы получите меньше, но за-то качественнее.

13 ноября 2013 в 22:23

Поддерживаю на 100% ребят, мнение о некачественном бензине. Я постоянно заправляюсь 95-м., но в долгой поездке пришлось залить пол бака 92-го... на сомнительной заправке. Боже, машина не едет, надо постоянно обороты высокие давать чтобы набрать скорость, про обгоны вообще промолчу... Спалила я эти 20 литров (некачественного бензина) примерно как бы 95-го 10-12...  По-этому качество бензина очень влияет на расход.

24 ноября 2013 в 22:05
общается ещё в 1 теме

Статья полностью верна. Поддерживаю ребят, что еще влияет и качество топлива. Причем иногда бывает, что 92 на одной той же заправке может оказаться лучше 95. Как мне объяснили на одной заправке могут быть производители топлива разные, соответственно и качество. Еще многие говорят, что газ более экономный чем бензин. Подумываю о газовой установке, но пока окончательное решение для себя еще не принял.

17 декабря 2013 в 15:46
общается ещё в 119 темах

На увеличение объема топлива указывает много факторов.  Прежде всего,  водителю нужно правильно уметь управлять автомобилем, не нажимать часто на педали газа, и тогда будет идти рациональный расход топлива.

Написать комментарий


Статьи по этой теме

Мы собрали в одну статью основные правила езды зимой – всего несколько важных советов. Есть различия для передне и заднеприводных авто.


4 января 2018 / Комментарии 23

Как не стать обманутым на автозаправочной станции? Факты обмана на АЗС известны всем, но мало кто берется контролировать и тем более фиксировать это


13 января 2016 / Комментарии 4

Подскажем действенные маленькие хитрости, которые помогут без особого труда и финансовых затрат решить самые распространенные «зимние» проблемы и сэкономить при этом время


12 декабря 2015 / Комментарии 2
Ещё статей, пожалуйста
Подобрать автомобиль
выбрать

от руб.

до руб.

до км
Найти